Траектория Часть 4 Глава 3

Сергей Азовский
До чего же однообразные ландшафты на Ближнем Востоке! Не имея ни карты, ни ориентиров, ни даже простейших понятий в аэронавигации, полёты Дениса напоминали блуждания «Ёжика в тумане». Денис часто путался в направлениях, летал по нескольку раз над одними и теми же местами, неоднократно останавливался и, при помощи прибора, возвращался в исходную точку. Слава Яхве, у него была такая возможность, иначе Денис давно безнадёжно заблудился бы в гористых холмах и оврагах исполосованных целой сетью мелких, часто пересыхающих ручьёв и речушек. Проще было ориентироваться по населённым пунктам и возделанным полям, но Денис искал ущелья. Он посетил не менее полусотни различных ущелий, но ни одно не походило на Ущелье Теней.  Не имея карты и ориентиров, он не мог отмечать обследованные места. В режиме «остановленного времени» компас оказался бесполезен. Денис попробовал подняться в воздух, не останавливая время. К его немалому изумлению, у него это легко получилось, и компас в этом случае работал исправно. Летая в режиме реального времени, Денис мог ориентироваться хотя бы по сторонам света. Но, подумав о том какую реакцию у местных жителей может вызвать вид человека, свободно парящего в небе, решил отказаться от этой затеи. Чего доброго – ещё и сбить могут. Ищейки Доху, во всяком случае, не пропустят мимо своего внимания столь феноменальный случай.  Убив немало времени на тщетные поиски, Денис окончательно убедился в бессмысленности своей затеи.
Без помощи Давида ему не справиться. Хотя он и доверял Давиду как самому себе, открыть тайну чудесного прибора всё же не решался, прекрасно осознавая, что если о существовании прибора узнает кто-то ещё, пусть даже самый надёжный друг, гарантировать стопроцентную секретность уже будет невозможно. В жизни очень часто многое зависит от малейшей, казалось бы, самой незначительной случайности. Ни о каком злом умысле Давида не может быть и речи, но где гарантия, что Давид нигде и никогда даже случайным намёком не выдаст главную тайну Дениса, тем самым поставив под угрозу жизни их всех, в том числе и свою собственную? Давид о многом догадывается, и без сомнения многое понимает. Денис предполагал, что Давид все свои наблюдения и выводы о выдающихся способностях Белого вождя, хранит при себе и не делится ничем даже с Катей. Если в Давиде действительно обитает дух Арсана, то Денису, может быть, стоит с большим доверием положиться на своего соратника.
Денис уже собрался удивить Давида своей способностью «мысленно» осматривать местность с птичьего полёта, как совершенно неожиданно им на помощь пришёл тот самый малоприметный случай.
С одиннадцати часов утра в субботу, Денис с Давидом, Катей и Валентиной Семёновной гостили у Эримана. Валентина Семёновна с помощью Давида вела оживлённую беседу с Главой старейшин, а Денис с Катей с нескрываемым интересом слушали их диалог. Денис не без удовольствия отметил, что слушая беседу друзей сразу на двух языках, ему не требуется никакая трансформация слов и выражений, для полного понимания смысла речи и довольно точный перевод Давида, его только отвлекал.
Это была первая встреча Валентины Семёновны с Главой старейшин. Любознательную женщину, прежде всего, интересовала философия древней веры.
- Скажите, Эриман, а в вере Вашего народа существует культовость или обрядность?
- Конечно. Мы не только пронесли через многие века древние обряды, но создавали и создаём новые, многие из которых уже воспринимаются нашей молодёжью не менее древними, чем изначальные.
- А Вам не кажется, что культовость и обрядность только отвлекает от общения с Высшим Разумом, а часто даже просто подменяет собой открытый контакт с Богом?
- Это зависит от того, что лежит в основе обряда. Кем этот обряд создан и чему в действительности служит. Главное – это то, как сами верующие относятся к обрядам. Разумеется, Бог, как сущность лишенная какой бы то ни было амбициозности, не нуждается ни в каком особом культе или ритуале поклонения. Я уверен, что и бездумное, рабское богопочитание, доходящее до абсурдного фанатизма, абсолютно чуждо ему. Кого Вы с большим удовольствием приняли бы у себя в доме – заискивающих, услужливых и трепещущих перед вами рабов, или добрых друзей с открытой душой и сердцем? Понимание, только понимание и любовь нужны Богу и больше ничего. Бессмысленно класть на алтарь груды золота, если в уме зреют чёрные планы. Для нас обрядность – это фактор, объединяющий людей нашего народа в единое целое. Древние обычаи и культы помогают нам не забывать свои корни, объединяться на издревле заведённых священных праздниках, делиться своей радостью и печалью, чувствовать себя единым родом – одной семьёй. В своих обрядах мы не приносим жертвы Богу, мы радуемся единению с ним и благодарим его за заботу о нас, просим его никогда не покидать нас и наших детей. Если обряды не унижают людей, не причиняют им физических страданий, не отбирают их имущество, не порабощают их душу, не требуют безоговорочного подчинения религиозным лидерам, не возвеличивают одних людей над другими, если участие в обрядах приносит людям только положительные эмоции и настраивает их на доброе отношение друг к другу и Богу, то такие обряды имеют полное право на существование.
- А как Вы и Ваш народ относитесь к служителям культа, жрецам или священникам?
- У нас нет священнослужителей как таковых, вернее будет сказать – людей постоянно занимающимся именно этим. Обычно на обрядовых церемониях ведущая роль возлагается на старейшин родов или всеми уважаемых людей. Я понял Ваш скрытый намёк, Валентина Семёновна. Моё личное отношение к культовым служителям двоякое. Поверьте, у меня и в мыслях нет обижать какую-либо религиозную конфессию, а уж тем более осуждать. С одной стороны, я думаю, без лишних слов понятно – нет смысла возвеличивать того, кто и так неизмеримо велик, славить того, чью славу и так затмить ничем невозможно. К сожалению, многие культовые служители, возвеличивая Бога, стремятся сами возвеличиться над всеми, славя имя Бога, сами хотят согреться в лучах его славы. Чаще такими служителями движет банальная жажда наживы и власти. Они паразитируют, используя тягу людей к общению с Богом, естественный страх человека перед смертью и стремление к лучшей доле в другой – вечной жизни. Такие служители ничего кроме жалости вызвать не могут, ибо обманывая и обирая других, они в первую очередь обманывают и обирают себя. Но есть и другие – те, кто служение людям, я хочу подчеркнуть – именно людям с помощью Бога, сделали главной целью своей жизни. Они бескорыстно, испытывая страдания и лишения, стремятся сделать людей лучше, чище. Они искренне радуются своим даже малым достижениям, не помышляя о награде. Такие служители достойны не только восхищения, но и искренней благодарности. И совсем не важно, какую религию они представляют, так как ведут они людей к Добру и это главное.
- Я согласна с Вами, Эриман. Денис тоже рассказывал мне о Вашей вере, правда немного, но достаточно для того чтобы задуматься и поразмышлять. Мне нравится Ваше простое и открытое отношение к Богу без фетишизма и кастовой иерархии. Было бы замечательно, если бы все относились и к Богу, и друг к другу так же, как и Вы. Но, увы, мир не такой. Поскольку Ваш народ – народ Бога, то есть избранный Богом, то Вам надлежит вести к Богу все народы, изобличать лжепророков в лице продажных церковнослужителей, прикрывающихся раззолоченными ризами и мантиями, тех, кто под знаменем веры призывает к кровопролитию. Это – главная цель Вашей веры?
- Мы называем себя народом Бога, но не считаем себя избранными. Никаких привилегий по отношению к другим народам у нас нет. Избрание Богом вовсе не означает особое покровительство. Принято считать избранным богом народ – народ Израиля. Хотя в действительности избранных народов и людей много. Не надо забывать об Индии, Китае, огромном мусульманском мире и других не библейских регионах. Где есть Добро – там есть и Бог, а где есть Бог – там есть избранные. Но они не привилегированны, а скорее наоборот – гонимы и притесняемы. Доля избранного народа незавидная. Скажите, на долю какого ещё народа выпало столько страданий и лишений как на избранный Богом Израиль? Конечно, каждому народу кажется, что его страдания не сопоставимы ни с чьими другими, тем не менее …
- Простите, Эриман, – Денис решился перебить Главу старейшин не случайно. В руках он вертел небольшой золотой стерженёк, похожий на толстый, но короткий карандаш – что это?
- Не знаю, Денис. Этот золотой самородок или слиток подарил мне знакомый ювелир – израильтянин, с которым мы давно дружим. Чем он тебя так заинтересовал?
- Пока не знаю. Давид, посмотри, на что это похоже? – с нескрываемым волнением обратился Денис к Давиду и передал ему золото.
- Слиток, без всякого сомнения – это слиток. Вот следы наплывов застывающего металла.
Давид достал из кармана раскладную небольшую лупу, с которой не расставался никогда.
- Слиток прямой, но не гладкий. Такое впечатление, что золото заливали не в металлическую трубку, а во что-то более мягкое, возможно в полый стебель растения. Отпечатались какие-то мелкие прожилки. Лабораторный анализ может дать более полное представление об этом слитке.
- Не нужен лабораторный анализ, – у Дениса от волнения выступили на лбу капельки пота – я знаю откуда это золото. Эриман, нам необходимо как можно быстрее встретиться с вашим знакомым ювелиром.
- Ты думаешь, Денис, что это золото имеет отношение к нашим поискам?
Денис многозначительно кивнул.
- Да, думаю, этот золотой стержень приведёт нас прямо в Ущелье Теней.
Давид опешил от заявления Дениса. Катя усиленно дёргала мужа за локоть, требуя перевести им с Валентиной Семёновной суть происходящего.
- Хорошо, Денис, я сейчас же позвоню ему и договорюсь о встрече, если он в Израиле.
Взволнованный Глава старейшин вышел в соседнюю комнату.
- Извини, Катя, но нам с Давидом нужно срочно переговорить.
Денис бесцеремонно схватил руку Давида и чуть ли не силой вывел его во двор, не обращая внимания на негодование Кати. Катя бросилась бы за ними, но её удержала Валентина Семёновна. Давид не успел им перевести диалог Дениса с Эриманом, но она сообразила, что в эту минуту происходит что-то крайне важное, от чего в будущем зависит очень многое, возможно, и их судьба.
Оказавшись на крыльце, Денис отпустил Давида.
- Это стрела, Давид, арбалетная стрела.
- Арбалетная стрела?!!!
Денис вкратце рассказал Давиду о подготовке армии, об изготовлении арбалетов и о технологической находке, утяжелившей лёгкие бамбуковые стрелы.
С минуту Давид молча рассматривал слиток.
- Хорошо, Денис, ты научил народ делать арбалеты и стрелы, – волнуясь, Давид часто переходил на «ты» и при этом ещё больше становился похожим на Арсана – но прошло столько времени. Где гарантия, что эта стрела была применена именно в Ущелье Теней, а не изготовлена намного позднее и использована совсем в другом месте? Да и приготовленные к бою с Большим народом арбалетные стрелы не все были выпущены во врагов в самом ущелье. Наверняка, какое-то количество их осталось неиспользованными. Стрелять ими могли где угодно, может за десятки километров от Ущелья Теней.
- Гарантий, конечно, нет, но я уверен – стрела из Ущелья Теней. Не могу объяснить почему. Не знаю. Это что-то внутреннее, понимаешь? Не зря же она оказалась в моих руках в доме Эримана. Да и к нему она попала не случайно. Яхве не оставляет нас без своей помощи. Неужели ты не понял? Ведь это так очевидно!
- Да уж, трудно не согласиться, когда археологические поиски проводятся под руководством самого Бога. Если так пойдёт и дальше, то мне придётся довольствоваться ролью простого землекопа.
- А тебе хотелось бы почувствовать себя первооткрывателем?
- Ну не без этого, если честно. Сами понимаете – профессиональные амбиции.
- Не стоит расстраиваться, Давид. Мы делаем гораздо более важное дело, чем поиски исторических артефактов и твоя роль в этом деле далеко не последняя.
- Да, да, Денис, извините.
- Пойдём, нас зовёт Эриман.
Они направились к старейшине, ждущему в дверях.
- Нам повезло, Денис, завтра после обеда мой знакомый ювелир вылетает в Лондон на две недели по своим делам. Завтра с утра он будет очень занят, но сегодня он сможет уделить нам полтора – два часа после пяти часов вечера. Если вы с Давидом готовы, нам следует немедленно выезжать в Тель-Авив.
- Конечно мы готовы. Нам никак нельзя откладывать поиски на две недели.
- Хорошо, едем. Наши гостьи останутся здесь, я уже попросил позаботиться о них.

* * *

- Увы, увы, уважаемый Эриман, я понятия не имею, откуда эти слитки. Время от времени, мне их приносит один молодой человек. Я не знаю ни его имени, ни места жительства. Более того, я вообще о нём ничего не знаю.
- Странно, как же вы берёте золото, без информации о его происхождении?
- Согласен, хотя я и не нарушаю закон, выглядит это не очень чистоплотно, но, уверяю вас, такой грех наверняка лежит на совести ни одного ювелира. Разумеется, сначала я подумал о том, что этот молодой человек мог попросту переплавлять награбленное золото и продавать в виде слитков. Если бы моё предположение подтвердилось, хотя бы какими-то косвенными уликами, я тут же обратился бы в полицию, но первый же анализ опроверг это подозрение. Золото оказалось настолько чистое и однородное во всех слитках, что вопрос о переплавке случайных золотых изделий из разных сплавов отпал сам собой. Вид слитков мне также показался весьма необычным и странным. Я специально интересовался у специалистов, каким образом можно отлить такие стержни. Знаете, что мне ответили? Я был просто ошеломлён. Специалисты в один голос утверждали, что расплавленное золото заливали в полые стебли тростника! Это весьма необычно для злоумышленника. Не находите? Не скрою, меня очень заинтересовала тайна весьма своеобразных и очень странных слитков, но попытки пролить свет на эту загадку упёрлись в глухую стену. Молодой человек наотрез отказался говорить на эту тему, заверив меня только в том, что его золото не имеет никакого отношения к криминалу. Он был готов поставлять мне золото за весьма умеренную плату, при условии полной анонимности. В противном случае, он нашёл бы другого покупателя.
- А много ли слитков он Вам продал? Если это не коммерческая тайна.
Ювелир многозначительно посмотрел на Дениса с Давидом.
- Это наше общее дело. Эти молодые люди мои ближайшие помощники. На Дениса с Давидом можете положиться так же, как и на меня самого.
- Что ж, в таком случае... Вы, Эриман, сказали, что для Вас и Вашего народа это крайне важный вопрос. Ни один ювелир на моём месте Вам ничего не ответил бы, или попросту соврал, но я очень ценю и уважаю нашу давнюю дружбу. Поэтому, не стану срывать – на сегодняшний день я купил у этого молодого человека более трёхсот слитков.
Давид всплеснул руками, переводя сказанное ювелиром Денису.
- Бог мой! Значит ты прав, Денис, в своём предположении. Стрелы действительно из Ущелья Теней!
- Стрелы?!!! – брови ювелира удивлённо подскочили вверх. Он прекрасно понимал русскую речь и неплохо говорил по-русски, хотя с Эриманом общался на иврите.
Давид перевёл смысл своей реплики Эриману.
- Да, мой друг. Это золото не что иное, как утяжеляющая сердцевина древних стрел – подтвердил Глава старейшин.
- Поразительно! Я бы об этом никогда бы не подумал.
- Дело в том, что эти стрелы с места битвы нашего народа с захватчиками, которая произошла в глубокой древности. Для нас крайне важно найти это место, поскольку оно может дать многое для понимания нашей древней истории, а возможно и истории всего человечества.
- Ясно. Но ведь я уже говорил, что тот молодой человек крайне ревностно оберегает тайну своего сокровища. Думаю, он не пойдёт ни на какие компромиссы, и ни какими посулами его не купить. Мне часто приходится общаться с разными людьми, так что можете поверить моему опыту. Впрочем, его можно попробовать припугнуть ответственностью за незаконное разграбление исторических памятников.
- Нет, ни о каком шантаже не может быть и речи. Нам необходимо с ним встретиться. Вы поддерживаете связь с этим человеком?
- У меня с ним связь односторонняя, он сам мне звонит, и мы договариваемся о встрече. Даже не знаю, как и быть. Не думаю, что он вообще захочет с вами встречаться. Боюсь, что если я попытаюсь намекнуть на ваш интерес, то мы его больше никогда не увидим. Золото во все времена было золотом. Показать кому-либо чужому место находки – всё равно, что распахнуть пещеру Али-Бабы для всех желающих поживиться.
- Золото не всегда было кумиром людей. В давние времена оно служило людям нашего народа грузилами для рыболовных сетей, или вот на этом примере – простым утяжелителем стрел, позволяющем лёгким кремневым наконечникам пробивать толстую кожу и щиты. Да и сегодня не все благоговеют перед этим металлом, а некоторые считают его презренным.
- Конечно, Вы правы, Эриман, мне ли не знать золото и его влияния на людей. Я отношусь к золоту как к товару. Ни больше, ни меньше, но и презренным его отнюдь не считаю. Золото – обыкновенный металл, простой химический элемент и винить его в людских пороках, по меньшей мере, нечестно. Впрочем, я отвлёкся.  Так вот... этот молодой человек вызывает во мне целую гамму сложных, иногда крайне противоречивых чувств. Одевается он довольно просто и, я бы сказал, весьма безвкусно, как провинциал с какого-нибудь сельского уголка. На иврите говорит легко, но заметно, что это не родной ему язык. Внешне он полноценный европеец, хотя чувствуется небольшая примесь арабской крови. В первую очередь меня поразило отсутствие во взгляде лукавинки скрытой жадности, характерной для жителей наших аграрных территорий. Он сразу согласился на предложенную плату и вряд ли, думаю, пытался выяснить, не продешевил ли. Я абсолютно уверен, что цена этого золота для него не имеет особого значения, поскольку цель этого молодого человека не личное обогащение. В нём видна устремлённость к чему-то более значимому, чем деньги или собственное благополучие. Он весьма скромен и немногословен, но я нисколько не удивлюсь, если у него обнаружится диплом престижного европейского университета.
- А вы не думаете, что он мог бы быть одним из палестинских арабских радикалов или попросту боевиком?
- Нет, мне кажется любая религия для него понятие весьма отстранённое. У фанатиков тоже есть своя вибрирующая струнка, звенящую ноту которой моё чувствительное ухо легко улавливает. Нет, политическая борьба его не интересует, уверен. Думаю, он увлечён каким-то научным исследованием, которое поглощает всё его время, заставляя пренебрежительно относиться даже к своему внешнему виду. Он появляется только тогда, когда ему срочно нужны деньги. Я заметил, что его тяготит потеря даже того времени, которое он вынужден тратить на визит ко мне. Этот молодой человек с заметным нетерпением ожидает окончания всех проверочных процедур, бумажных формальностей и расчёта, чтобы быстрее вернуться к своему делу. Я склонен считать, что и поиском слитков он занимается только тогда, когда появляется нужда в деньгах. На некоторых слитках я замечал свежие частички земли, как будто их выкопали пару часов назад. Он даже не удосуживался вымыть слитки. Скорее всего, просто обтирал тряпкой, экономя минуты своего драгоценного времени. Поскольку, он приносит слитки не так уж редко, думаю – создаёт нечто практическое, какую-нибудь новую машину или научный прибор.   
- Остаётся выяснить, чем увлечён ваш поставщик золотых стерженьков, и попробовать найти подход к нему – сказал Денис по-русски.
- Всё гениальное, как известно, просто, но ... – раздался звонок мобильного телефона, и ювелир, красноречивым предупредительным жестом призвав собеседников к тишине, нажал кнопку ответа.
- Да, да, здравствуйте... Завтра? Нет, завтра я буду в Лондоне. Сегодня? – ювелир внимательно посмотрел на Эримана, поднял вверх указательный палец правой руки и многозначительно прищурил правый глаз – хорошо, если уж возникла такая крайняя необходимость, я готов встретиться с Вами сегодня часа через два. Жду Вас к восьми вечера... Спасибо... и Вам удачи. До встречи.
- Что ж, друзья, нам везёт. Нашему молодому человеку позарез понадобились деньги. Сегодня он будет здесь. У нас есть два часа на раздумья и подготовку к встрече. Какие будут соображения?
- Может, Вы представите нас как своих коллег?
- Не думаю, что это хорошее решение. Учитывая ту конфиденциальность сделок, о которой мы договорились при первой нашей встрече, участие в них третьих лиц, безусловно, вызовет у него, мягко говоря, подозрения, если не открытый протест. Я говорил, что он производит впечатление очень неглупого человека... Можно, конечно, подать вас как покупателей, готовых платить более высокую цену за его золото, – немного подумав, добавил ювелир – но как тогда достичь главной цели – выяснить источник золотых слитков? В нашем случае покупатели не должны интересоваться происхождением золота.
- Главное, чтобы встреча состоялась. Действовать будем по обстоятельствам, как подскажет интуиция – Давид высказал своё мнение таким решительным тоном, что заставил ювелира насторожиться.
- Наверное, Вы правы, но – ювелир выразительно посмотрел на Давида с Денисом – предупреждаю, я не потерплю в моём доме никакого насилия.
- Ну что Вы, – вступился Эриман – я сам противник любого насилия, тем более в отношении человека, у которого и в мыслях нет причинять нам зло.
- Хорошо, договорились. Теперь, уважаемый Эриман, пока жена готовит лёгкий ужин, расскажите мене немного о Ваших молодых спутниках и о тех исторических изысканиях, которые они проводят, если конечно это не является тайной.
- А я бы хотел ещё раз полюбоваться Вашей оранжереей – произнёс поднимаясь Эриман – там и поговорим. Вы не против?
- С удовольствием, хвастаться своими цветами – для меня высшее наслаждение.
Когда ювелир с Эриманом удалились, Денис, принявший какое-то решение, тронул за руку Давида.
- Давид, мне понадобится твоя помощь.
- В чём?
- Ты должен поддержать меня.
- Хорошо. Что ты задумал?
- Мне кажется, что без некоторого насилия всё-таки не обойтись, но мы должны, во-первых: свети вынужденное насилие к минимуму, а во-вторых: избавить от этого греха Эримана и его друга ювелира.
- Уж не задумал ли ты похитить этого молодого человека?
- Думаю, придётся именно похитить. Я бы это сделал один, но боюсь, мне потребуется переводчик. Так что без твоего участия, к сожалению, не обойтись.
- К чему такие крайние меры? Ведь мы его даже не знаем. Главное – убедить его в том, что нас не интересует золото.
- Убедить человека добровольно показать открытую им золотую жилу, уверяя его, что золото нас совсем не интересует, не так-то просто. Ты так не думаешь?
- Конечно, но всё зависит от того, насколько деликатно мы подойдём к этому вопросу.
- Боюсь, что к этому вопросу мы вообще не подойдём. Как только ему станет известно, что в тайну золотых слитков посвящены ещё трое, он может просто дать дёру, и мы его больше никогда не увидим. Это наш единственный шанс найти Ущелье Теней. Мы не можем упустить его.
- Надеюсь, ты не собираешься пытать молодого человека?
- Нет, разумеется, не собираюсь. Я хочу его удивить, причём не просто удивить, а поразить так сильно, чтобы у него не возникло и тени сомнения в том что нам ненужно его золото. Только тогда он будет с нами откровенен.
- Думаешь, тебе это удастся сделать?
- Да.
- Каким образом?
- Помнишь, я угостил вас с Катей свежими фруктами?
- Намекаешь на свои необычные способности?
- Да, но мне потребуется твоя помощь. Ты должен быть соучастником действия. Что бы ни произошло, ни в коем случае не подавай вида, что тебя это удивляет. Ты должен вести себя совершенно естественно, как будто с тобой такие вещи происходят постоянно. Придётся на «отлично» сыграть роль не читая сценария. Ты готов?
- Пойди туда – не знаю куда, сыграй то – не знаю что. Я тебя правильно понял?
- Правильно. Надеюсь, ты справишься.
- Предупреждён – значит вооружен. Уповаю на твоё благоразумие, Денис, и на опыт.
По возвращении Эримана с ювелиром, Денис попросил хозяина дома, встретив молодого человека, отлучиться минут на десять по якобы внезапно возникшему неотложному делу, а он с Давидом тем временем войдут в комнату и «случайно» столкнутся с посетителем. Ювелир не очень понял этот план действий, но Денис пояснил, что в данном случае важен первый контакт, на основе которого можно выработать характер дальнейших действий. По мнению Дениса не стоит надеяться на то, что молодой человек, кем бы он ни был, в первый же вечер знакомства откроет им все карты. Сегодня важно просто познакомиться с ним и постараться расположить его к себе. Вовсе не обязательно давать понять молодому человеку то, что они знают о причине его визита к ювелиру. Против такого подхода ювелир возражать не стал, согласившись с предложением Дениса, как наиболее приемлемым на данный момент.
Без двух минут восемь раздался звонок у входной двери. Ювелир пошёл встречать молодого человека, а Денис, Давид и Эриман остались в столовой в обществе жены ювелира. Минут через пять ювелир вернулся и потихоньку сообщил, что молодой человек остался ждать его возвращения в кабинете. Денис с Давидом поднялись, незаметным жестом попросив Эримана оставаться на месте. Непринуждённо разговаривая между собой, они вошли в кабинет ювелира и поздоровались с молодым человеком, сидевшим в кресле в напряжённой, как показалось Денису, позе.
Не успев бросить на молодого человека даже беглый взгляд, Давид чуть было не вскрикнул, но вовремя спохватился, помня о наставлениях Дениса. Кабинет ювелира исчез, но исчез не только кабинет. Вместе с ним исчезли дом ювелира, город и вся страна. Они вдруг оказались на вершине не очень высокой горы какого-то тропического острова и их обдувал влажный, но тёплый морской ветер. Молодой человек стоял на полусогнутых ногах и молча озирался по сторонам, готовый к прыжку в любой момент.
- Знакомьтесь, этого молодого человека зовут Давид. Давид, скажи нашему невольному гостю, что ему не угрожает никакая опасность и у нас исключительно мирные намерения.
Давид начал переводить на иврит слова Дениса, но молодой человек перебил его.
- Не стоит утруждаться, моя мать русская, а отец наполовину араб, на половину турок. Русский – мой родной язык, также как и арабский. Зачем я вам нужен?
- Прекрасно, значит мы можем говорить без посредников.
- Вы агенты Кремля?
- Ни в коем случае. Вас не удивляет, что мы вдруг оказались на острове посреди океана?
- Удивляет, но сейчас меня больше волнует другой вопрос, и вопрос этот затмевает любое удивление, окажись мы хоть на Луне.
- Какой вопрос?
- Я его вам уже задал. Если хотите, повторю: зачем я вам понадобился?
- Вы прекрасно владеете своими нервами, поздравляю, но и я повторюсь. Мы не собираемся причинить Вам какой-либо вред. Нас интересует только место, где вы нашли золотые слитки в виде небольших стержней.
- Ах, золото... вот что вас интересует. Для этого вы меня усыпили и доставили сюда?
- Вы помните момент пробуждения? – Денис выдержал паузу, не отводя испытующего взгляда от молодого человека –  Пробуждение наступает всегда, после действия любого наркоза. Можно не помнить, что было во время наркоза, но о моменте пробуждения не вспомнить нельзя. Вы помните момент пробуждения?
- Нет, я не помню пробуждения и даже готов согласиться с тем, что меня не усыпляли, тогда что это?
- Мгновенное перемещение в пространстве.
- Разве это возможно?
- А разве то, что вы видите вокруг не убедительный факт? Вон куст, подойдите и пощупайте его листья.
Молодой человек, оглядываясь, чтобы не терять из поля зрения Дениса с Давидом, подошел к кусту, сорвал несколько листьев, потёр их в руках и даже понюхал.
- Я бы хотел сделать тоже самое – шепнул на ухо Денису Давид.
- Ни в коем случае. Мы же договорились. От твоей выдержки сейчас зависит очень многое.
Давид молча кивнул и отошёл на два шага.
- Ну что, – уже громко спросил Денис – убедились в реальности происходящего?
- Вполне, но принять вот так сразу...
- Да бросьте, Вы наверняка читали и научную литературу, и фантастику. Все мы с детства ожидаем чуда и внутренне всегда готовы к чему-то подобному. Слышали о телепортации? 
- Вам это удалось? Но это же величайшее в истории открытие! Вы сами пришли к этому?
- Нет, я просто наделён такой способностью. Но речь сейчас не об этом. Нам не нужно золото. Нам необходимо побывать в том месте, где Вы его нашли.
- Не нужно золото? В это ещё трудней поверить, чем в феноменальные способности.
- Хорошо, вон там дальше за кустом овражек, прикрытый листьями банана. Видите? Подойдите туда и поднимите листья.
Молодой человек исполнил просьбу Дениса.
- Что Вы там нашли?
Едва заметная слабая вспышка удивления промелькнула на лице молодого человека, и оно вновь приняло равнодушно-невозмутимый вид, свойственный характеру истинных сынов суровых песчаных пустынь.
- Золото. Я никогда в жизни не видел столько золота.
Денис с Давидом подошли к молодому человеку, всеми силами старающемуся скрыть свою крайнюю озадаченность.
- Если хотите, можете забрать его. Здесь, пожалуй, в тысячу раз больше того, что вы продали ювелиру. Считайте это золото нашим подарком. Давайте присядем и всё спокойно обсудим. У нас не так много времени.
- Хорошо, Вы убедили меня в том, что для вас ни золото, ни деньги не представляют особой ценности. Я готов выслушать вас.
- Прекрасно, именно к этому мы и стремились. Для начала давайте познакомимся. Давида я Вам уже представил, а меня зовут Денис. Мы выполняем важную историческую функцию, и нам необходимо найти то место, где Вы нашли золотые слитки. Вы знаете, что из себя представляют эти золотые стерженьки?
- Нет, но меня до сих пор удивляет их форма.
- Это всё, что осталось от древних арбалетных стрел.
- Это арбалетные стрелы? Но позвольте, золото мягкий металл, оно не годится для наконечников стрел, да и на наконечники они совсем не похожи.
Молодой человек достал из кармана несколько слитков и протянул их Денису, предлагая убедиться в правдивости своих слов. Денис вкратце объяснил, как изготавливались стрелы, и для чего использовалось золото.
- Я прошу Вас провести нас туда, где Вы нашли слитки. Мы займёмся своим делом, а всё найденное нами золото поступит в ваше полное распоряжение. Мы обязуемся хранить в тайне это место. Поверьте, соблюдение тайны места находки не только в Ваших, но и в наших интересах. Как Вас зовут?
- Амир.
- Ну что, Амир, договорились?
- У меня нет выбора. Я согласен. Учитывая ваши возможности, если возникнет в том необходимость, вы достанете меня даже из-под земли. Не так ли?
- В Вашем утверждении есть некоторая доля истины. Тем не менее, я гораздо больше ценю искреннее доверие. Думаю, в дальнейшем Вы измените своё отношение к нам. Сейчас нам пора возвращаться.
- Как быть с тем золотом, – Амир кивнул в сторону овражка – его даже втроём не поднять.
- Возьмите, сколько хотите, но прошу не шокировать ювелира.
- Что ж, вам удалось не только поразить меня, но и заинтересовать. Я буду помогать вам и ничего не стану брать. Возможно, когда вы узнаете о цели моей работы, вы сами окажите мне любую помощь. Сердце подсказывает мне, что Аллах не случайно свёл наши дороги. Надеюсь, вы служите идеалам Добра так же, как и я. Раз такова воля Аллаха, я готов помогать вам.
- Я очень рад, Амир, что мы поняли друг друга – подвёл итог Денис и пожал руку молодого человека.
Когда ювелир вошёл в кабинет, молодой человек мирно беседовал с Денисом и Давидом как старые знакомые. Причём, беседа проходила на русском языке. Двадцать пять золотых слитков в виде коротких стержней лежали на столе, а Денис подробно объяснял устройство древнего арбалета.
- Я многое видел за долгие годы, прожитые на этом свете, но, похоже, жизнь готова удивлять меня до самого последнего часа – коротко подвёл итог умудрённый солидным житейским опытом ювелир.