Лакомка

Надежда Попова 2
Илюшке было полтора года, когда он пошёл в ясли.

Воспитательницей работала моя знакомая. Она никогда не будила его после тихого часа, он спал, сколько хотел, а потом выходил в игровую комнату довольный, благостный, и она сажала его одного полдничать.

Поесть Илюшка любил не меньше, чем поспать, поэтому добавку получал всегда, как, впрочем, и другие желающие. Готовили в детском саду хорошо. А детей в наличии всегда было чуть ли не на треть меньше, чем по списку, так что проблем с добавками не возникало. Однажды муж воспитательницы, пришедший ремонтировать шкафчики, увидел, как Илюха ест третью порцию второго, не выдержал и сказал жене и нянечке:
- Девчонки, да что ж вы над ребёнком издеваетесь? Ему же плохо будет!
- Не-е-ет, - процитировала жена известный мультик, - ему будет очень хорошо! Ты думаешь, почему Илюшка такой спокойный? Потому что много ест и долго спит!

Один раз я пришла за ним, а он не выбежал мне навстречу. Вышла воспитательница и сообщила, что он наказан.
- За что? - Изумилась я.

Выяснилось, что сегодня он проснулся раньше всех, встал и поплёлся в туалет. На обратном пути забрёл на кухню. Там на столе, в большом тазу, накрытом салфеткой, лежали тёплые плюшки с повидлом. Полуторагодовалый малыш методично слизал повидло со всех девятнадцати булочек и пошёл досыпать. Когда другие дети уже начали одеваться, нянечка принесла с кухни чайник с горячим какао, стала накрывать столы и тут обнаружила злостное вредительство.

Она пошла в спальню. Вредитель спал в гордом одиночестве, сладко причмокивая липкими губами. Разбуженный, он безмятежно жмурился и от содеянного не отпирался. Нянечка провела расследование. Он со всем охотно соглашался и кивал головой. Булочки ел. Все ел. Булочек много. Повидло вкусное.

За расследованием последовало наказание. Его поставили в угол. Не чувствуя за собой никакой вины и не испытывая ни малейшего раскаяния, он подтащил к себе побольше игрушек и стал коротать время в странном для игр месте.

Мы пришли домой, и я рассказала всем эту историю. Илюшку журили, стыдили, объясняли, что другие ребятки остались без вкусных булочек. Под конец взяли с него слово больше так не делать. Слово Илюшка охотно дал.

- Что вы все пристали к малышу? - Возмутилась старшая сестрёнка, - может, у него в организме повидла не хватает! Иди ко мне!

Она достала двухкилограммовую банку индийского малинового джема, ловко вскрыла её консервным ножом, воткнула столовую ложку и посадила перед ней брата, недовольно ворча на  остальных домочадцев.

Вопреки ожиданию, после добытого неправедным путём яблочного джема, Илюшка с аппетитом навернул и малинового и остался навсегда равнодушным ко всякого рода повидлам и вареньям.

А сестрёнка долго потом гордилась своим педагогическим приёмом, который имел столь сильный и продолжительный эффект.