Репка и Голос мудрого Патамушта

Швец Елена
Пенсионной реформе в Казахстане посвящается:

Аллюзии по Кэрроллу

Репка и Голос мудрого Патамушта.

***

Репка никогда не думала, что она иная, чем могла быть, иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзяне быть. Она теперь знала наверняка, куда идти и, с этого самого дня главное она была уверена, что ей этого уже неизбежать, так как познала волшебную силу Голоса мудрого ПОТАМУШТА. Чтобы она не спросила, ответ был однозначным и точным. Он всегда был Репке только на пользу и поэтому был мудрым.

- Иди! Говорил Голос, - и она шла, - Тебе все равно, куда и идти, - замечал Голос, поэтому иди, куда я скажу.

- Ну! Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Репка - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - говорил Голос. - Нужно только достаточно долго идти и чем раньше ты за это начнёшь платить, тем лучше, а вот если ты забудешь, зачем шла, то можешь заплатить ещё раз и, тогда точно придёшь вовремя, - протараторил Голос. - Ты накопила нужную сумму? Тогда забудь, и начни осваивать новое поле деятельности – стань свеклой, например...

Голос на время затих и, было слышно, что он нервно захихикал и закашлялся, поперхнувшись красной икрой.

- Если в мире все бессмысленно, - сказала Репка, - что мешает выдумать какой-нибудь смысл? Я стану свеклой, но не рано ли мне ещё. У меня ещё вполне сочный корнеплодик и такая зелёная ботва?

Голос зашуршал бумагами и, сквозь жевание Репка услышала невнятное, - Патамушта, тебе же лучше будет стать свеклой к возрасту « Х», и вообще, в свекле больше витаминов и она розовей тебя и сочнее тебя в разы.

Репка грустно посмотрела на себя в зеркало, растёрла и растянула морщинки под глазами, раскрасневшись от натуги, заголосила.

-Так лучше? - Голос молчал, - Я с вами сойду с ума.

Потом-то Репка и удивлялась, как это она до этого не удивлялась, но ведь удивительный день только начинался, и нет ничего удивительного, что Репка еще не начала удивляться.

- Ничего не поделаешь, - возразил Голос. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я. Дотации на удобрение будут меньше и поступят позже, соответственно ты сама будешь меньше и это тебя обрадует со временем, - голос громко выкрикнул и заулюлюкал, - Из большой репки ты превратишься в малюсенькую, молоденькую свеколку! Это следующий этап нашего развития - «Все Репки должны стать миниатюрными, стройными и молодыми. »

Репка радостно взвизгнула.

-Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться почти ни во что.

Порозовевшая от натуги и собственной ценности Репка была довольно ответом мудрого Голоса.

-Ещё десять лет – и я свекла по профессии! Звучит великолепно! А где я буду трудиться, и кто меня научит быть свеклой?

- Подожди секунду, - сказал Голос.- У меня есть уже все инструкции и для меня: « Если не знаешь, что сказать, говори по-французски! » И особенно для тебя: «Когда идешь, носки ставь врозь! И помни, кто ты такая! » А ты уже однозначно свекла, и всегда ею была, а свекла стареет позже и дотации на удобрения получит позже. И что самое замечательное: неожиданно уравниваясь с огородным хреном, стать в одночасье веселее и бодрее и, даже без удобрений, тем более, много удобрений вредно для здоровья. Фатум.

Репка задумалась и почесала свой зелёный затылок

- Знаешь Голос, одна из самых серьезных потерь в жизни - это потеря головы. А у меня это единственное, что меня держит на этом свете – голова. Пусть она зелёная, но если меня передержать она станет вялой и, без удобрений я долго не протяну. А как же мой законный и любимый хрен, кто за ним будет ухаживать - он уже и так ели доживает до порции первых удобрений... А мои внуки! ? Я же должна им помочь, а теперь как же, если я пойду учиться на свеклу, кто им кашу варить будет? Голос! Ты меня слышишь1? Ответь! - Репка захлюпала носом.

Голос отставил в сторону банку с красной икрой и налитый в хрустальную рюмку коньяк и басовито покашлял в кулак.

- Вообще-то я очень умный. Только сегодня у меня голова болит! Тебе повезло: живешь в степи, да еще радуешься, когда захочешь! А мне вот и не порадуешься без приказа; всё радею за народ и за тебя дуру в первую очередь. Подумай о том, какая ты умница! Подумай о том, сколько ты сегодня прошла! Подумай о том, который теперь час! Подумай о чем угодно - только не плачь!

Репка обтёрла платочком свои заплаканные щёки и, посмотрев на утреннее солнце, широко открытыми глазами подняла руки вверх, поправляя на голове пучок слегка повядшей ботвы. Она понимала, что голос ей лжёт, но ей так хотелось верить в чудо.

-В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака! Мое имя - оно выражает мою суть! Замечательную и чудесную суть! Репка – это звучит гордо!

Голос слегка замялся после выпитого коньяка, и немного покряхтев, снова зашуршал бумагами; деловито надвинув очки на свой длинный нос и серьёзно покашляв в кулак, продолжил.

- Когда я беру слово, оно означает то, что я хочу, не больше и не меньше. Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя! Идет? Но вот что я вам скажу, Ваше Величество Репка: не пристало вам валяться тут на траве! Королевам должно вести себя с достоинством и взять на себя активную гражданскую позицию, всегда говори только правду! Думай, прежде чем что-нибудь сказать! И записывай все, что сказала! - Репка открыла рот в изумлении от столь пламенной речи Голоса , - Открою тебе тайну - я умею читать слова из одной буквы! Великолепно, правда?

Репка хотела ещё вставить слово, но замерла с поднятой рукой и открытым в изумлении ртом.

-Аааааа...

- Вот видишь, слово из одной буквы... Ты тоже умеешь их читать! Это великолепно! - Голос слегка срывается на командный, - Обмахните ее. А то у нее от умственного напряжения начнется жар! Запомни, Репки в сделки с совестью не вступают. Ты просто обязана отдать своё удобрение сирым и голодным, а иначе они начнут умирать с голоду прямо на твоих глазах, и поэтому затяни поясок и почувствуешь, как помолодела. Что тебе надо то, да ничего особенного - немножко дружеского участия... и папильотки в волосы... и ты станешь совершенно готовой к новой жизни без удобрений! Если доживешь, конечно, - Голос задумался и прошептал про себя, - вот же дилемма твою мать – с одной стороны нужно чтобы эти дуры платили больше, а с другой жили меньше, вот же незадача – парадокс.

Репка побледнела и, найдя точку в пространстве, откуда доносился голос, тихо прошептала.

- Если разом осушить пузырек с пометкой «Яд! », рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание – так ли это?

Голос замолчал. Он думал, что ему ещё съесть, чтобы не было изжоги после разговора с Репкой. Пошарив по столу, он обнаружил, какой - то незнакомый напиток и начал его жадно пить. Напиток был очень приятен на вкус - он чем-то напоминал вишневый пирог с кремом, ананас, жареную индейку, сливочную помадку и горячие гренки с маслом. Голос смачно чавкал и удалялся. Голос исчез.

Репка снова почесала затылок и закрыла глаза.

-А может, надо было стать предпринимателем, а не свеклой?

Она всегда давала себе хорошие советы, хоть следовала им нечасто.


Официальный сайт Голоса:  - http://www.youtube.com/watch?v=ilLU3SQ3moQ