3. Исцеление

Анжела Стальная
       Часть третья.

       Пошёл второй час изматывающего ожидания у операционного блока.
       - Хорошо, что отправила пацанов к родителям, - сказал Виктор, чтобы прервать напряжённое молчание.
       - Так со следующей недели каникулы начинаются и прогулов получится немного, - ответила Ирина.
       - Мальчишки смышлёные, быстро наверстают, - поддержал Виктор золовку.

       Ирина сидела у окна, в какой-то момент она начала что-то тихо шептать. Её пухлые, не тронутые помадой губы, едва слышно произносили заученный текст. Виктор же сидеть на месте не мог, он  мерил шагами больничный коридор. Проходя мимо Ирины, он услышал, как женщина тихо читала молитвы, смотря за окно. Взгляд её был устремлён к небу.
Виктор вспомнил, как когда-то давно, прочёл в одной из статей, посвящённых А.С.Пушкину, о том, как поэт, бывало, заставал свою жену, Натали, в коленопреклонённой молитве. Проходя мимо открытой двери и глядя на смиренно склонённую голову жены, поэт думал: "Пусть помолится и за меня. Её молитва чиста и скорее будет услышана..." Хотя, кто может достоверно знать, о чём именно думал поэт в эти минуты? В статье упоминалось, будто бы этими мыслями Пушкин делился в кругу своих друзей. И после его трагической кончины, эти фразы кто-то из друзей вспомнил и оставил в своих письмах. В таком виде они и сохранились в истории.

       Из задумчивости Виктора вывели слова Ирины:
       - Как же мы упустили? Надо было при первых же недомоганиях обращаться к врачу. Почему вы, мужики, так боитесь медиков? Терпите до последнего, - горестно вздохнула золовка.
       - Ты же сама читала: "Фибромы не вызывают жалоб до тех пор, пока не достигнут значительных размеров". Это касается и рака лёгких. Не вини себя,  - Виктор коснулся её плеча. - Теперь что же? Будем вместе молиться.
       Виктор присел на скамейку рядом и тоже устремил взгляд через окно. Он держал Ирину за руку и мысленно читал "Отче наш". Ещё он думал, почему мы обращаемся к Богу только в такие критические жизненные ситуации? И почти никогда не вспоминаем и не благодарим Всевышнего, когда нам сопутствует удача?.. Неожиданно для самого себя, он задал эти вопросы вслух, адресуя их даже не Ирине, а словно вопрошая само НЕБО!

       - Ты прав. Так и есть, - вздохнула женщина.
       - Даже к ВЕРЕ отношение стало потребительским, всё больше обращаемся с просьбами, хотим верить в чудо и сетуем, когда этого чуда не происходит. Маловерные...Всё суетимся.
       - Я бы сказала ленивые. Ведь для поста и молитвы надо душевную работу проделать, преодолеть ленность, праздность, перенаправить свои мысли в другое русло. А мы слишком приземлённые, всё спешим жить.
       - Только когда эта самая жизнь, твоя собственная или твоего близкого, на краю, вспоминаем  о Боге, захаживаем в церковь, чтобы помолиться, свечку поставить. Ещё по большим праздникам, - сказал Виктор.
       - Опять прав. Помнишь, мы в прошлом году с Валеркой ездили на экскурсию по некоторым европейским странам? - оживилась Ирина. - Та автобусная поездка совпала с пасхальными праздниками. Так вот, у меня сложилось впечатление, что чистая, умытая Европа прёт на Пасху через магазин, через различные распродажи. Витрины обклеены призывными рекламными плакатами  о скидках, над дверьми светятся зазывные неоновые вывески: "entrance"; "welcome"... Получается, теперь этот главный "вход" даже на церковные праздники.
       - А как брат вообще к Церкви относится? Мы редко на эту тему говорили, - сказал Виктор.
       - Так он и со мной эту тему не обсуждал. Говорил: "Эта тема интимная, касается только меня и ЕГО!", - при слове "ЕГО", Ирина подняла глаза наверх. - Ой, что это я в прошедшем времени-то? Почему "говорил"? - при этих словах по щекам женщины полились слёзы.
       - Ну всё, успокойся. Скоро операция закончится.
       - А вдруг?... - вопрос так и и повис в воздухе, не прозвучав до конца.
       - Никаких "вдруг"! У него сильный ангел-хранитель, из разных передряг выходил.
       - Ага, с твоей помощью. Ты всегда в трудные минуты рядом, спасибо тебе!
       - У меня один брат, а значит нет никого ближе его и его семьи.

        Операция позади, впереди - несколько сеансов полихимиотерапии, плюс медикаменты. Как сказал врач, всё будет зависеть от того, насколько крепок организм больного, сможет ли он выдержать такую атаку? Гарантий и обещаний, как скоро он пойдёт на поправку, ни один доктор не даст.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/05/31/1423