Рассказы из жизни

Нина Прасолова
СЛУЧАЙ НА ВОЛГЕ
Весна… Развесёлый месяц май в очередной раз радовал всех своим теплом, буйством красок, будоражил чувства, вновь и вновь обновляя и природу, и души людей. Разве можно было студентам спокойно готовиться к сессии, думать о каких-то там формулах и законах?! Всё противилось этому.
Но увы! Сессия есть сессия! Чтобы совместить приятное с полезным, несколько девушек, живших в одной комнате общежития, - пошли на Саратовский пляж, надев яркие купальники и лёгкие платьица и захватив с собой толстые тетради с конспектами. Благо, уже начался пляжный сезон. Девчата шли по мосту через Волгу пешком, вдыхая свежий ветер, любуясь рекой и подставляя лицо весеннему ласковому солнцу.
Пора юности – необыкновенная пора: кажется, весь мир распахнут, чтобы принять в свои объятия всех, кто молод душой и жаждет жизни!
Девушки были одинаково красивы - так, как красива сама молодость. Но у каждой был свой характер. Самой спокойной и уравновешенной среди них была Галка. Полной противоположностью ей была Нина – порывистая, взрывная, состоявшая, казалось, из одних чувств и эмоций. Анка – третья девушка – была чем-то средним между подружками, она была рассудительна, нередко удивляла всех своими необычными поступками. Да, действительно, в каждом человеке заключён огромный мир, и каждый познаёт его, то есть самого себя, всю жизнь.
Студентки дошли до пляжа и устроились в теньке под ивовым кустом подальше от малочисленных любителей позагорать весной. Купаться было ещё холодно, поэтому они разделись, легли рядком на разостланное одеяло и стали читать по очереди конспекты лекций. Недалеко от них «приземлилась» группа парней. Видимо, они тоже были студентами, так как читали какую-то толстую книгу и часто о чём-то спорили.
Ласковое майское солнце припекало всё сильней, поэтому девчата время от времени бегали к воде, чтобы побрызгаться. Потом - снова зубрёжка.
Лодку, причалившую к берегу невдалеке от них, они заметили не сразу.
- Смотрите, какие парни! И когда только они успели загореть? – восхищённо сказала Галка, обратив внимание подруг на этих парней.
Парни – а их было двое – были коричневые от загара, крепкие и высокие, один черноволосый, а другой русый. Они привязали лодку и стали оглядывать берег. Потом медленно пошли в сторону девушек.
- Неужели они идут к нам?! – испугалась Анка.
- Наверное, к нам, других девчонок поблизости нет, - спокойно объяснила Галя.
- Нам и без них хорошо. Я их сейчас отправлю куда подальше, - изрекла Нина сердито.
А парни в это время уже подошли к ним.
- Привет, девчата! – сказал черноволосый. – Вы что, к экзаменам готовитесь?
- Ай-яй-яй! Бедные, весна, а вы её не видите совсем! – добавил другой, широко улыбаясь и обводя девчат взглядом.
- Ничего мы не бедные! – отпарировала Нина. – А вам что надо?
- Да так, ничего. Просто видим, хорошие девушки грызут гранит науки, вот и подошли познакомиться. Разрешите присесть? - добродушно спросил русоволосый.
Девушки от такого нахальства опешили и не знали, что сказать. А парни уже сели рядом с ними и продолжили ничего не значащий разговор. Подружки вначале отвечали неохотно, но потом молодость и весна взяли своё, и они разговорились. Даже Нина успокоилась и рассказала весёлые истории из студенческой жизни. Так прошло где-то около часа.
- А не хотите ли покататься на лодке? – вдруг предложил черноволосый, резко оборвав разговор.
- Нет! – быстро ответила за всех Нина. – Мы готовимся к сессии! У нас нет времени на развлечения.
- Ну что вы! Поплаваем немного и вернёмся. На лодке очень интересно плавать, - начал уговаривать студенток русоволосый.
- Можно подумать, что мы ни разу не плавали на лодке! – не сдавалась Нина. – Девчата, пойдёмте к воде.
Она хотела показать нахальным парням, что разговор закончен. Но не тут-то было! Парни переглянулись и пошли вслед за Ниной и Анкой к воде, а Галя почему-то осталась лежать на песке. Около воды парни опять стали уговаривать девушек покататься на лодке. Потом как бы шутя стали затаскивать их в лодку. Девушки, не подозревая ничего плохого, отбивались от них и весело смеялись.
- Ну-ка попробуйте нас догнать! Анка, беги! – неожиданно крикнула Нина, и они побежали в разные стороны.
Черноволосый бросился за Ниной, а другой – за Аней. Нина была хорошей спортсменкой, поэтому неслась как ветер, уверенная, что парень её не догонит. И действительно, он только пару раз коснулся руками её пяток.
- Что, съел! – Нина показала парню язык, остановившись на некотором расстоянии от него. Она уже устала бегать кругами по песку. Парень тоже устал, он тяжело дышал, присев на корточки и глядя на девушку злыми глазами. Затем нехотя встал и пошёл к лодке.
- Помогите! Помогите! – раздался отчаянный крик.
Нина посмотрела в сторону лодки и содрогнулась: русоволосый парень тащил Анку в лодку... Она сопротивлялась, но было видно, что силы оставляют её. Да и второй парень уже спешил на помощь другу.
«Ах, вот как! Значит, вот зачем вы гонялись за нами! Подонки!» - Нина вдруг поняла их грязный замысел, сорвалась с места и помчалась к группе парней, сидевших недалеко от воды и с интересом наблюдавших за происходящим.
- Что же вы сидите? Помогите! – обратилась она к ним.
Ответом была тишина и отведённые в сторону глаза. Нина в отчаянии бросилась к Галке, всё так же непринуждённо лежавшей на песке.
- Галя, ты-то что лежишь?!
- А что? Они просто хотят покатать Анку.
- Ты что, дура?! Не понимаешь, что они задумали?! Давай отбивать Аню!
Но Галя даже с места не сдвинулась.
Жгучая обида на Галю, злость на парней переполнили Нину. «Быстрей! Быстрее! Надо помочь Ане!» - эти мысли стучали в голове, пока она лихорадочно обдумывала, как это сделать.
А парни уже затащили Аню в лодку и пытались усадить на скамью. Они стояли спиной к Нине и не видели, как она сорвалась с места и стремглав полетела в их сторону. Подбежав к лодке, она со всего размаху ударила одного парня по спине, а другого сильно толкнула. Лодка качнулась… От неожиданности парни выпустили из рук Анку, в этот момент Нина схватила за руку подругу и выдернула её из лодки. Перед глазами Нины пронеслись лица парней, перекошенные злобой, а вослед раздались грязные ругательства…
Но девушки уже бежали прочь от этой проклятой лодки, туда – ближе к людям. Галка тоже бежала за ними, прихватив одеяло и книги. Они взлетели по ступенькам лестницы на мост, немного отдышались и посмотрели вниз – ни лодки, ни парней уже не было видно.

РАЗБОЙ
Я помню себя с того момента, когда моя мать – большая сильная собака – нежно облизала меня и я впервые напился тёплого материнского молока. Ещё помню, что рядом со мной были братья и сёстры, но куда они потом делись, я не знаю. Первого моего хозяина я боялся. Это был огромный цыган с чёрной бородой, сильными руками и хриплым голосом. «Этот будет Разбоем!» - сказал он, когда я однажды попытался схватить его за ногу. «Кто такой разбой?» - подумал я, а потом понял, что это моё имя.
Я с интересом наблюдал за людьми. Они были разные. Цыган – свирепого нрава. Когда он входил в дом, дети прятались по углам и старались не попадаться ему на глаза, а его жена – красивая цыганка – испуганно замолкала, хотя до этого была шумной и весёлой. Я чувствовал, что они боятся цыгана, и никак не мог понять, почему.
Однажды, когда он в очередной раз начал стегать плёткой свою жену, я не выдержал и вцепился ему в ногу. Плеть больно обожгла мою спину один раз, второй, третий…
Очнулся от нежного прикосновения: цыганка гладила меня и говорила: «Разбой-Разбой, теперь он убьёт тебя». Этим же вечером она отнесла меня в соседний дом к женщине, которая часто помогала ей: давала старые вещи для детей, делилась последним куском хлеба, прятала от свирепого мужа.
- Мы скоро уедем из села. Прошу - возьми щенка, не пожалеешь. Он будет тебе настоящим другом. Его зовут Разбой, - попросила цыганка и положила меня у чужого порога.
Так я стал жить в новой семье, состоявшей из хозяйки и двух её дочерей. Хозяина в доме не было, поэтому не было и достатка. Вначале я жил в доме и со мной играли обе девчонки – добрые и ласковые. Затем для меня соорудили конуру во дворе, и я стал охранять дом. Было лето, я вдыхал дурманящие ночные запахи, любовался тёмным небом и яркими звёздами, красивой луной и волшебными зарницами. Что-то невыразимо тревожное волновало меня...
Сидеть целый день на цепи было тоскливо, я никак не мог привыкнуть к ошейнику, сдавливающему шею, поэтому с нетерпением ждал, когда выйдет дочка хозяйки и снимет с меня ненавистную удавку. Девчонку эту я любил больше всех, её нельзя было не любить: худенькая, весёлая, добрая, озорная. Её так часто и звали – Озорница. Это было  моё первое лето жизни. Мы с ней обследовали все окрестности села, играли в разные игры с ребятишками… Озорница всё время разговаривала со мной, и я понимал её. А зимой она запрягала меня в санки и каталась на мне, гикая и махая хворостиной, но ни разу не ударила. «Дай покататься, дай покататься!» - кричали ребятишки. И она давала, но не всем: берегла меня и жалела. Особенно было здорово, когда Озорница брала меня на горку, усаживала на колени, и мы катилась вниз. А когда падали в снег, я лаял от испуга за неё, а она визжала от радости.
Вот так мы и росли - в весёлых играх и забавах. Хозяйка работала далеко за селом на метеостанции. Когда у неё было ночное дежурство, она брала меня с собой. Однажды ночью, когда я лежал в сенях метеостанции и мирно дремал, кто-то подошёл к двери и стал дёргать её. Я яростно залаял. Человек глухо вскрикнул и отпрянул от двери. «Молодец, Разбой! Что бы я делала без тебя?» - похвалила хозяйка и погладила меня по голове. Это была самая лучшая награда.
Прошла зима, наступила весна. Однажды хозяйка привела во двор незнакомое существо с рожками – прыгучее и крикливое. «Козлёнок, козлёнок!» - кричала моя любимица и прыгала около него. Мне это не понравилось: я не хотел делить её ни с кем. Однако со временем тоже подружился с Катькой, как назвали козлёнка, и даже помогал пасти её. Катька за лето превратилась в красивую своенравную козу, её рогов даже я побаивался. Когда Катька была не в духе, она косила чёрный глаз, наклоняла свою кудрявую голову и выставляла вперёд острые рога. В такое время нужно было держаться подальше от неё. Только Озорница ничего не боялась: хватала Катьку за рога, прыгала ей на спину и носилась на ней по двору, заливаясь весёлым смехом. Я включался в это буйное веселье, бегал за ними и громко лаял, пытаясь ухватить Катьку за ногу или за маленький смешной хвост.
Прошло ещё одно лето. Наступила зима. Моя беззаботная жизнь неожиданно оборвалась… А случилось это так.
…Мимо нашего дома ежедневно по утрам ходили люди, от них шёл какой-то острый запах. Я привык к этим людям и к этому запаху, поэтому не лаял на них. Однажды утром, когда люди опять проходили мимо дома, я почувствовал среди знакомого запаха другой - запах крови. «Это убийца! Только они так пахнут!» - молнией ударила мысль, и я яростно залаял, рванул цепь, но она крепко держала меня. «Что это с Разбоем? Он никогда не лаял на нас!» - послышались голоса мужчин.
«Люди, это убийца!» - кричал я, но никто не понял меня. А вечером, когда они возвращались с работы, всё опять повторилось. И так было несколько дней. Жизнь моя превратилась в пытку: запах крови мешал дышать, думать о чём-то другом, радоваться, как прежде. Я перестал есть, перестал спать…
Хозяйка не знала, что со мной. Да ей было и не до меня: неожиданно заболела Озорница, и её увезли в больницу. Мне стало совсем невмоготу…
…Рассвет очередного дня не предвещал ничего хорошего. Я чувствовал, что случится что-то страшное. И вот вдалеке послышались голоса людей. Запах крови вновь ударил мне в нос, я заметался на цепи, молча дёргая её. А люди уже были около нашего дома. Я напряг все свои силы, рванулся и – о чудо! – свобода. Одним махом перемахнув через забор, пулей вылетел на дорогу и вцепился зубами в ногу ненавистного мне человека. Во рту потеплело от крови… Ярость клокотала в горле. Душераздирающий крик моего врага повис в воздухе, сильные руки стали отрывать меня, но я ещё сильнее сомкнул челюсти, остервенело рыча. Выбежала хозяйка и тоже стала отрывать меня. Её крик и плач не сразу дошли до моего сознания… Я с неохотой разжал челюсти, и меня, рычащего и брызгающего слюной, снова посадили на цепь.
«Ты заплатишь мне за это! Твой пёс бешеный! Я убью его!» - это кричал убийца моей хозяйке. А я, трясясь от неутихающей ярости, смотрел на неё и никак не мог успокоиться. «Что теперь будет? Что будет? – повторяла она. – Кто защитит нас с тобой, Разбоюшка?»
Только к вечеру моя дрожь прошла, усталость навалилась, как камень, я лёг около будки, закрыл глаза и попытался задремать, но картина произошедшего стояла перед глазами и не давала заснуть. Наступила ночь. Окна дома погасли, всё вокруг затихло, только звёзды вспыхивали ярким светом и луна лила с высоты свой холодный свет… Дрёма в конце концов одолела меня…
И вдруг в этой умиротворяющей тишине послышались крадущиеся шаги. Они всё ближе и ближе… Запах врага как плетью ожёг меня и заставил напрячься. Я не стал лаять – стоял и ждал. Вот он подошёл к калитке, сильно рванул её и, оторвав крючок, открыл. В свете луны показался силуэт со странным длинным предметом в руках. Я глухо зарычал и рванулся к нему… Яркая вспышка ослепила меня, раздался оглушительный звук, и я почувствовал, как жгучая боль раздирает мою голову…

ВАСИЛЬКИ
Любовь – залог счастливой жизни. Об этом, кажется, знают все. Тем более первая любовь – чистая, нежная, преданная, загадочная для тех, кто такой любви не испытал…
Виктор и Лидия ещё в старших классах школы полюбили друг друга. У них было много общего – умны, красивы, интеллигентны от природы, спокойный характер, общительны… Что-то неуловимое и загадочное притягивало к ним людей, они всегда были окружены друзьями. Виктор был старше Лиды на два года. Их любовь не закончилась с окончанием школы и ещё больше расцвела в пору учёбы в педагогическом институте. Они поступили на один и тот же факультет, только Виктор – раньше. Это ещё больше сблизило их.
Студенческая пора, молодость, светлые надежды… Их часто видели идущими по городу, они держались за руки или сидели на лавочке и что-то шептали друг другу. Но никогда их не видели целующимися и обнимающимися.
На студенческих вечеринках Виктор часто запевал одну и ту же песню и глядел влюблёнными глазами на Лиду – свою любимую. Видимо, эта песня что-то напоминала им. Песня называлась «Васильки», и она скоро стала для их друзей тоже самой любимой.
Разбрелись вдоль уснувшей реки
Васильки, васильки, васильки…
Словно песня без слов
Говорят про любовь
Голубые глаза васильков.
Наверное, голубые глаза Лидии были похожи на васильки, и Виктор очень любил эти глаза.
Окончив учёбу, Виктор уехал на свою родину, туда же через два года отправилась и Лида. Они поженились и стали работать в школе преподавателями. Друзья часто бывали у них, они всегда встречали их радостно и гостеприимно, ведь когда люди счастливы по-настоящему, им хочется поделиться своим счастьем с другими.
Прошло несколько лет… Всё было хорошо в жизни любящей пары. Любовь вела их по жизни, оберегая от бед и несчастий. Казалось, судьба благоволила к ним, не требуя ничего взамен…
Мы идём по раздольным лугам
К василькам, к василькам, к василькам.
И куда ни взгляни в эти летние дни,
Улыбаются людям они.
И вдруг однажды летом случилось неожиданное, страшное и непоправимое горе. Виктор был на сенокосе… Разгорячённый косьбой, он лег на траву, чтобы отдохнуть, в итоге – простудился и заболел. Вечером в горячке его увезли в больницу. Двустороннее воспаление лёгких, переросшее в сепсис… Это было для всех как гром среди ясного неба. Врачи старались изо всех сил вырвать у смерти этого красивого молодого мужчину, но…
Умирать Виктора привезли домой. Лидия была с ним каждую минуту днём и ночью, всё  слились для неё в одну чёрную бесконечность. Когда Виктор приходил в себя, он утешал свою дорогую Лидушку. Он знал, что всё уже предопределено для него, и тревожился за свою любимую.
Для меня нет дороже цветов
Васильков, васильков, васильков,
Потому что в глазах
Для меня дорогих
Вижу свет васильков полевых.
Виктор попросил вызвать своих самых дорогих друзей, чтобы попрощаться с ними. Они приехали быстро – испуганные и растерянные. «Почему именно он, самый лучший из нас, такой молодой и красивый?» - спрашивали их глаза. Ответа никто не знал.
Виктор сгорел за несколько недель. Его жизнь оборвалась на самом взлёте… Что он оставил, уйдя в небытие? Светлую память о себе, неизгладимую любовь в сердце Лиды, маленькую дочку, неисполненные мечты и неосуществлённые возможности… А ещё песню о васильках, которую поют теперь все его друзья…

ЛЬДИНКА
«Призрачно всё в этом мире бушующем…»
Завируха-пурга мела и мела по улицам города, заставляя людей зябко кутаться в воротники тёплых пальто и шуб. Мороз как будто решил испытать людей на прочность и заставить думать только о нём, а в итоге – о тепле и уюте родного дома…
Но вот появилось солнце, и всё мгновенно изменилось вокруг…
Что это зазвенело на трескучем морозе? Ах да, это прозрачно-хрупкая сосулька-льдинка, пропустив сквозь себя лучи холодного зимнего солнца, заискрилась и, чуть качнувшись от ветра, поздоровалась с собратьями по крыше, зазвенев хрустальным звоном. Кристально чистое чудо зимы, она вобрала в себя не только солнечные блики, но и что-то загадочное, волшебное…
Она как будто говорила прохожим: «Всмотритесь в меня, я могу быть вашим зеркалом. Только не проходите мимо! Я покрываюсь от этого инеем, становлюсь мутной и слепой, а внутри меня разливается жгучая боль. Посмотрите на меня, почувствуйте мою боль, возьмите меня в руки и отогрейте!»
Но никто не видел свисавшую с крыши зимнюю красавицу: люди редко поднимают голову и смотрят вверх, они живут в суете, не замечая прекрасного мира, окружающего их. Недотрога-льдинка с сожалением смотрела на людей и тихонько звенела: «Посмотрите на меня! Заметьте мою боль! Я не могу долго жить с ней!»
Ей так хотелось крикнуть это громко-громко, но она не могла. Не могла она справиться и со жгучими слезами и роняла их под ноги прохожих. Так было днём. А ночью хрупкую льдинку пронзали тысячи безжалостных морозных игл. Она воспринимала это как расплату за дневные слёзы и с нетерпением ждала восхода солнца, чтобы ещё и ещё раз зазвенеть и заискриться тихой радостью от того, что дожила до утра, а значит, ещё один день она может наслаждаться красотой мира и жить надеждой…
Однажды ночью свирепый зимний ветер оторвал сосульку от крыши и бросил в сугроб. Она вонзилась в него как стрела, ничуть при этом не пострадав. Утром солнце вновь отразилось в ней, будто ничего и не произошло. Проходивший мимо мальчишка взял её в руки, долго разглядывал холодную льдинку, как будто прислушивался к её жалобам. Потом он стал смотреть через неё на солнце… Он и не заметил, что в это время происходит с зимней чудесницей. А она… таяла… таяла… таяла. От радости, что её мечта наконец-то сбылась: «Вот они, горячие руки! Я чувствую их тепло, они разделяют мою боль!.. Ах, я таю, таю от любви и нежности! Какая радость»!
Но этот восторг бедняжки не был заметен. И она, плача слезами радости и счастья, заискрившись последним пронзительным светом, растаяла… Ах, как мало иногда надо, чтобы испытать восторг, чтобы засверкать от нечаянной радости, зазвенеть от любви!
…Мальчишка, разжав руку, растерянно посмотрел на свою мокрую ладошку: «Где же чудесная красавица? Где сверкающая малютка? Почему она исчезла?»
Он долго стоял с разжатой ладошкой и грустно смотрел на капельки чистой воды, стекавшие на снег. Мальчишке было невдомёк, что иззябшая от холода и одиночества бедняжка растаяла от его тепла, испытав так долго ожидаемую любовь и нежность к тому, кто её согрел.
А капельки воды, упав на снег, превратились в холодные хрупкие снежинки… Их подхватил ветер и унёс далеко-далеко – туда, где вечность…

СЧАСТЛИВАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ
Очередная весна началась для меня с покупки новых ботинок. Старые совсем разбились, и как я не ремонтировал их, толку от этого не было. Надевать их я никак не мог, тем более весной, когда душа требует чего-то нового…
Устроив себе «пост» на месяц, то есть перестал тратить деньги налево и направо, я купил себе новые ботинки, да так удачно, что сам не поверил в своё счастье. Ботинки сидели как влитые, нигде не жали, блестели чёрным глянцем, притягивая к себе мой взгляд как магнитом.
Не знаю точно, но мне казалось, что радость исходит не только от меня, но и от них. Меня так и распирало от гордости и от собственного величия. Я замечал на себе взгляды прохожих, особенно женщин, и от этого ещё больше важничал. Или это весна так действовала на меня?
В понедельник утром я надел новые ботинки и пошёл на работу. По дороге вспомнил, что у меня кончились сигареты. Я покупал их всегда в одном и том же месте – в киоске на остановке. Честно говоря, мне очень нравилась девушка-продавец, которая там работала. Она была для меня талисманом: если девушка была в настроении, то у меня весь день был удачным, если нет – то наоборот. Я загадывал на это, и моё дурацкое загадывание привело к более загадочным последствиям: я влюбился. Признаться в этом самому себе я боялся, не надеясь на взаимность. У меня была заниженная самооценка, да и белокурая киоскёрша никакого внимания на меня не обращала.
…Когда я подошёл в тот день к киоску, ощущая радость от лёгкости во всём теле, девушка была на месте.
- Здравствуйте! С весной вас! – поприветствовал я свою «любимую».
- Здравствуйте! – недоумённо посмотрела на меня девушка. – Вам как всегда?
- Да! А вам шоколадка.
- Зачем? Мне не нужно!
- А затем, что я целый год покупаю у вас сигареты, и мне захотелось сделать вам приятное.
- Неужели?!
- А как же! Сейчас весна, и у меня хорошее настроение.
Взяв пачку сигарет их хорошеньких ручек девушки, я пошёл дальше. Новое чувство охватило меня предчувствие чего-то нового, которое вот-вот должно произойти.
Весь день на работе мне везло. Все вопросы решались быстро, конфликтов не возникало. Мало того. Все как-то заинтересованно посматривали на меня.
- Что, новые ботинки купил? – спросил меня старый приятель с усмешкой.
- Купил. Сколько можно в старых ходить?! И представляешь, так удачно, что сам не верю! – поделился я своей радостью.
- То-то сегодня ты какой-то не такой. Может, кроме ботинок ещё что-то произошло? – не унимался приятель.
- Не знаю, - ответил я, улыбнувшись. – Может, и произошло…
В глазах друга появилось удивление: он знал, что я старый холостяк и живу по правилу «от и до».
- Давай колись! – потребовал он. – Что произошло?
- Пока не произошло, но скоро произойдёт, - весело ответил я, уходя к своему столу и спотыкаясь о взгляды сотрудниц.
Воистину сегодня я был в центре внимания всего коллектива. Неужели это из-за моих новых ботинок? Раньше женщины только посмеивались надо мной или язвили в мой адрес, потеряв надежду обрести меня в качестве друга или мужа. А сегодня неподдельный интерес к моей персоне вновь вспыхнул в их глазах.
- Что, новые ботинки купил? – этот вопрос звучал не однажды и с разными вариациями.
- Ботинки купил? – спросил меня и шеф и, не дожидаясь ответа, добавил: - Молодец! Орёл!
Вот что значит настоящий начальник! Даже мои воображаемые крылья заметил!
До чего же просто иногда начать новую жизнь! Какая вроде бы мелочь – ботинки, а как всё изменилось вокруг меня!
…Рабочий день пролетел как одно мгновение. Возвращался я домой чуть ли не бегом. В голове были лишь одни вопросы: говорить - не говорить? быть или не быть? согласится или откажет? И так далее в том же духе. А вот и знакомый киоск. Мой талисман на месте. Она как будто чего-то ждёт. Заметив меня. Девушка махнула мне рукой. Я даже споткнулся от неожиданности, и у меня перехватило дыхание: неужели это мне? Вот это да! Я с ходу бросился на таран неприступной крепости.
- Приветствую вас ещё раз! Разрешите пригласить вас в театр на прекрасную оперетту о любви, – выпалил я и посмотрел прямо в глаза девушки.
- На какую? – насмешливо. Но приветливо спросила она.
- «Сильва». Сегодня вечером идёт. Пойдёте?
Сердце моё было готово выпрыгнуть из моей разбухшей от радости груди. Минута молчания показалась мне вечностью.
- Чего же не пойти? Пойдёмте! – улыбнулась она в ответ.
- Тогда я буду ждать вас в шесть часов вечера у театра. Придёте, не обманете? – напрягся я в ожидании ответа.
- Приду, не переживайте так, - весело рассмеялась девушка и чуть-чуть зарделась.
Всё! Попадание в «десятку»! Наполеоновский принцип: «Пришёл, увидел, победил!» сработал! Я даже и не мечтал о таком! И вот теперь счастье и надежда на новую жизнь охватили меня целиком. Прощай, холостяцкая жизнь! По правде сказать, ты мне порядком надоела. Здравствуй, любовь! И всё из-за красивых новых ботинок, которые перевернули всю мою жизнь с головы на ноги! Вот так ботинки!