Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-4

Каменцева Нина Филипповна
 Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2

Часть 4. «Дивный сон приснился мне»

Дивный сон приснился мне,
Где ты и я качались на качеле,
И наша любовь зарождалась вновь
Маятником выставленного времени...

Года каждой амплитуды – это жизнь,
То взмах наверх – ты высоко летишь!
То с задержанным дыханием – вниз,
Будто за тобой гонится твой каприз...

Тот путь, который себе выбираешь,
Упряма – в спокойствие жить не можешь.
Ты видишь лучшую жизнь, повторишь –
Оглядываешься, желаньем изменить...

Со временем стала уравновешена,
На всё у тебя было личное мнение...
И делаешь сама, и ты желанна,
Высоко в жизни планку поднимала...

Дивный сон приснился мне: будто покупаю дом, и я уже точ-
но уверена, что его покупаю, но надо же копать, как говорилось во
сне. А где копать, тоже не знаю. И эта мысль меня не покидала. Я
стала бережливой, такого давно не замечала у себя. Всегда я была
очень расточительной, одаривая всех и даже незнакомых, но тут
сама жизнь тяжёлая заставляла всё делать так, потому что ты тяжело
работаешь. Но ко мне приехали сваты, родители невестки, и надо
было содержать не только свою маму, но и их. Я сразу сказала, что за
квартиру и коммунальные расходы буду платить сама, но на питание
каждую неделю будете давать 30 долларов. Это мизер, конечно, но у
меня не было другого варианта. Дети наши оставались там, в Грузии,
и мы постоянно звонили им по телефону, к тому же у свахи были там
сестра и родня, и мои телефонные разговоры доходили до 300 – 500
долларов в месяц, это было очень накладно. И я добавила им опла-
ту половину телефонных разговоров и заметила, что на следующий
месяц сумма уменьшилась. Никто не жалеет чужое, подумала... Я
работала в салоне в престижном районе Чикаго, получала достаточ-
но хорошо, по вечерам у меня было много посещающих на заговоры
кожных заболеваний, заикание, бородавки. Откуда только они обо
мне узнали?! Работала до ночи, но никак не могла свести концы с
концами. Коммунальные услуги забирали полностью всё мои зара-
ботанные деньги, и этот сон, наверное, был нереальным.

     Я понимала, что под словом «копай и ты найдёшь» подразумевалось
что-то другое, но что? Её родители привезли мне доллары за продажу
моей квартиры, всего тридцать пять тысяч долларов, которые я положи-
ла в банк, чтобы не трогать. Но в квартире было много чего антикварно-
го, за которое можно было собрать определённую сумму, но они сказа-
ли, что Роберт там не работал, и все деньги ушли на питание. Конечно,
он покупал и содержал всю их родню, которая каждый день приходила
к ним. Ведь на рынке невозможно было что-нибудь купить за копейки,
которых, даже и их, они не имели. Но мне было уже безразлично, лишь
бы он вырвался из тех мест, где неспокойно его семье.

     Тёщу сына, сваху, я устроила к себе на работу после получения
документа, права на работу, а тестя к Ашоту пристроил Зорик. На-
верно, это было ошибкой. Никогда нельзя работать с близкими. Я
хорошо зарабатывала, она же училась. Постоянно плакала по детям,
которых там оставила. Мне это было понятно, но, в то же самое вре-
мя, я не смогла больше смотреть на её постоянные слёзы, дома же
она была более спокойной. Там в свободное время я учила её мас-
сажу и косметологии и помогла с оформлением документов для по-
лучения права работать по этой специальности.
Я готовилась уйти оттуда, передав ей свою клиентуру. Во-первых,
меня послали туда с ХИАСа на работу, и я не смогла бы никогда под-
вести и забрать клиентуру и увести, как делали почти все работники,
работающие на хозяина. Когда немного соберут денег, то открывали
свой бизнес-салон, даже несмотря на то, что владельцами были, к
примеру, их сёстры. Я же знала, что не смогу так сделать -ушла, про-
сто попрощались. Хотя Татьяна, хозяйка салона, упрашивала меня
остаться и говорила, что скоро она переходит, и буду я в три раза
больше получать, но я всё же ушла.
 
     На этой же неделе нашла работу сама по объявлению в салон СПА
в Эванстоне (англ. Evanston, северный пригород Чикаго), а также в мас-
сажный женский кабинет при плавательном бассейне в Скоки, куда я
могла даже ходить пешком. Недалеко от моего дома, где мы жили, а на
машине всего за пять минут можно было доехать. Там платили всего 7
долларов в час и чаевые в благодарность, уже от клиентов, пять долла-
ров. Это было мало, зато я познакомилась с хозяйкой, которая помогла
мне пристроить мою Лиличку к одной бабушке, присматривать за ней,
и она уже там могла заработать до 1500 долларов в месяц. Это было
большой подмогой для их семьи, потому что у неё было двое детей и его
родители, которые были на их обеспечении, и они помогали смотреть
за детьми, когда работали оба. Правда, Эдик никак ещё не мог опреде-
литься – у него была трудная работа. Но вот, однажды, Баграт находит
себе работу. Он переходит работать в химчистку, освобождается место
помощника электрика у нашего знакомого, куда его он берёт работать.


       У Марины в семье было легче. Через ХИАС Марину устроили
в синагогу, еврейскую общину, бухгалтером после окончания ОРТ
института. Английский ей давался с лёгкостью. Наверно, была хо-
рошая база со школы, ведь я там нанимала репетитора и по англий-
скому языку. В Тбилиси не было заметно, но здесь сразу оказалось
кстати. В синагоге был детский садик, где она устроила пока сына, а
в дальнейшем и дочь.

Без машины было трудно родителям невестки, и они тоже по-
купают себе первую машину «Хондa», новенькую, бежевого цвета.
Сваху постоянно возила Татьяна. Дорога была длинной в Дантаун
– около часа в пути, и если трафик (пробки на дороге), то гораздо
больше, а сват добирался на своей машине на свою работу. Сваха
быстро схватила профессию, она и по возрасту была моложе, чем я,
и стала там хорошим работником. Я же пошла на уменьшение, зато
понимала, что мне надо набраться самостоятельности, ведь я-то хо-
рошо себя знаю, что долго не смогу работать на кого-то. У меня была
уже тяга открыть свой салон, но английский был ещё слаб.

В плавательном бассейне в массажном кабинете я знакомлюсь с
женщиной пожилого возраста, Эрикой, которая сыграла большую
роль в моей дальнейшей судьбе По-настоящему безвозмездную до-
броту я увидела здесь. Люди, которые, не понимая наше бормотания
на английском, терпеливо выжидали, пока мы закончим фразу, и ни-
когда не перебивали... Читали наши письма и, как могли, отвечали,
и помогали с ними справиться. Ведь часто письма имели большое
значение в нашей неопределённой жизни. Приходили каждый день,
как на работу, помогая нам научиться выговаривать слова... «Эрика!
Я запомню все дни, проведённые с Вами, когда Вы помогали освоить
язык». Так я говорила женщине, пенсионерке, которая, вроде волон-
тёра, приходила к нам. Но не только она, все хотели помочь научить
нас понимать и разговаривать с нами. И уже первые фразы стали, как
будто с лёгкостью, вылетать произвольно.

Тесть невестки, когда уже немного освоился на своей работе, а
это был пищеблок, и питание там бесплатное, один раз меня позвал
вечером на разговор и сказал, что он дома уже не кушает, можно ли
ему платить только пятнадцать долларов за проживание. Меня такой
откровенный разговор удивил – его жене я оставила работу, где она
уже хорошо зарабатывала, а он ещё не знает, как я пострадала, оста-
вив ей эту работу, уменьшив свой доход. И тогда я ему ответила: «С
вас я беру тридцать долларов – чисто символически, хотя это всё сто-
ит гораздо больше. Ваше проживание – бесплатное у меня». Я по-
думала, может, он не понимает, что я для них делаю, ведь уже давно
пора им отделиться и платить самим за свои квартирные услуги, но
они не хотели отделяться, и каждую копейку откладывали, собирая
себе на квартиру или же на дом.

А я же тянула эту лямку. Зарплата Ашота продолжалась в 300 долла-
ров в месяц достаточно долго. Но здесь мы сплотились и поняли, что не
сможем выжить отдельно. А, во-вторых, он стал преданным и всячески
хотел помочь мне. У него не получалось заработать что-нибудь дополни-
тельно. Я работала в две смены: утром в салоне, по вечерам в массажном
женском кабинете, по воскресеньям – клиентура на заговоры. Собирать
было трудно, имея большие расходы. Телефонные иногородние разго-
воры были очень дорогими, а особенно с Грузией. Меня в основном не
было дома, а с моей мамой Ашот никогда не мог найти общего языка, а
особенно здесь. Один раз я пришла вечером с работы – смотрю, не раз-
говаривают. «В чем дело?» – спросила я. «Я ей сказал, придя с работы,
чтобы дала мне покушать. Она же сказала, что евреи никогда не были
прислугами» – был его ответ. Я успокоила Ашота, зная, что она отходчи-
вая, но он был упрямым и долго злился на неё.

Да ещё посторонние люди живут с нами, хоть и сваты, но сколько
можно? Скоро год, а они даже не думают отделяться. И детей наших
не видно. Я часто читала объявления о продаже домов, квартир и по-
нимала, что на такую мизерную сумму не купишь ничего. Но здесь
хорошо то, что тебе дают жильё в рассрочку на 30 лет, можно и на
сорок, и это привилегия, но надо отдать 20 процентов вступительных
взносов от стоимости дома, чтобы даже не проверяли документы о
доходах, а сколько ты получаешь? Это мизер, на который не только
дом, но и квартиры не дадут. И вот, один раз, в воскресенье вечером,
листаю книгу с телефонными адресами и вижу, что рядом с нашим
домом есть бизнес по продаже недвижимости (real estate).Набираю
номер и на своём ломанном английском языке говорю, но женщина в
трубке меня перебивает – Вы говорите по-русски. Я отвечаю: «Да!»
И, назначив час встречи, я прошлась пешком до неё, хотя было не
очень близко, и небольшой снег покрывал ещё зелёную траву. Я во-
шла, и ко мне подошла женщина. Представилась – Тала.

Она провела меня в свой маленький кабинет, и мы разговорились.
Конечно, первым долгом она спросила, а сколько у вас в наличии
денег на вступительный взнос? Я ответила и рассказала ей сон, как
видела, что дом покупаю в Cкоки. Она выбрала что-то по компьюте-
ру, начала звонить, договариваться с людьми посмотреть дома или
же квартиры на Скоки-бульваре. Для начала я её попросила показать,
какие в этих пределах дома, какие и какой стоимости квартиры, и ка-
кую сумму я должна буду платить в месяц за таунхаус (малоэтажный
жилой дом на несколько квартир с изолированными входами) или
дуплекс (загородный коттедж на две семьи с общим входом). Мне
самой надо было выбрать, что больше подходит. Я ведь экономист, и
лучше меня никто не смог бы этого сделать на то время. Она много
показала в тот день, но мне ничего не понравилось. Она же не знала,
откуда мы приехали, и как мы жили там.

На следующий день она заехала к нам, и её поразила маленькая
картина на стене, которую я сделала своими руками. Я даже не по-
жалела за рамку заплатить сорок долларов. Когда мы ходили летом
на распродажи в гаражах, то там я купила много разноцветного би-
сера за бесценок, может на три доллара, и, нарисовав розы, обклеила
всё бисером, красным, розовым, соблюдая гамму красивых цветов.
Картина у меня была на видном месте. Картина ей понравилась. Не
помню даже, сколько она предложила за неё, но я свою работу очень
любила и не собиралась продавать. Я сварила чёрный турецкий кофе,
и мы разговорились. Когда она узнала, что мы из Тбилиси, сказала:
«Я знаю сейчас, что вам показать».

Nansy Ston USA 05/12/2013

~*~
Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/05/15/19
Начало второго тома романа        http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
 Начало первого тома романа        http://www.proza.ru/2011/03/16/208



© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213051301994
http://www.proza.ru/2013/05/13/1994