7. Наташа

Анатолий Лисицын 2
А что же было дальше? Жизнь продолжалась, и в свободное от работы и учебы время, мы жили наполненной событиями жизнью, ходили на танцевальные вечера, в кино, на танцверанды, знакомились с девушками, большинство из которых не оставили никакого следа в моей жизни. Запомнились лишь несколько из них, на каждой из которых я мог бы жениться, но судьбе это было не угодно. С одной из них я познакомился на танцверанде Краснопресненского парка, которую мы регулярно посещали в летнее время. И вот в один прекрасный день, наша дружная четверка отправилась на веранду, чтобы отдохнуть после трудовой недели. Около входа в парк, нас должны были ждать четыре немецкие девушки из Г.Д.Р. ,с одной из которых познакомился Павлик, и она обещала привести с  собой подруг, чтобы не было скучно. Нам было интересно познакомиться с немками. Это было что то новое, хотя мы понимали, что могут возникнуть некоторые трудности в общении, из за слабого знания
немецкого языка. Но трудности нас не пугали, потому что мы все- таки учились в советской школе, и были воспитаны в духе интернационализма и международной солидарности. - «Ничего,»-сказал Поршик-«Как нибудь договоримся, самое главное угостить их водкой, а там уже дело техники!» Скажем им по-английски-«I love you!»-они поймут. А можно и по-немецки-«Ich liebe dich»-сказал Павлик, демонстрируя некоторые знания немецкого, после нескольких свиданий со своей немецкой подругой. - «Да они и по-русски поймут!» Некоторые разногласия у высоких договаривающихся сторон вызвал вопрос о количестве спиртного.-«Две бутылки вроде мало.»-задумчиво произнес  В.Г.З. ,четыре много, все же они женщины, может и совсем не пьют?» -«Две мало, четыре много, купим три с половиной, водка же не портится!»Вопрос был исчерпан.-«Что то они не идут, может, пойдем пока без них?»-сказал Павлик, выразительно щелкнув себя по подбородку. - «Да неудобно как- то,
мы подождем, а ты с Лисой идите в ресторан, да займите столик. Мы их приведем, « - решил Поршик», - да закажите чего нибудь. Встретив девчонок, мы отправились в ресторан, больше похожий на обыкновенную столовую и заказали незамысловатую закуску. Спиртное, в целях экономии денежных средств было закуплено в магазине заранее. Быстро разлив водку по стаканам, Павлик предложил тост за дружбу между народами и международную солидарность трудящихся всех стран. - «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» - развил его мысль В.Г.З.Не знаю, поняли ли его тост немки, но стаканы взяли и медленным  глотками стали пить. Сделав маленький глоток, они ставили стакан на стол, закусывали, и процедура повторялась снова и снова, выражение лица при этом у них совершенно не менялось, словно это была не водка, а обыкновенный виноградный сок. - «Во дают» - восхищенно сказал Поршик»-сразу видно,культурные,привыкли там у себя в «Дойчланде»к хорошим манерам. Но, ничего, мы их быстро отучим!» - и, осушив залпом свой стакан, принялся за закуску.-«Schnell,schnel,»-на чистом немецком языке, вдруг произнес В.Г.З.,возмущенный таким варварским отношением к любимому напитку - «Пить совершенно не умеете! Время деньги.Das Uhr ist Geld!» Не знаю, поняли ли немки все сказанное дословно, но, пробормотав, что- то непонятное, оставшуюся порцию выпили сразу, и принялись болтать между собой, на своем непонятно языке. Веранда в Краснопресненском парке была расположена в центре небольшого острова, со всех сторон окруженного водой, так что добраться до нее можно было только по неширокому, деревянному мостику, с невысокими перилами, едва доходящими до пояса человеку среднего роста. Немки не произвели на меня глубокого впечатления, я ожидал увидеть красавиц с европейской внешностью, похожих на тех, чьи фотографии красуются на обложках иностранных журналов, передо мной же были совершенно обычные, стандартные представительницы женского пола, по многим показателям уступающие  моим соотечественницам, да к  тому же совершенно не владеющие русским языком. В довершение ко всему сказанному, самая низкая немка, была выше меня на полголовы, что унижало мое самолюбие, и создавало определенные неудобства для дальнейшего общения. Как же я буду ее целовать? Мне придется, наверное, вставать на цыпочки, или, схватив ее за шею, сильно наклонять голову вниз, что она может неправильно истолковать. И я решил, при первой же возможности бросить ее на произвол судбы, как только приду на веранду. К нашему приходу на веранду, веселье было в полном разгаре. Танцевали твист, только что появившийся, новомодный танец, когда партнеры, находясь друг от друга на расстоянии полуметра, делают самые невероятные движения руками и ногами, трясутся всем телом, при этом  смотрят друг на друга совершенно пустым, отсутствующим взглядом, с бесстрастным выражением лица. Мне этот  танец напоминал пляску святого Витта.
Я смотрел на танцующую публику, и мне казалось, что я стою на палубе корабля в штормовую погоду. У меня закружилась голова, а ноги сами по себе стали выделывать замысловатые движения в такт бешено  ревущей музыке. Напротив меня, с бесстрастным выражением лица, танцевала моя новоиспеченная, немецкая подруга, глядя отсутствующими глазами, куда то поверх моей головы. Делая маленькие шаги в сторону, я постепенно удалялся и удалялся о нее, пока не затерялся в толпе танцующих. Перейдя на противоположную сторону веранды, я облегченно вздохнул. и стал разглядывать танцующих. Публика была совершенно разнообразная, но все были веселы, молоды, и немного пьяны. Музыка внезапно стихла, чтобы тотчас же начаться снова, но это был уже другой танец, мое любимое, медленное танго. И тут я увидел ее, увидел, понял, что это именно она, та, которую я искал ,и которая снилась мне по ночам. Я бросился к ней, боясь опоздать, и вежливо пригласил, обольстительно улыбаясь и с надеждой заглядывая в  глаза. Она окинула меня оценивающим взглядом, капризно надула  свои слегка подкрашенные губки, и, протянув руку, пошла в круг танцующих.Танцевала она хорошо, явно получая удовольствие от танца, с легкостью повторяя все мои движения. Ее еще почти детское, лишенное всякой косметики лицо раскраснелось, глаза заблестели. Взаимопонимание было полным. - «Как тебя зовут?» - задал я стандартный вопрос. - «Наташа»-сказала она гортанным голосом, и ее голос мне понравился тоже. Ей оказалось 16 лет, жила она  на Арбате, а на танцы пришла вместе с подругой, которая где- то затерялась в толпе танцующих. Я не покинул ее, и мы стали танцевать все танцы подряд, рассказывая, друг другу свои автобиографии. Оказалось, что она, несмотря на юные годы, уже работает ткачихой на фабрике имени Петра Алексеева, живет вместе с мамой и старшим братом, находящимся в настоящий момент в армии. Отца у нее не было. Время летело незаметно. Мои друзья затерялись в толпе танцующих вместе со своими немецкими подругами. События на веранде развивались своим чередом, возникали ссоры, выяснялись отношения, но нам было не до чего. Мы были заняты друг другом. Это была любовь с первого взгляда!
Но мои приключения на этом не кончились. В центре веранды вдруг раздался какой то хлопок, в воздух поднялся столб дыма, и появился огонь. - «Пожар, горим!» - завопила какая то девица истошным голосом. Что это было на самом деле, я не знаю, но паника поднялась страшная. Девицы, пронзительно крича, бросились к выходу, таща за собой своих кавалеров. Толпа напоминала диких животных, спасающихся от лесного пожара. Каждый старался первым пробиться к выходу, толкая и сбивая всех, кто стоял у него на пути, лишь бы  спасти собственную, такую драгоценную жизнь. Нас буквально втянуло в середину людского водоворота. Крепко держа Наташу за руку, я из всех сил старался защитить ее от мощного напора взбесившейся, неуправляемой, людской лавины. Нас вынесло на мостик и прижало к перилам. Не рассчитанные на такие перегрузки, перила рухнули, увлекая за собой кричащих, обезумевших от страха людей. Мы оказались в воде. Вынырнув на поверхность, я хотел, было вплавь добраться до берега, но вода доходила мне только до пояса, и я понял, что вполне могу форсировать этот водный рубеж в брод. Не отпуская руки моей новой подруги, и упираясь ногами в вязкое, илистое дно, я кое- как выбрался на берег, таща за собой дрожащую от страха и холодной воды Наташу.
Мокрое платье плотно облегало ее стройную, девичью фигуру, волосы, ранее аккуратно уложенные, сейчас мягкими волнами ложились на плечи, придавая ей сходство с русалкой. Кое- как, выжав на себе одежду, и приведя себя в более-менее человеческий вид, мы поймали такси, и благополучно вернулись домой. Мы с ней еще много раз  встречались, пока наши дороги не разошлись в разные стороны, но память о ней сохранилась у меня на всю жизнь.


Выговорите, что всегдасо мной
Анатолий Лисицын

Выговорите,что всегдасо мной,
Но ведь и я конечно тоже с вами,
До той поры, покудо шар земной
Еще пылит под нашими шагами.
Но нет, и там, в ином краю
Я тоже буду безуслоовно с вами.
Давайте с Вами встретимся в раю,
Или в аду,решайте сами.
Но нет,конечно лучше на земле,
Под голубыми небесами.
Конкретно я не знаю где,
Решайте сами!
© Copyright: Анатолий Лисицын, 2010
Свидетельство о публикации №110121709858