Изображение действительности

Алексей Николаевич Клыков
 Семён пришёл на пляж с женой и шестилетним сыном. Время для купания ещё не пришло, зато можно было вдоволь надышаться морским воздухом, перемешанным с лучами яркого весеннего солнца, середина дня, хорошее время для прогулки.
 Побегав и поиграв с сыном, мужчина достал фотоаппарат. Он любил снимать с детства, но всегда делал  это выборочно, снимая лишь то, что по-настоящему задевало. Просто раньше, старался придать фотографиям философскую глубину, особый подтекст. Теперь же, он просто снимал тех, кого любил, и этого оказывалось достаточно. Но и в этих работах появлялись и символизм и недосказанность, что делало их чем-то большим, чем просто бытовые снимки.
 Щёлкнув несколько раз, запечатлев жену и сына, Семён убрал аппарат, чтобы просто насладиться прогулкой.
 …Близился закат, солнце спускалось к морю, собираясь вскоре исчезнуть в воде. Егор пришёл на пляж с подружкой, они любили вечерние прогулки, которые плавно переходили в ночные. Юноша не долго думая, стал снимать, фотоаппарат всегда висел у него на груди. Он несколько раз снял подружку, море, солнце, край дюн.
 Влюблённые неспешно пошли по песку, чтобы потом пройти по главному городскому пирсу. Егор продолжал фотографировать, в объектив попадали резвящиеся собаки, их хозяева, чуть заметные волны, тёмные буи на воде, и конечно, солнце, огромное, красное которое было всё ближе к кромке воды у горизонта.
 Молодой человек снимал везде и всё подряд, не выбирая ни героев для снимков, ни натуру, совершенно не надеясь, что потом удастся выбрать что-то особенное из сотен и сотен кадров. Он просто бесконечно снимал и снимал, словно без этого, его сердце сразу бы остановилось.
 Солнце лишь тронуло воду, потом погрузилось сильней, ещё сильней скрывшись наполовину, больше, больше, и вот от него остался только прощальный отблеск. Егор запечатлел весь этот процесс, правда, ни чем, не выделяя данный момент от других.    
 Юноша сделал ещё несколько снимков подруги, и они продолжили свой путь к пирсу.
 …В городе проводили большую фотовыставку, работы Егора и Семёна, тоже были отобраны. Оба бродили по огромному залу и смотрели работы коллег. Что-то нравилось, что-то не очень, но оценить чужой взгляд на мир, всегда интересно и полезно.
 Семён пришёл со своей семьёй, Егор с подругой, но оба художники вскоре остались одни, каждый искал здесь что-то своё. Жена и сын более старшего автора, столкнулись возле какого-то фотопортрета с подругой Егора, обменялись мнениями, разошлись, встретились возле других  фотографий, снова обменялись мнениями.
 Когда Егор увидел фотографии Семёна, он испытал противоречивые чувства, с одной стороны, здесь была такая продуманность и точность, чего у самого юноши никогда не было, что возникало ощущение некой зажатости, необходимости  соблюдать жёсткие каноны, что Егору было совсем не близко. В тоже время, каждая фотография являлась абсолютно попаданиям в десятку, и по идеи, и по форме, что не могло не восхищать. В одном, юноша был убеждён, он вновь и вновь будет возвращаться к этим работам, осмыслять их, и в чём-то учиться у этого автора.
 Когда подруга Егора, вновь встретилась с женой и ребёнком Семёна, она спросила, не устал ли мальчик? Тот ответил, что ему тут надоело, и нужно идти домой. Мать заверила сына, что они непременно отправятся домой, как только найдут отца.
 Мужчина пересмотрел множество фотографий, и уже собирался идти к выходу, чтобы подождать там своих домочадцев, как вдруг, он увидел работы Егора. Это был настоящий фейерверк эмоций, поток жизни, бесконечный и нескончаемый. Тут проскальзывали и неряшливость, и поверхностность, но не это определяло суть фотографий, в них  была сама жизнь,  с её нервом, с её обретениями и потерями. В логичной вроде бы серии фотографий заходящего солнца, всё равно преобладала внезапность, некое озарение.
 Направляясь к выходу, Семён не испытывал чувства зависти к неизвестному мастеру, каждому своё, дай бог чтобы автор этих фотографий сохранил свой священный задор до конца.
 Семён с женой и сыном вышли из зала, где проходила выставка, и тут, мальчик крикнул кому-то: »пока!» в ответ прозвучало: «счастливо!» мужчина увидел милую девушку, которая улыбалась его сыну. Рядом с ней, стоял высокий бесшабашный парень, с внимательным, постоянно что-то ищущим взглядом. Мужчина и юноша мельком взглянули друг на друга, и разошлись в разные стороны.      
1-2 5 13