Глава тринадцатая, в которой отмечают сразу Три Дн

Надежда Семеновская
Глава тринадцатая, в которой отмечают сразу Три Дня Рождения.


Это утро Свете и Смешку никогда не забыть!
Бабушка разбудила их очень рано и, быстро накормив завтраком, не велела путаться под ногами. Дома все были очень заняты - ведь сегодня возвращалась мама!
Папа и дедушка еще вчера установили в гостиной кроватку, на которой раньше спала Света. Теперь в ней будет спать маленький братик, и специально для него папа снова покрыл лаком деревянные столбики. Света видела это и хотела помочь, но папа сказал, что она не справится с такой сложной работой.
Зато сегодня утром девочка помогла бабушке перестелить постель для малыша. Бабушка объяснила, что маленькие дети могут заболеть от пыли и грязи гораздо быстрее, чем взрослые. Поэтому Света выбивала на балконе подушки и одеяльца, а бабушка гладила утюгом с двух сторон каждую пеленку.
 
После все вместе отправились на рынок, где папа купил для мамы большой букет алых роз. Ведь, как заметил дедушка, если бы не мама - никакого братика бы не было, да и Светы тоже. Потом в магазине игрушек Свете купили маленького резинового крокодильчика - ну совсем как настоящего, а братику - большой голубой бант и толстую меховую обезьяну. Папа сказал, что это подарок братику на день рождения.
 - И сколько же ему лет? - спросил Смешок.
- Пока нисколько, - рассмеялся папа, - Это же его первый день рождения!
 
Света задумалась. У нее каждые именины прибавлялся годик. Во всяком случае, сначала ей было три, теперь стало четыре...
- А когда-то мне тоже было... нисколько? - спросила она.
Бабушка рассмеялась и сказала, что все люди когда-то родились. Вот только свой первый день рождения никто не помнит. Его отмечают только папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры. Большие радуются, что на Земле появился и будет жить еще один человек...
- Когда он подрастет, то будет, как и все, сам отмечать свой день рождения, - улыбнулся папа, - А сейчас ему бы только кушать да спать.
 
Света подумала, что все это очень странно, но спрашивать было некогда - машина уже подъезжала к больнице. Мама вышла с большим белым свертком на руках. Быстро передала его папе, и тот аккуратно отогнул уголок конверта. На него смотрело маленькое розовое личико с носом-пуговкой и небесно-голубыми глазами...
 
Чтобы лучше видеть, Света привстала на цыпочки, а Смешок забрался к ней на плечо. Братик спокойно сосал пустышку и, казалось, не понимал, зачем и почему его все разглядывают.
Наступила бабушкина очередь подержать братика на руках, а после его передали дедушке. Белый сверток передавали друг другу молча и торжественно, и было ясно, что происходит что-то очень важное...
- Ой, ну что же мы стоим! - всполошилась вдруг мама, - Ему же холодно!
 
Дома мама сразу же распеленала братика, а он лежал такой важный, как настоящий король, и пускал пузыри. А когда он проголодался, то жалобно заплакал, и мама накормила его молоком. Вот только Света этого не видела - бабушка велела ей выйти из комнаты.
 
Вечером в гости пришли другая бабушка, Андрей и Сережа со своими папой и мамой. Все внимательно рассматривали братика и шепотом говорили, какой он красивый и славный. А малыш спал себе и спал, пока не промочил пеленки.
 
 Мама теперь стала совсем другой. Она похудела и побледнела, но все время улыбалась и ходила легко- легко, как будто за спиной у нее были крылья. А еще она все время прислушивалась... Если братик плакал - мама сразу спешила к нему на помощь.
- Он еще ничего не может сделать сам, понимаешь? - сказал папа.
Взрослые пили чай с тортом и горячо спорили, на кого похож братик - на маму или на папу? Папина мама утверждала, что у него фамильная форма носа, а дедушка говорил, что у внука разрез глаз совсем как у него. Словом, это был очень странный день рождения.
 
Братика назвали Петей. В честь дедушки, маминого папы. Он очень забавно пускал пузыри, а когда его вынимали из кроватки, говорил "уй-уй”. На руках ему нравилось, особенно на руках у мамы, и однажды Свете тоже дали его подержать. Правда, мама все время подставляла под братика руки - боялась, что девочка его уронит. Но Света, конечно же, не уронила.
 Еще Петя очень полюбил купаться. Вечером мама наливала в маленькую пластмассовую ванночку теплую воду - ее надо обязательно попробовать локтем, чтобы малыш не замерз и не обжегся - и опускала туда Павлика. Мама поддерживала ему головку, чтобы он не захлебнулся, а Света осторожно поливала водой из ковшика.
 
Петя блаженно улыбался, повторял "а-гуу” и так забавно перебирал ручками и ножками. Потом мама осторожно вытирала малыша и выкладывала на стол, где уже заранее были подготовлены сухие пеленки. Света помогала напудрить Пете все тело - мама объяснила, что маленьким детям это необходимо - и подавала маме памперс, свежие трусики, чепчик и распашонку.
 Пете не очень нравилось одеваться, так что он иногда начинал хныкать, но быстро успокаивался. Он знал, что после ванны мама будет его кормить.
 
Кроватку Пети поставили рядом с большим диваном, а папа теперь спал на раскладушке в кухне. Мама говорила, что ему нужно обязательно выспаться перед тем, как сесть за руль, а малыша приходится успокаивать несколько раз за ночь. Но зато утром мама всегда спит, а папа бегает за питанием для братика на молочную кухню и сам разогревает завтрак для себя и Светы. Он объясняет, что теперь мамина очередь отдыхать.
В детский сад Свету теперь тоже приводит папа. Он рассказал Ольге Владимировне про Петю, и все в группе ахали от удивления и поздравляли Свету и Смешка. Некоторые даже завидовали - Соне очень хотелось получить младшую сестренку. Света, Соня и Смешок теперь все время играли с куклой Лизой. Света стала мамой, Смешок - папой, а Соня - старшей сестрой. Они все делают, как настоящие родители - купают Лизу, укладывают спать и возят гулять в коляске, кормят и пеленают. А когда Лиза заболевает или капризничает, на помощь приходит доктор - кто-нибудь из девочек.
 
 Так бежало время. Миновал январь, прошел февраль, подходил к концу март. День рождения спешит к Свете - ей скоро исполнится пять лет. Девочка надеялась, что мама и папа разрешат ей пригласить в гости подружек из детского сада. Но мама запретила гостей, сказав, что шум и музыка могут помешать Пете.
Было очень обидно. Света расплакалась, но папа обещал, что ее ждет очень необычный День рождения.
 
 Вот почему в день именин Света проснулась очень рано. На стуле перед кроватью ее уже ждали подарки - новая большая книжка-раскраска и настоящее игрушечное приданое для младенца. В большой коробке нашлись пеленки, чепчики, распашонки и ползунки; маленькие бутылочки для молока и пустышки; игрушечный детский шампунь и крошечный кусочек мыла; и еще много-много погремушек, и колечек для молочных зубов, и даже игрушечные ходунки!
Света и Смешок разглядывали подарки, уплетая за обе щеки вкусный торт с кремом и запивая его горячим какао - так завтракать можно только в День рождения. Но ведь в этом не было ничего необычного...
- Доедай скорее, - усмехнулся папа, - Я своих обещаний не забываю!
 
...Приключения начались, как только мама нарядила девочку в новое розовое платье с воланами - такое красивое, что просто ужас! У подъезда именинницу уже ждала нарядная Соня.
- Поздравляю с Днем рождения! - закричала она, протягивая Свете большую коробку конфет и новую книгу сказок.
 
 Все отправились в настоящий цирк - папа, оказывается, заранее взял билеты! Там продавались маленькие разноцветные флажки, и воздушные шарики, и забавные бумажные полоски - дунь в них, и появится большой толстый язык.
Папа купил каждому по "языку” и шарику. Приветливый контролер объяснил, где находятся их места.
 
Едва друзья успели их занять, как погас свет, и началось представление!
...Первыми на большой круг в центре - папа сказал, что он называется ареной - выбежали ловкие акробаты. Они так быстро кувыркались и ходили на руках, что у публики чуть не закружилась голова!
В самом конце выступления акробаты составили пирамиду - в самом низу трое сцепили руки, к ним на плечи прыгнули еще двое, и эти двое держали самого последнего!
- Наш папа так не сможет, - заметил Смешок.
Акробатов сменила дрессировщица с целой стаей маленький круглый пуделей. И какими же умными оказались эти собаки! Они умели не только ходить на задних лапках и перепрыгивать по команде с одной тумбы на другую, но и играть в футбол. А одна собака даже умела считать до десяти!
- Наверное, она тоже ходит в детский сад, - заметила Соня, когда собака пролаяла пять раз - у нее спросили, сколько будет два плюс три.
 
Звери в цирке совсем не такие, как в зоопарке. В зоопарке они или спят в своих вольерах, или кушают, или чистятся, и очень редко играют. А цирке медведи ездили на велосипедах, тигры перепрыгивали через обруч, и даже слон пускал фонтан из хобота и стоял на одной ноге!
 Вот только верблюд никак не хотел выступать. Он молча упирался и плевал в дрессировщика, а потом сделал то, что совсем не пристало такому великану, а простительно только маленьким детишкам. Впрочем, папа смеялся, глядя, как служитель уносит с арены совок.
 
После антракта, когда все угостились эскимо и пепси-колой, началась вторая часть представления. На арену вышли два больших клоуна - толстый и тонкий.
Толстый громко закричал на тонкого, чтобы тот подал ему шест. Тонкий попытался это сделать, но шест оказался слишком длинным и задел толстого по голове.
Публика захохотала, а толстый сел на пол и схватился за голову. Тогда тонкий клоун схватил кувшин с холодной водой и вылил на затылок толстого. Тут толстый закричал, что тонкий просто дурак. Вдвоем они все-таки установили шест, и толстый хотел набросить на него яркие кольца. Вот только это ни разу ему не удалось - все кольца повисли на шее тонкого клоуна.
 
Люди хохотали, но тут Смешок вдруг вскочил на ноги, быстро, перепрыгивая через ступени, выбежал на арену. Быстро сдернул с шеи тонкого клоуна кольца и ловко забросил их на шест. Прошелся колесом и весело сплясал на самом краю арены.
 
 Публика ревела и стонала от восторга, многие аплодировали стоя. Тонкий и толстый клоуны сначала растерялись, но вскоре вынесли на арены мячи. Смешок ловко жонглировал ими - подбрасывал вверх и снова ловил. Ни разу ни один мяч не упал на пол!
 Света слышала, как рядом одна тетенька говорила другой:
 - Какое оригинальное выступление! Давно я не получала такого удовольствия!
- Верно. И ведь нашли где-то лилипута. Какой красавец! Какой талант!
Большие так и не поняли, что Смешок игрушечный... Может быть, к счастью для клоуненка, который лопнул бы от гордости, доведись ему услышать сразу столько похвал...
 
 Дома мама не слишком поверила в успех Смешка, но была рада, что девочкам в цирке понравилось. Она накормила подружек праздничным обедом и разрешила Соне посмотреть, как переодевают Петю. Малыш вскоре уснул, и старшие отправили друзей в детскую, попросив их не шуметь. Через несколько часов за Соней придет бабушка.
 Соне очень понравились новые игрушки. Девочки играли в маму, и Свете было жалко, что ее настоящей мамы в цирке не было... Да и вообще она сейчас редко ходит в кино или в гости... Она даже не пришла в детский сад на концерт для бабушек и мам, в честь 8 марта... - А давайте устроим для нашей мамы концерт сейчас! - воскликнул Смешок.
Сначала мама не очень обрадовалась. Свете и соне пришлось вполголоса петь песенки и читать стихи, а Смешку - кувыркаться на мягком диване и жонглировать подушками. Мама тихо смеялась, а конце сказала, что тоже чувствует себя так, как будто у нее сегодня День рождения.