Академия желтых пиджаков гл. 13-14

Анастасия Коковкина
13

Будущее представлялось Насте одновременно туманным и предопределенным. Никто и никогда не выпустит ее отсюда не только из соображений безопасности, но и из присущей Академии практичности, безропотный бесплатный персонал – выгодно и удобно. Неужели до самой старости она… страшно и подумать. Максимум, что светит, это умопомрачительный карьерный рост в качестве будущей гонолы. Разве что-нибудь может быть лучше?

Немало было пролито слез. Отчаяние и навязчивая мысль о предрешенности собственной жизни отравляют душу, пожирая восприимчивость к чему-то прекрасному, душат стремление не упасть, забирая остальные чувства, растаптывая личность. Так рождаются новые эмоции, закипающие злость и ненависть ко всему, что окружает. Тупое существование в лице жалкой части, косвенным образом поддерживающей работу системы.

Желание восстать, доказать, пусть и не им, а себе, что ты все еще Человек. Но что такое? Не звук ли это разбитой головы, осмелившейся впустить в себя подобные мысли и возомнить, будто ты способен на что-то? Тело летело с огромной высоты размышлений, унесших туда, куда по определению ты не имеешь права соваться. Вспомни, кто ты. Беззащитная девушка. Кому ты собралась дать отпор? Сиди себе и вари суп. Будь тихой и тогда, может быть, проживешь еще несколько лет спокойно, если только не приглянешься кому-нибудь из будущих Пиджаков. И кстати, не стоит забывать, что уроды есть везде, поэтому столкнуться с ними можно в любом подразделении.

Последний раз Настя видела Андрея около месяца назад, тогда он был еще жив. Многое открылось после потери. Он был для нее кем-то большим, чем просто тем, кто удивляет своим характером, с кем приятно разговаривать. От молодого человека исходило нечто возносящее восприятие его самого и отношение к нему на новый уровень. Дело даже не в том, что Настя могла без капли сомнения быть честной перед ним и чувствовать поддержку. Самое необыкновенное – это получить доверие Андрея, а для него поистине было чудом стать для нее не просто безликим 318, а открыть то, что не позволял знать никому. Знак? Возможно. Может, поэтому даже после того, как Настя побывала на церемонии Прощания, ее все равно не покидало ощущение, что это еще не конец.
- Девушка, можно Вас проводить? – послышался из-за спины приглушенный голос.

Интуиция не подвела, в чем девушка убедилась, когда увиденное заставило замереть от немого испуга, смешанного с радостью. Это Андрей, живой и даже вполне здоровый.
Чувства оказались сильнее выстроенной ими дистанции, в ту же минуту Андрей впервые ощутил на себе неконтролируемый порыв Насти, обволакивающий невообразимой теплотой объятия. Разум и рефлексы приказывали отстраниться, чему его и учили все эти годы.
Его руки нежно обняли ее.

- Я думала, ты умер, - промолвила она сбивающимся голосом.
- Я умирал много раз.
- Как так получилось? Я не понимаю! Там был ты.
- Где?
- На Прощании…в гробу.

Андрей опустил глаза и только сейчас заметил, что все еще стоит, обнимая ее. Он отпрянул от Насти и сказал:
- Там был 507. Мне не раз говорили, что мы с ним чем-то похожи.
- Ты говорил, что уедешь на две недели.
- Так и есть. Остальное время я был в госпитале.
- Что с тобой было? – испуганно спросила Настя.
- Да так…голову растрясло немного.

Андрей никогда не высказывал всего в полной мере, оставалось только догадываться, какими на самом деле были его «небольшое» сотрясение и состояние. В воздухе повисло неловкое молчание, несмотря на то, что у обоих была куча мыслей.
- Ближайшие недели две меня не будут трогать. Ты не против, если я буду чаще заходить за тобой?
- Нет, не против, - ответила она с едва заметной настороженностью.
- Мы успешно выполнили задание, поэтому кое-какое время нам дают отдых, - сказал Андрей, уловив ее сомнения, - И я мог бы…показать тебе Академию.
- Х-хорошо.

Следующую неделю они виделись каждый день. На улице слишком холодно, чтобы гулять, а раз уж 318 недавно проявил себя, то ему был открыт вход в подземный городок Академии. Путь туда лежал через витиеватые коридоры и темные лестницы, за которыми последовала мрачная подземка.
- Все то время, что мы там будем, ни в коем случае не отходи от меня, - предупредил Андрей и подставил ей локоть.

Он открыл тяжелую дверь, глаза с непривычки прищурились от яркого света. Здесь не очень высокие потолки, но повсюду диваны, широкие столы, за которыми уже сидит несколько человек и играет в карты. Далее по коридору им встретились еще люди в форме, это второе подразделение, а вон там, в углу, сидит трое человек из первого подразделения. Один из них небрежно окликнул Андрея:
- Эй, ты что здесь забыл? Твое место туалеты чистить, - продолжил он, чуть повернувшись к своим друзьям.

Настя окинула взглядом эту компанию, среди них она заметила того самого парня, напавшего на нее. Она уже приготовилась услышать новые неприличные слова в свой адрес, как вдруг он одернул того, кто полез к Андрею, тихо сказав : «Идиот, это же 318».
- Нет, но я мог бы счистить тебе кожу. Будут пожелания? – ответил Андрей без единой эмоции, после чего молча пошел дальше.
Настя заметила, как он закипает. Поразительно, насколько мастерски он рубит свои эмоции.

Они зашли в небольшой темный зал с множеством кресел.
- Это кино? – Спросила Настя, не в силах сдерживать радость.
Хоть фильм и не представлял из себя что-то выдающееся, сам факт того, что находясь в столь странном месте, ты можешь на час окунуться в другой мир, забыв обо всем плохом, произвел неизгладимое впечатление. Порой Настя переводила взгляд на Андрея, который не столько смотрел фильм, сколько следил за всем происходящим вокруг, кто заходит и выходит из зала, что примерно творится к в коридоре.

- А что там, в дальних коридорах? – спросила она уже выходя из зала.
- Раз или два в год там бывает что-то вроде…магазинов, к нам приезжают предприниматели.
- Подожди, но ведь вам не дают деньги?
- Все равно на каждого заведен счет, где фиксируется, кто и сколько заработал на заданиях. Во время ярмарки нам причитается крошечная, но все же часть наших денег.
- А когда следующая, не знаешь?
- Должна быть в начале осени. Сходим? – спросил он более веселым голосом.
- Я работаю здесь бесплатно, - с досадой ответила Настя.
- Это ерунда, - он посмотрел на часы и заторопился, - Пойдем, скоро обход, мы оба должны быть на месте, мне еще нужно успеть проводить тебя.

14

Следующим вечером Андрей вновь зашел за Настей.
- У тебя такой вид, будто ты что-то задумал, - сказала она.
В ответ от только улыбнулся, а потом неожиданно спросил:
- Хочешь поиграть?
- Что? – она не знала, пугаться или радоваться.
- Поиграть, - повторил он и рассмеялся, - В мафию.
- Балда! – сказала она и дружески толкнула его в плечо, - Но ведь здесь нужно несколько человек.
- Мы уже собрались. В привычном кругу. Если не хочешь – скажи сразу, я пойму.
- Мне интересно, но…
- Я знаю. Пойдем?

Сначала они шли темными переулками, чтобы, в случае чего, не привлечь ненужное внимание. После чего подошли к небольшой пристройке к более крупному зданию.
- Куда мы идем? – невольно Настя начала волноваться.
- Здесь есть подземка, так нас никто не заметит.

Андрей помог ей спуститься по шаткой вертикальной лестнице и взял на руки, чтобы перенести через затопленный участок. В этот момент в нем смешалось смущение и волнение, чтобы не выронить ее, хотя это было невозможно. Он опустил ее на пол и, приставив палец к губам, показал, в какую сторону они сейчас пойдут. Чем дальше они шли, тем темнее становилось в туннеле, теперь практически ничего не видно, даже силуэт Андрея едва заметен.
- Андрей, подожди, я ничего не вижу.
- Держись за меня, - он на ощупь приблизился и подставил локоть, чтобы она могла за него взяться.

Так тихо, что сквозь звук шагов можно услышать его дыхание. Андрей испытывал тонкое, чуть уловимое наслаждение от происходящего: она держится за него, они абсолютно одни. Издалека послышались новые звуки. Чьи-то голоса, приближающиеся к ним. Андрей ощутил, как сжались пальцы девушки, она слегка потормошила его, прошептав:
- Что делать?
- Главное – молчи, они могут и не заметить нас, если у них нет фонарей, - с этими словами он аккуратно, но резко подтолкнул ее к стене, продолжая прислушиваться и всматриваться в тьму.
- Я же говорил тебе взять фонарь, а ты все: «Да там недалеко», - эхом донесся приближающийся голос.

Андрей прижал Настю спиной к стене, словно обняв ее, пока он думал лишь о том, что если их и обнаружат, то его заметят первым, и у нее будет возможность убежать. Тем временем шаги стали раздаваться совсем близко. Это два человека. Андрей определил по звукам, какого примерно они роста и комплекции. Характерное слабо уловимое побрякивание говорило о том, что, скорей всего, это гендалы. Нужно было прижаться к ней совсем близко, чтобы занять как можно меньше места у стены. Сквозь верхнюю одежду чувствуется быстрое биение ее сердца. Учащенное дыхание, которое она пытается задерживать, нежным теплом касается его шеи. Он прислонил лицо к ее волосам. Чувство, когда переплетаются волнение и начинающаяся потеря контроля над собой.

Гендалы метрах в двух. Остается надеяться, что они пройдут прямо, не затрагивая стен.
Не только для Андрея этот момент был поразительным. Здесь, в кромешной тьме, при надвигающейся опасности, Настя испытывала удивительно двоякие чувства. Страшно, ведь если их увидят, кто знает, какие могут быть последствия, и как расценят их нахождение здесь вдвоем, но все это стоит того, чтобы утонуть в его крепких решительных объятиях, прикасаться к тому, кто уже давно стал будоражить твои чувства, тем более, Андрей всегда старался избегать излишнего контакта. Кто знает, почему он так? Может,  попросту не привык подпускать к себе близко, ему необходима дистанция, или же его хладнокровие разрушено, и он волнуется, опасаясь, что она может неправильно трактовать его действия, поэтому и предпочитает держаться нейтрально рядом с ней.

Гендалы прошли, так ничего и не заметив. Настя и Андрей стояли так еще какое-то время, вслушиваясь в их удаляющиеся шаги.
- Теперь пойдем скорее, - прошептал он и взял ее за руку.
Что происходит? Дыхание само собой прерывается. Притяжение невероятное. Андрей уже давно понял, что больше не может жить без нее, но осознание невозможности приблизиться к своей мечте горечью отравляло все надежды. Для него Настя – та, кто однажды проявила к нему милосердие и приняла таким, какой есть, даже если реальность пугающа. Она увидела в нем Человека, настоящего, но кто он такой, чтобы иметь дерзость сделать шаг навстречу к тому, что создано не для него? Он уверен, что не достоин счастья даже просто быть рядом, какая уж там взаимность. А что, если…так не хочется об этом думать, но у нее ведь мог быть кто-то Там, и она может втайне скучать по этому человеку. Поэтому незапланированное объятие играло гораздо большую роль для него, чем на самом деле являлось.

Они пробрались к корпусу, он небольшой, но все те же длинные витиеватые коридоры. Наконец, вошли в комнату.
- О-о-оуо, - раздались одобрительные возгласы.
- Пришли! Что так долго? – спросил 334, вставая с места.

Настя осмотрелась: комната, две кровати, скорее всего, здесь живет Андрей и еще кто-то. Кое-какие гадкие подозрения относительно своего прихода сюда все же вкрались в голову, но она постаралась их отбросить. Здесь пять человек, из них ей знакомы только 334 и 320, они часто сидят за одним столом с Андреем в столовой. 320 невысокого роста, при этом довольно крупного телосложения, у него карие глубоко посаженные глаза, темные волосы, состриженные очень коротко, широкие брови с острыми углами и крупный подбородок, в общем, тот еще тип. 334 внушает больше доверия, у него располагающая к себе приятная внешность, интересная мимика, когда он улыбается, у него проступают ямочки на щеках и лучи морщинок у глаз. Другие парни выглядят заинтересованными, но, к огромному облегчению, не агрессивно настроенными.

- Давайте я вас познакомлю. Это 017 (Настя). 017, думаю, с 334 и 320 ты уже знакома, а это 309, 407 и 211.
Настя чувствует себя достаточно неловко. С одной стороны неприятно снова стать просто номером 017, особенно когда рядом Андрей, для которого нет ничего лучше, чем звать ее по имени. Но для парней гораздо привычнее будет именно 017. Но так даже лучше, знание имен друг друга остается их с Андреем тайной.

Она окинула взглядом молодых людей: 211 сидит на кровати, но заметно, что он высокого роста. Интересно, он же не из их подразделения, что он тут делает? У 211 зеленые глаза, идеально ровный нос, узкие, словно сплющенные скулы, полноватая нижняя губа. Напротив него на полу, прислонившись спиной к кровати, сидит 407, вытянув ноги. Он невысокий, телосложением тоньше среднего, нос широкий, чуть курносый, цвет волос несколько темнее, чем у Андрея, глаза мутно-серо-голубого цвета. Рядом с ним, на кровати, сидит, развалившись, 309. Он среднего роста, волосы средне-русого оттенка, длинноватый нос, впалые щеки, каре-зеленые глаза, выделяющиеся на фоне смугловатой кожи.

Все оказалось гораздо лучше, чем она могла предположить. Парни  отнеслись к ее появлению доброжелательно.
- Вы почему так долго? – спросил 211.
- Чуть не напоролись в туннеле на индюков, - ответил Андрей, - Пришлось переждать, пока пройдут.
- 017, а давно ты в Академии? – обратился к ней 407.
Андрей заметил, что она стушевалась, уже сказалась привычка быть тихой и молчаливой.
- Они не кусаются, правда. 320 дак вообще безобидный, - шутливо сказал Андрей и погладил его по голове.
Все рассмеялись, обстановка чуть разрядилась. Это слово вряд ли подходит к 320 с его взглядом исподлобья.
- Нет, я серьезно, - все таким же тоном продолжил Андрей и показал Насте, где сесть.