Дорога

Ирина Рут
                Глава 1

….Мы с ним остановились около большого камня. Я упала на мох и стала собирать и есть бруснику. Он стоял и озирался по сторонам.
- Ты пока отдыхай.
 Потом он пошел, почти побежал по дорожке к сосновой опушке и скрылся за поворотом.
«Ты пока отдыхай» - еще бы, ничто и никто не заставит меня сдвинуться с места!
 
Я заползла на мшистый теплый камень и устроилась на нем поудобнее, закрыла глаза и подставила лицо солнцу.
Кажется, я заснула...

Меня разбудили какие-то странные невысокие люди, плотно окружившие и с интересом рассматривавшие меня. Они были очень неприятными, отталкивающими, слегка уродливыми. Они столпились у моего ложа, и чтобы лучше меня разглядеть лезли друг на друга. Меня они не трогали, но было, мягко говоря, не по себе. Спать спокойно или  думать об отдыхе  было уже невозможно. Невероятным усилием воли я открыла глаза.
 
Да, это я увидела в полудреме, но теперь, открыв глаза, я не сомневалась, что они никуда не исчезли, они тут, хотя я их больше не вижу. Но не видеть их было намного спокойнее. Странно устроен человек – если он не видит, то он убеждает себя, верит, что невидимого не существует и этим себя успокаивает.

Когда я проснулась, был вечер, солнце золотило верхушки деревьев и гору напротив, было очень красиво,  жара сменилась прохладой, но ночь в лесу на кочке среди лесного народа мне не улыбалась.

 Пора  выбираться из этого леса - решила я.
 
Он бежал ко мне с радостными глазами, он окликал меня, по всему было видно, что он совершенно счастлив. Еще бы, он, наверное, убил еще одну несчастную лису. Никогда я не могла разделить его охотничьей радости, что же тут радостного, когда несчастное животное делают из живого мертвым. Бр… И мясо этих несчастных оленей я не ела, хотя им был забит морозильник. Ну не люблю я мясо!

Через несколько часов  я переборола отвращение и заставила себя взглянуть на убитую лису. Точно такая же, еще вчера  вертелась за большим валуном на горке перед домом. Все мои попытки защитить ее провалились. И теперь она лежала в открытом грузовом кузове машины. Я набралась силы воли и, преодолевая отвращение к самому факту ее убийства,  решила все-таки взглянуть на бедного зверька. Я увидела  пушистую рыжеватую шкуру с полу облезлым  хвостом, и близко, ближе не бывает лисью морду, с остекленелыми глазами.

Эта морда лиса  удивила, поразила меня. «Лисичка-сестричка»  имела  не сказочную, а звериную, хищную, чуть ли не дьявольскую морду. Мне внезапно открылось, что даже самый аморальный и подлый из людей  душевно всё же значительно выше зверя. И я с воодушевлением, новыми глазами взглянула на тех, кого ещё минуту назад откровенно презирала.

Пора выбираться из этого леса!
«Я продам эту лису соседу фермеру за 50 крон!» Он чему-то радовался.
Что такое 50 крон? Вообще ничего. Какая бессмыслица радоваться из- за 50 крон, да еще добытых ценой чьей-то жизни.

Я так мечтала жить в лесу, вдали от цивилизации, от людей. Теперь моя мечта встретила меня, и я воочию убеждаюсь в своей глупости. Нужно было мечтать конкретнее, осторожнее, не впадая в крайность. Здесь, на горе уж слишком одиноко и дико.

Залитые солнцем золотые заснеженные вершины гор и сосны приковывали мой взор к себе. Чистый свежий воздух наполнял мои легкие. Я жгла костры, сжигая прошлогоднюю листву. Мой путь неизбежно вел меня дальше, я должна была уехать, отказаться от этого дикого мира навсегда.
                Глава 2
 
Под горностаевой шубкою
Сердце моё замерло.
Тянет губами как губкою
Тонкое, мягкое, хрупкое,
Как аромат незабудковый
Серого неба тепло…

      Я вернулась.   

 День был по-настоящему летний, по-южному летний. Приятное тепло прогревало даже самоЮ душу. Он подходил к завершению. Я легла на скамейку, над самым лицом склонилась алая, только что расцветшая роза. Какой сильный аромат!
Собирается дождь, но, скорее всего не соберется. За два летних месяца дождь был только один раз, а собирался двадцать один.
Захотелось уснуть. Я закрыла глаза, сон охватил все тело. Бум – бум – бум – бум –бум – бум –бесформенное буханье сотрясло мозг изнутри. Кому пришло в голову врубить музыку в такую тяжелую жару? Хотя музыкой это называется по привычке, условно, за незнанием другого определения. Никакой музыки, только врывающиеся в тело удары, удары от которых негде спрятаться. Ни единого слова, ни мелодии, только откуда-то издалека долетающие разрушительные удары. Надежду на целебный сон придется забыть. Начала нарастать головная боль.
 
Я желаю им радости и добра, Господи, дай им счастья и здоровья. Дай им всего, что им необходимо. Я молилась, и шум не злил меня, я не испытывала уже никаких негативных эмоций, но голова болела все сильнее и уже подкатила тошнота. Я знала, что за тех, кто делает что-либо разрушительное обязательно нужно молиться. Им это необходимо в первую очередь, они нуждаются именно в моей молитве, поэтому их разрушение касается моей жизни.

Я молилась за их благополучие. Я думала о том, что, вероятно, это сделанное когда-то мной самой мне неведомое зло вернулось ко мне в маскарадной маске. Я думала о том, что когда человек умирает и попадает в ад, там тоже происходит что-то неприятное для него, разрушающее, причиняющее боль, но там приходит осознание, что жаловаться бесполезно, глупо, и нет на это права. Там надо принимать и терпеть, и деться некуда, потому что там все, что с тобой происходит – это ты сам.
Я была сейчас еще жива, еще не в аду, но мои ощущения были очень похожи. Да, по сути, какая разница, ведь и до и после «порога» жизнь движется по тем же законам.

Что же делать? Я спросила своего Ангела, будет ли он говорить со мной? Он ответил утвердительно. Тогда я спросила его, может ли он мне помочь. Он ответил «Да», я ждала, и в ту же минуту музыка смолкла.

Я уснула, а проснулась потом от того, что отчетливо, наяву услышала громко зовущий меня голос близкого человека. Я вскочила и выбежала на порог дома.
- Ты звал меня?
- Нет.
- Разве ты не звал меня по имени.
- Да нет же, даже не вспоминал о тебе.

Ласточки носились большой стаей над садом, четыре больших птенца сидели на ветви яблони, и к ним подлетала с кормом мать, потом и они взмыли в небо. Потом началась гроза, - настоящая, с ливнем, молниями и громом.

 Испуганные дети побежали прятаться. Увидев их страх, я им рассказала быль: « Как-то давно мне приснились молнии на грозовом небе, они превратились в ангелов и разлетелись повсюду».

Всю ночь лил дождь, а утром я прошлась по саду. Цветы были положены, спутаны. Как же я не догадалась подкараулить? Не узнала - огненная птица топтала их или золотой конь?
       
А потом мы поплыли на лодке.

Лодка разрезала водную гладь и плыла против течения.
Поле кувшинок желтым ковром устлало путь.
Вдруг среди изъеденных листьев кувшинок
Одна, непонятно как, оказалась тут
Белая лилия.

Маленький прекрасный цветок
Не показался одиноким, его красота
Отогнала лодки с не посмевшими его сорвать.

В этот солнечный день на небе
И тучи и облака.
Вон над той горкой белые, пронизанные солнцем облака, заглядывают вниз
Сгрудившись, как люди или ангелы.

 Большой палец, опущенной в воду руки оказался в рыбьем рту.
Я отдернула руку. Всплеск, брызги.

На том берегу, куда я плыву
Полно земляники -
Алых слезок Девы Марии.

Малы слезки ее, но не солены, а сладки.
Дарит сладкие слезы Она.

Подплывая все ближе
Увидела лилий семью и еще и еще,
чем ближе, тем больше там лилий.
Белых, с желтой коронкой внутри.

Белых лилий, вокруг земляничной горы.
                Глава 3

                РОССИЯ
Несколько коротких стихов, объединенных в маленькую поэму. Это плач, это надежда.

Ангел стоит
В одеянье из собственных крыл.
Ангел смотрит.
Желтый, ласкающий свет
Можно вдыхать…

Это Ангел глядящий, и видящий
Душу твою.
Ангел белый
Стоит.
Ангел
РАЗЯЩИЙ.

*            *             *
Тяжесть тел постаревших -
Начало движенья двери.
Как сквозь ветошь
Пронзительный луч ослепляет,
Закрыть заставляет глаза.

Тяжесть тел постаревших –
Многотонный сосредоточенный храм,
Голоса в нем как птицы
Взлетают один за одним.

Легкость тел постаревших –
Открытые двери в домах…
Открытые
Тихие
Окна,
Зеленеющий холм
У подножия вечной
Горы.

*           *          *
Камни – кости мои
Под влажнеющим розовым спудом.
Камни – вечности лет беспримерная свежая память.

Ледяной океан,
Возвращаясь во время приливов,
Обнимает, берет, увлекает
Беспечные камни…

И…взлетевшие волосы ветром разорваны…
Камни.
Из под мха,
Из под короткой  травы.
И одежда нужна мне не больше,
Чем эта трава,
Чем увядшие листья деревьев,
Несомые ветром.

По земле шелестят
Уносимые ветром листы.
По камням, по намокшему моху
Оленьи следы
Разрывают
Белеющий мох.

*            *          *
 Я…вздрогнула
 – мышь!
Движение снова –
Древесный листок
 со звериною силой…
Зверек – тонкий лист опрокинутый,
Зверек – тусклый лист сорванный
Угас…

РУССКИЕ

Их женщины
С глазами раскосыми,
С глазами
Круглыми, как облако…
С глазами печальными. –
Богородица Дева Мария.

Их мужчины вперяют глаза из вечности.
Не выветренные, огнем не спаленные.
Из стены вперяющийся взгляд –
Бог Отец, Бог Сын  и Святой дух.

РОССИЯ - НОЧЬ

У материнской груди,
У млеконосных сосков
Много жаждущих, жадных,
Голодных, кричащих младенцев.
Жажда жизни кричит
Из разверстых, чернеющих ртов.
Нежность розовых тел
Под  летучею мышью
Холодного, потного страха.

У материнской груди
Много бедных младенческих тел.
Спят, насытившись, баю-баю…

*                *               *
Ни корона, не войлок надежный киргиза
Защитить вряд ли смогут
Плечо и главу…
Под тяжелою шубой,
Под праздничной ризой
Я губами к одеждам,
Я губами к стопам,
Я слезами к Христу припаду.

И коснется меня безмятежная радость
Словно пламя свечи.
Я почувствую свет и тепло.
И как шуба, корона и войлок
Сползет с меня старость,
И зардеется юно лицо.

*              *              *
Солнце зашло.
Сумрак
Прохладные руки свои возложил
На головы,
На мягкие тонкие волосы…

Где-то в мире другом
Мной потерянный радостный принц.

Где-то здесь на земле
Существуют любовь и тепло,
И прекрасное Солнце не спит!
И мой радостный принц
Наливает в бокалы
Златое вино.

Мой потерянный принц,
Ты вернёшься,
Ты снова обнимешь меня.

*            *             *
Вино будет крепким
Вино будет терпким;
Объятие крепким,
Объятие терпким.
Жду желанную встречу.
Мету сор
Из
Избы.
               
                Глава 4

     Я молюсь, чтобы всё произошло в соответствии с судьбой, чтобы судьба проявила свою волю, сам Христос молился так в молитве «Отче наш». Духовно человек должен с достоинством прожить свою судьбу, не должен отстраняться от неё, иначе не произойдёт то, что должно произойти. Всё просто.
    - Что я могу сделать?
   - Ты можешь всё!
    - Как обрести счастье?
   - Ты и есть счастье!
    - Что я могу сделать для Вас?
    - Пойдём рядом.

«Ученик тот ещё сильнее прижался к сердцу Иисуса и спросил: «Господи, кто это?» Иисус взглянул внутрь себя и ответил: «Это тот, кому я обмакну и дам кусок». И он взял кусок, обмакнул его и дал Иуде.

    - Я иду.