Ряженые

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

РЯЖЕНЫЕ

Достижения ныне живущихъ столь же ничтожны, сколь смехотворны попытки такие, с позволения будет сказать, завоевания причислить и приравнять к значительным явлениям прошедшей истории. Нынче нельзя быть ПРОСТО художникомъ. Недостаточно, стоя у «теплого мольберта», тереть кисточкой по холсту. Никому не нужен конечный продукт такого стояния, живописная картина. Теперь обязательно потребно как-нибудь особенным образом извернуться, выебнуться позаковырестей, а после отнести результат на заклание куратору, с тем, чтобы он мог подвести под такое выворачивание завирательно-заумную теорию, во что бы то ни стало при том употребляя «искусствоведческие» словы, избегая употребления слов «простыхъ». Нынче принято и следует говорить на птичьем языке. Или вообще, нахрен затворить уста и молчать. Тем самым всегда можно сойти за умного.

Два или три художника, за последнее время выросшие в Городе, теперь просто-таки нарасхват. Ведущие галереи внимательно следят за появлениемъ кого-то сколько-нибудь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоящего. Что свидетельствует о том, что галеристы и кураторы тоже не дураки – понимают, что настоящий талант быстро оторвут с руками, попробуй только зевни. Публике скоро надоест модная художественная накипь. И без того следует употребить значительные усилия, чтобы убедить покупателя в безусловной ценности приобретаемого им шедевра. Что толку без конца делать значительное лицо, стоя у кучи, наваленных друг на дружку кусков пенопласта, кирпичей или другого строительного материала. Тем более что на вожделенном западе, на который клиенты все время оглядываются, давно этим наелись. И в основномъ пускают русские галереи на свои биеннале разве что из жалости. Хотя, конечно, есть исключения. Есть. Но, большей частию наши повторюшки попросту не ведают, что творят. В смысле, что они повторюшки.

Казаки городские, конечное дело, ряженые. Да и какие, к херам, казаки на Неве? В Городе, который изначально заточен под европейский дух и культуру. Смешно даже говорить. Рожы протокольные. Внешняя атрибутика тоже оставляет желать лучшего. Нагайки там, папахи, лампасы и прочая хрень. Стоят с хоругвями у галереи, соблазнившейся приютить Гельмана или еще которого-то-нибудь деятеля совриска, с горящими огнем очами… и вот х*й его маму знают, чего сами хотят. Тоже мне, защитники Веры, Царя и Отечества! Детей постыдились бы.

Однако же и сами «творцы» сплошь и рядомъ очень-то далеко от казачковъ не отскочили. Тоже тупо примеряют на себя чужую одёжку. Лупят наотмашь из ведра, как завещал великий и ужастный… Поллок. Или трафаретят под неуловимого Бенкси, или штампуют километрами шелкографию, как, в гробъ сходя, благословил бессмертный Уорхолл. Лишь бы, блять, поформатнее…

Впрочем, так всегда и бывало.

«…Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после…» © Екклесиастъ