Парадная Бакунина

Стас Павлюк
В это утро мне хотя бы не хотелось сдохнуть. Просто был малость подавлен и не малость помят. Утро предыдущего дня выдалось просто грандиозно чудовищным – я пил почти неделю все, что попадалось под руку, а кульминацию всего этого алкогольного ужаса еще и занюхал спидами! Помню происходившее только по рассказам очевидцев (слишком долго плавал в ванне, а потом выходил в парадную читать стихи зачем-то…).

Уже десять утра… блин! И при этом я еще и в Москве! А тем временем, сегодня надо быть уже в Питере! Я резво начал трезвонить Васе, ибо надо было уже срочно встретиться. Нам еще предстояло доехать до ленинградского шоссе и стопить до самого Петербурга. При любом промедлении мы рисковали оказаться посреди ночи где-то совсем не северной столице, а каких-то незнакомых и недружелюбных ****ях! А ночью машины почти не подбирают попутчиков…

С горем и похмельем пополам, мы часа через два наконец-то встретились даже добрались до полу-города со странным названием Химки.

- Ну… пока шел на остановку, собрал с асфальта на проезд… а вчера еще занял у кого-то 200 рубликов. Подозреваю, что мы сегодня еще и покушать сможем!

- Понятно, - прогудел Василий, сердито сжав в руке чехол с саксофоном, - ну, пойдем! Время…

И мы поползли вдоль населенных и полу-населенных пунктов, поближе к любимому нетеплому городу, выставив большой палец.

Stop – одна из самых непредсказуемых вещей в мире и в этот день он был просто отвратителен! Толи выглядели мы как-то не по фэн-шую, толи двух сомнительных молодых людей подвозят все же чуть реже, чем двух молодых несомнительных девушек…

Короче, часам к четырем вечера мы продвинулись только чуть дальше славного города Тверь, то есть совершенно ничтожно мало! Устали и сели на траву у дороги, закурили Васину трубку и стали вслух соображать, что же нам со всем этим делать. Ибо время стремительно испарялось, а расстояние до нашей цели категорически не уменьшалось! Пришло единственно верное в такой ситуации решение – разделиться. Одному человеку всегда легче поймать машину. Мы докурили в предпасмурном настроении и расползлись вдоль трассы. Я – чуть впереди, Вася – чуть ближе к бегущим машинам. Мой коллега естественно поймал автомобиль чуть раньше меня и укатил в пыльную даль. А я брел одни, пробуя то молиться, то сочинять какие-то суеверия и приметы – лишь бы машина меня подобрали. Не знаю уж что из этого помогло, но минут через двадцать, чуть объехав меня, на обочину сполз оранжевый камаз, и я ринулся к нему.

- В сторону Питера подбросите??? – бодро проголосил я в кабину и, получив согласие, прыгнул на сидение. И хлопнул со всей дури дверцу за собой – иначе они и не закрываются!

И мы поехали. Водитель сразу признался, что прямо до Питера он меня, конечно, не добросит, но, по крайней мере, сократит расстояние. А я принялся болтать что-то на отвлеченные темы, ибо таков негласный закон – сел ехать бесплатно к дальнобойщику – развлекай его разговорами или… чем хочешь развлекай, короче! За несколько десятков километров, что мы катили мужик рассказал, что везет в своем бидончике (ну или как называют то, что вместо кузова) некое рапсовое масло. Его каким-то хитрым образом обрабатывают и привозят обратно уже в красивый бутылочках с надписью «оливковое масло». Причем везет нелегально. Поэтому, когда мы проехали несколько постов ДПС, а менты нас не остановили, он довольно заявил:

- А ты фартовый!

Фартил я, правда, недолго – остановили все же несколько раз, и моему рулевому приходилось сердито вылезать из кабины и, как это принято у нас везде, платить «хранителям закона».

Еще чуть позже, при резкой остановке на повороте, от окна отвалилась форточка, на что водитель ответил пониманием и улыбкой, заявив, что в этих «чудных» машинах ежедневно что-то рушится. Вот спидометр перестал работать уже через два дня после покупки машины.

Так нескучно мы и докатили до места нашей развилки. Он сворачивал в какие-то ****я, что-то вроде Конь-колодезь или Черная грязь – есть и такие у нас позитивные селения! А я остался стоять на трассе дальше, пожелав ему долгих километров удачи.

Тем временем, сумерки сменяли позитивное дневное солнышко, вызывая при этом во мне беспокойство. Перспектива остаться посреди ночи в жопе… ой! В русском раздолье и луговых травах не радовала мой беспокойный организм. Вообще малоприятное чувство для человека без денег, без палатки и даже без спальника! И я продолжал дальше тянуть большой палец в сторону пролетающих машин. Негодовал, конечно, когда мимо их проносилось десятки, еще и совсем пустых! Блять, неужели тяжело помочь нуждающемуся в этой помощи человеку? Подвезти хотя бы чуть-чуть? Может глупо и наивно так думать, а может все эти люди никогда не оказывались в подобных положениях, потому понять все это они просто не в силах…

С уже дико отвратительным настроением, уже больше часа безуспешного стопа, я плелся мимо какой-то полу-стоянки, полу-заправки, полу-кафешки дальше. И почти без надежды уже стопил, проходя под фонарями – чтоб видели, хоть кто я – в темноте так вообще никто не тормозит. Уже начал подумывать о том, чтоб найти какой-нибудь брошенный ларек или будку, где можно было бы задремать до утра без дрожи в зубах. Время тянулось, Павлик давно не кушал, начинало холодать, жизнь – дерьмо…

Даплелся до последнего работающего фонаря и остановился. Дальше идти некуда – поля какие-то, темень… там и останусь, если пойду. Написал Васе sms. Он ответил, что тоже еще далеко от цели, но хотя бы едет! Ладно. А я, со взглядом кота из Шрека (только в плохой аранжировке) стоял под фонарем дальше, протягивая к трассе озябшую руку.

Но Бог все же есть, и в этот вечер он решил мне об этом напомнить. На обочину вдруг скатилась огромная фура и… забрала меня в себя! Я был так неожиданно счастлив, что мог и расцеловать водителя, но он, боюсь, мог понять это как-то двусмысленно. Потому мы просто начали болтать, разговаривать, беседовать. Таким нехитрым образом я узнал куда и зачем мы движемся. Ехали мы уже в сам Петербург! Везли на этот раз, правда, не «волшебное» масло, ни хлеб, ни прочую банальную жратву. Фура везла матрасы. И ни куда-нибудь, а в тюрьму! Водитель потому сразу предупредил меня, что высадит где-то в городе чуть раньше места своего назначения, против чего я просто не мог быть против! Да и на матрас я, если и похож, то им все же не являюсь.

За разговорами дорога пронеслась очень быстро, и скоро я уже начал узнавать очертания первых пасмурных зданий любимого города. И хотя часы уже пытались запугивать излишне поздним временем (было уже два часа ночи), настроение автоматически чувствовало себя дома, то есть хорошо! Драйвер докатил меня до района Новочеркасской и, приветливо попрощавшись, свернул в «свою» тюрьму. А я побрел. Дождя в кой-то веки не было, но это был тот жестокий час, когда усталость уже пришла, метро уже и еще закрыто, и никто из друзей поблизости как назло не живет. Радость от прибытия чуть подувяла, и я брел, соображая куда бы до шести утра кинуть рухлядь под именем Павел, чтоб она еще и не замерзла, ее не приняли менты и не обокрали случайные уроды…

К счастью своему, вспомнил я одну парадную возле одного рок-кафе. Мы как раз недавно посещали там один сомнительный концерт, и я успел изучить все окрестные подворотни и углы. Тогда я просто искал открытую крышу, чтобы распить под небом бутылочку пива. Крышу я тогда не нашел, но парадную запомнил – там был чудесный просторный подоконник. Чуть ли не двуспальный! И я побрел туда. Чуть далековато и чуть лень, но выбора не оставалось никакого.

Позвонил в пути Васе – его доже довезли до города нашего, однако в другой район, где он собирался ждать на теплом вокзале первые электрички в Петергоф. Он там жил. А я жил где попало – по друзьям, по случайным впискам, по совсем сомнительным местам… Потому почти бодро шагал дальше к моей спасительнице – парадной на проспекте анархиста господина Бакунина.

Через часик, а то и меньше, я уже вкрался в парадную и бесшумно продвигался наверх. Вот он! Милый широкий подоконник! Я сел, положил под башку рюкзак и… почувствовал на себе взгляд. Я обратил свой взор чуть наверх и увидел на пол этажа выше откровенного бомжа, который не двигаясь лежал и пристально за мной наблюдал.

– Добрый вечер… – сказал культурный я.

- Добрый вечер, - молвил не менее культурный человек сверху.

- Ну, спокойной ночи! – улыбнулся я.

- Спокойной, - прозвучало сверху, и мы задремали. Каждый со своими мыслями, проблемами и грудами пережитых дней, лет, эпох. А утром я проснулся уже один.

2012. 23 августа. Бар «СПб», столик как всегда у окна… а сзади сидят две овцы и треплются о том, кто с кем трахается, и какие они охуительные, но несчастные! Тупыеееее!!!