Максим

Деко Ратор
Семен Борисович был счастлив. Путем сложных переговоров в самых дорогих саунах города, путем лести, взяток идаже легкого шантажа, путем создания фиктивных предприятий для участия в фиктивном же аукционе – здание детсада №8 и вся его территория наконец-то обрели нового хозяина. Срок аренды помещения, в котором до этого находилась принадлежащая Семену Борисовичу фирма, истекал, а продлевать аренду не хотелось. Поэтому переезд в детсад шел одновременно с ремонтом и выселением предыдущих владельцев. Эта суета отнимала не меньше времени и сил, чем борьба за садик, но это была уже приятная суета.

Одним из первых переехал кабинет самого Семена Борисовича. Весь день он носился по городу, выбирая новую мебель, а к вечеру таки добрался до своего нового стола в бывшем кабинете заведующей. Несколько пачек платежек и коносаментов были аккуратно разложены на нем секретаршей Надей для подписи.

Но прежде чем сесть за работу, шеф решил еще раз, не торопясь, пройтись по своим новым владениям. Старательно проверив как закрыта новенькая стальная дверь, Семен Борисович начал обходить помещения. Строителей уже не было, охрану еще предстояло нанять – в безлюдном здании гулко носилось лишь эхо шагов нового хозяина. Одна из игровых комнат, похоже сохранилась в том виде, в котором ее покинули дети: на стеллажах игрушки, цветы на стенах и подоконниках, на малюсеньких столиках – карандаши и бумажные листы с каракулями. На стареньком ковре посреди комнаты – меловые следы кирзовых сапог строителей. Кроме следов, ка коврике обнаружился еще и маленький игрушечный пулемет. Семен Борисович внезапно заинтересовался игрушкой. В далеком детстве такой вот пулеметик одно время был пределом его мечтаний. «Как этот детский сад сейчас» - с усмешкой подумал шеф. Тогда такой пулемет его другу Кольке привезла из командировки мать. Пулеметик был очень похож на настоящий, только маленький и заводной. Покрутив заводную ручку сбоку, можно было услышать стрекочущий звук, очень похожий на стук пулемета в фильме «Чапаев». При этом пулемет очень натурально подрагивал. С ним не было страшно даже в подвал лазить. Тогда, в детстве, у Кольки пулемет украли. Осталось ощущение досады и недосягаемости сокровища. И вот он лежит на ладони. Возможно тот-же самый...

Семен Борисович отчего-то расхотел осматривать остальные комнаты и вернулся обратно в кабинет. Усевшись за стол, долго рассматривал игрушку, пытаясь вспомнить «особые приметы». Ничего, кроме ссоры из-за этого пулеметика, не вспоминалось. Осторожно повернув заводную ручку, шеф услышал только короткое «хрюк». «Поломан».
Протянув руку, он взял со стола нож для разрезания бумаг, и осторожно поддел крышечку на боку у пулемета...

Когда механизм заработал, удовлетворенный Семен Борисович откинулся в кресле, прислушиваясь к давно забытому звуку. Машинка в руке была теплой и живой. Он вспомнил, что на стеллаже в углу игровой комнаты видел пластмассовую каску со звездой.

Ремешки у каски оказались маленькие и не сходились под подбородком. Заведя пулемет до упора, и, придерживая каску левой рукой, шеф осторожно двинулся в темную глубину детского сада...

Пришедшие утром сотрудники долго искали Семена Борисовича по всему зданию. Обнаружили они шефа в кладовке за спальной комнатой, мирно спящим на горке маленьких матрасиков. Под головой у него скорчила рожу мохнатая плюшевая обезьяна, а к животу Семен Борисович прижимал маленький зеленый пулемет «Максим».

Во сне он улыбался.

Ноябрь 2004.