ненависть

Наталья Гречкина
Трра-та-та-та, тра-та-та-та, тра-та-та-та  - с детства знакомый ритм -  перестук колес поезда, даже услышанный где-нибудь случайно всегда манит  в дрогу, всколыхнув массу ассоциаций связанных с путешествиями.
Но вот я  внутри состава  - скорый поезд мчит нас с мужем через Белоруссию, до западной Украины подлечиться на воды.  Покачивает вагон, не  так уж и комфортно, и романтики поубавилось – вторую неделю путешествуем, и всё чужие земли, чужие люди, и как-то домой уже тянет.
Неделя в гостях у родственников в Санкт Петербурге немного сгладила большую разницу во времени, но я всё ещё просыпаюсь -  ни свет -  ни заря, как-то вошло в привычку с утра обзвонить детей, всё ли дома  в порядке.
До Минска осталось час или полтора, обычно пассажиры начинали свой утренний моцион, ранние пташки спешат  с утра без толкотни посетить туалетную комнату (дабы успеть до санитарной зоны),  хлебнуть горячего кофейку или чаю, женщины нарисовать лицо и т.д. Переделав все эти дела,  я уже маялась от ожидания конечной остановки, как в окошко вплыл большой вокзал и скрылся медленно из обозрения, поезд остановился  - видимо не маленький город, поезд скорый – остановки редкие. 
Мой телефон тренькнул, что есть связь, можно обзвонить детей пока мы в зоне доступа.
Мобильник выдал протяжные гудки, «младшенький» взял трубку, ну наконец-то – вчера так и не дозвонилась.
- Сынок, привет, как ты, почему вчера был отключен?!
Я слушала голос сына, что-то переспрашивала -  связь плохая и сама незаметно стала громче говорить, совсем забыв от волнения что ещё утро ( в купе такие же ранние пташки как и я давно бодрствовали.  После нескольких фраз в проеме между полок возникла пышная фигура зрелой женщины, её лицо выражало гнев и губы шлепали, исторгая какую-то речь, впрочем, я не слышала сути, потому что весь слух был обращён к телефонной трубке где за 9 тысяч км что-то говорил мне сын.
Но её гнев был настолько конкретно обращён в мою сторону, что я оторвалась, наконец, от трубки и услышала конец её возмущённой речи, -  по местному времени ещё утро, люди спят, и почему весь вагон должен слушать твой трёп по телефону…
Я сконфузилась и поспешила распрощаться с сыном.
Может я и переварила бы в себе всё, что произошло, мучаясь совестью, что потревожила соседнее купе, но женщина по соседству  вдруг возмутилась,
 -  Человек по телефону разговаривает, не ночь и вообще вставать давно пора.
  С украинским говором соседка, стала приводить примеры: какие дикие люди живут рядам с ней по соседству, называя их Бендеровцами, и как трудно ей было привыкать первые годы после переезда – речь шла о Львовщине.
 Как-то автоматически после такого подкрепления, я попыталась оправдаться, что мол плохо слышно было, вот я и повысила голос, да и связь с Дальним Востоком, приходится звонить по утрам, пока у них обеденный перерыв. В поезде связь бывает только на станциях.
Но подспудно совесть моя говорила об обратном, что,  наверное, можно было выйти на улицу, ну не подумала я о пассажирах и если по честному,  выглядела не очень убедительно и некрасиво в этой ситуации.
 Но соседка продолжала тираду о Бендеровцах, в разговор вступила ещё одна пассажирка, в общем никто меня не осуждал, все были возмущены дикой выходкой внезапной гостьи, выяснилось что речь  которую я не расслышала  была приправлена оскорблениями.  И в этот наш разговор опять внезапно влетела та же фигура, и после первой фразы обращённой в мой адрес,
- Ты!  Российская сука… я опять уже не слышала продолжения местного фольклора, кровь бросила мне в голову и в висках застучали молоточки. «Всё, -  мелькнула мысль, -  давление скакнуло!»
 Со словами,
 -  Ну мне всё ясно -  человек болен. -  я поднялась,  и чтобы как-то выйти из этой ситуации,  спокойным голосом сказала, -  надо вызвать начальника состава требуется медицинская помощь.
Скандалистка ретировалась, продолжая развязным тоном,
-  да иди, закладывай! Напугала.
Муж потянул меня за рукав,  усадив на место, Но в моих ушах гремело – «Российская сука»
 Так ещё меня никто не обзывал, да и вообще как у человека добродушного не было врагов, а тут едва пересекли границу  -  такая ненависть, только за то,  что у меня Российское гражданство?  Мысли мои потекли совсем в другую сторону, всё обратилось в межнациональную рознь.
 Соседка, ненавидевшая украинцев -  Бендеровцев, жившая с ними бок об бок уже много лет так,  что стала говорить с украинским акцентом,  возмутилась  ещё больше,
 -  за что вы оскорбили женщину, она вам даже ни слова не сказала, а только по телефону разговаривала, - и т.д.
Я вдруг стала бормотать, что я наполовину Украинка, и что у меня в Белоруссии живёт подруга, а самая близкая подружка татарка по национальности, а родная тетя вообще живёт в Казахстане и там её дети и внуки переженились на казахах. При чём тут Россия, почему «Российская» (причём, слово «сука»  меня менее оскорбило чем всё словосочетание в целом) я никогда не делили людей по нациям, что за дикость, генетически мы все родственники…  Это оскорбление (может быть и заслуженное, хотя просто сделанное замечание в вежливой форме было для меня достаточным, чтобы извиниться) так глубоко ранило меня, что весь оставшийся отпуск был окрашен в грязные краски межнациональной розни.
 
Минск был лишь транзитным городом из Санкт-Петербурга во Львов, а затем  в курортный городок, где нам с мужем предстояло подлечиться.
За вежливыми и услужливыми словами и пожеланиями обслуги отеля,   мне мерещилось притворство и откровенная ненависть, украинская речь уже не была такой милой как в предыдущие поездки.

Ненависть рождает ненависть, там, в поезде эта баба всколыхнула такую волну в моей душе, что я сама себя испугалась.  Ведь ясно было, что она из породы тех баб, которых мёдом не корми только дай поскандалить -  потявкает и успокаивается разогнав свою кровь, забывая через час и того кого облаяла. Выходя из вагона,  она даже не глянула в мою сторону, зато я следила за её поступью, желая,  чтобы она споткнулась и грохнулась на перроне. Не знаю, как ей жилось после нашей кратковременной и односторонней стычки, нет национальность здесь совсем ни при чём -  хамов не люблю.  Наверное, во мне проснулась ведьмина кровь, по прабабкиной линии.
Ненависть это душевная грязь, и она приставучая - легко испачкаться, но  трудно отмыться.
Прости меня Господи, и помоги очиститься от прилетевшей ненароком грязи!