Траектория Часть 4 Глава 2

Сергей Азовский
- Нет, Валентина Семёновна, что ни говорите, а атмосфера здесь особенная. Не то, чтобы дышалось легче, чем, скажем, в России, а, я бы сказал, воздух другой, он наполнен какой-то живительной энергией. Вы не находите?
 - Ещё бы. Ведь Средиземное море рядом. Да и отравляющих воздух и душу заводов поблизости нет. Вода – источник любой жизни, а следовательно и жизненной энергии. Морская вода – это первичные, вечные воды…
- Вечные воды!? – Денис даже подпрыгнул – Валентина Семёновна – Вы гений. Что бы мы делали, если бы Вы не поехали с нами!
- Бог с Вами, Денис! Что я такого сказала?
- Истину! Дорогая Валентина Семёновна! Вы разрешили вопрос, над которым мы с Давидом уже несколько месяцев ломаем голову! Вечные воды! Ну конечно же это море!
Денис вкратце рассказал Валентине Семёновне суть пророчества, пояснив, что цель их поиска не только Ущелье Теней, но и Вечные воды, о которых в пророчестве, кроме самого понятия о месте перехода, совсем ничего больше не говорится.
- Денис, но ведь даже Средиземное море не такое уж маленькое для поисков, не говоря уже о Мировом океане, до краёв наполненным морской водой.
- Не думаю, чтобы в пророчестве речь шла о Мировом океане вообще. Мне кажется это какое-то конкретное место на израильском побережье Средиземного моря либо в Мёртвом море.
- А как понимать выражение: вывести народ через «Вечные воды». Это что же? Утопить людей?
Денис задумался.
- Не знаю, Валентина Семёновна, может быть и так.
- Да Вы что?!
- Я подумал о том сне с мантой. Возможно, мне показали те самые «Вечные воды». Ведь я свободно дышал в воде! Да и море произвело впечатление почти безжизненного. Ни одной живой души, кроме, пожалуй, самой манты и водорослей. Вполне подходит под Мёртвое море. А?
- Насколько мне известно, в Мёртвом море нет даже водорослей. Только солелюбивые бактерии. Я слышала, что в нём трудно утонуть из-за высокой концентрации соли в воде, но дышать водой… Я бы не рискнула. Глубоко сомневаюсь, что Вам удастся кого-то уговорить вдохнуть солёную воду Мёртвого моря, да и Средиземного тоже.
- Что ж, будем надеяться, что «Вечные воды» только ориентир места перехода в другой мир. А более точную информацию даст нам Ущелье Теней.
- А мне только и остаётся уповать на благоразумие высших сил. Не думаю, что среди народа Бога только тренированные водолазы. Наверняка будет немало и престарелых, и детей. Неужели им придётся куда-то нырять?! Я, конечно, авантюристка, как Вы уже могли убедиться, но представить себя прыгающей в омут, в неизвестность очертя голову, я не могу. Если другого пути не будет, я прыгну, но, уверяю Вас, Денис, это будет мой последний прыжок в этой жизни. 
- Прыжок или шаг, какая разница? В любом случае нас ждёт неизвестность. Этот шаг или прыжок мы сделаем, шагнув в совершенно новый, неизвестный нам мир. Пока никто с достаточной достоверностью не смог описать тот мир, куда мы стремимся. Какая бы форма перехода ни оказалась,  меня это не пугает. Все, кто мне дорог в этом мире, шагнут вместе со мной, а больше мне терять нечего.
- Да уж, жребий, как говорится, брошен. Чему быть – того не миновать.
- Если у Вас возникли сомнения или неуверенность в правильности решения отправиться с нами? Ещё не поздно вернуться.
- Вы хотите уволить меня, как ненадёжного члена команды? -  спросила Валентина Семёновна, то ли шутя, то ли серьёзно.
- Ну что Вы! Конечно же нет. Вы же понимаете – я просто хочу исключить любой, даже малейший намёк на принуждение.
- Бросьте, Денис! Какое там принуждение. Я думала об этом и дома, и в дороге, думаю об этом и сейчас. Нет, я не боюсь и обратно не поверну. Будьте уверены – я совершенно трезво всё взвесила, и приняла абсолютно здравое и полностью добровольное решение. Так что сейчас Вам, Денис Иванович, будет не так-то просто избавиться от  меня.
Оба тихонько рассмеялись.
 - Вот только жаль Тамару больше не увижу – на минуту задумавшись, грустно произнесла  Валентина Семёновна.
- Вольно или невольно, но многим приходится кого-либо терять. Думаю, это можно сказать о любом из тех, кто пойдёт через Вечные воды. Кроме меня, наверное… Давайте не будем о грустном. Момент расставания с этим миром пока ещё также далёк, как и Вечные воды, и даже Ущелье Теней. А вот и Давид с Катей едут.
Обогнув поворот, неторопливо вырулил «Лендровер» – их экспедиционная «рабочая лошадка» или, как его именовал Давид: «Наш вьючный друг».
Давид с Катей ездили в Хайфу – морские ворота Израиля. Там, недалеко от старинного госпиталя, основанного ещё крестоносцами, находится резиденция, а точнее небольшой скромный домик, Главы старейшин народа Яхве. Правда, даже соседи не догадываются о высоком статусе худощавого, семидесятипятилетнего старичка с добрым, открытым лицом, к которому довольно часто приезжают многочисленные родственники. Домашнее хозяйство аккуратно ведёт полноватая женщина лет за пятьдесят со своим взрослым сыном и снохой. Живут они напротив дома старика. Соседи считают, что они приходятся старику какими-то дальними родственниками, но так ли это – доподлинно неизвестно, поскольку, ни женщина, ни её сын с женой болтливостью не отличаются.
Соседи любили и старика и его опекунов. К старику ходили за советом или просто излить душу. Он всегда находил нужное слово или утешение для каждого. Внимательный наблюдатель мог бы отметить, что старик очень редко покидает пределы своего двора и никогда не посещает синагогу, не видели его ни разу ни в мечети, ни в христианских храмах. Он всегда одет в странный белый халат, опоясанный широким белым шарфом. На голове обычно белое покрывало, укреплённое по-арабски деревянным обручем. Какой веры придерживается старик, никто не знал, впрочем, добродушные соседи этим никогда и не интересовались. Их вполне устраивал добрый, отзывчивый характер старика и его помощников,  всегда готовых прийти на выручку соседям. Ещё дом старика был знаменит своими необыкновенно красивыми, пышными розами. Старик охотно делился саженцами со всеми желающими, но только в его небольшом садике, розы цвели во всю свою мощь, поражая чистотой красок и грациозностью линий.
К этому доброму старику – нынешнему Главе старейшин – ездили Давид с Катей. Глава старейшин тепло принял молодую чету, внимательно выслушал рассказ Давида. Как показалось Кате, нисколько не удивился услышанному, как будто давно ждал этого визита. Катя не понимала, что именно говорил Давид и что отвечал старик, так как говорили они на том древнем языке, который она впервые услышала в день знакомства Давида с Денисом, но тему их беседы она отлично знала. Покончив с главным вопросом, Глава старейшин не отпустил их. Женщина – помощница старика накрыла стол, поставила чай, тарелку с финиками и печенье. За чаем старик (Катя никак не могла представить его вождём, тем более, главой вождей-старейшин) большую часть своего внимания уделил молодой супруге Давида. Он задавал много вопросов о Катиных родителях, интересах, увлечениях. Узнав, что Катя любит искусство, подарил ей старинную серебряную заколку с маленькой эмалевой миниатюрой. В их беседе, Давид принял роль переводчика, хотя Катя не могла отделаться от мысли, что старик очень хорошо понимает её и без помощи Давида.
 Погостив у  Главы старейшин около часа, Катя с Давидом простились со стариком и женщиной, договорившись завтра привезти Дениса на встречу с Главой старейшин.

* * *

Возможно, Денис ожидал увидеть в лице Главы старейшин черты Арама, или ему этого только хотелось, но встретивший его старик нисколько не походил на дорогой Денису образ из далёкого прошлого. Тем не менее, Глава старейшин приветствовал Дениса как родного сына, широко раскрыв объятия. Не говоря ни слова, радушный хозяин провёл Дениса к дивану, и усадил, не отпуская его руку, словно боялся, что столь долгожданный, бесценный гость внезапно исчезнет. В машине, по дороге сюда, Денис думал, что ему придётся доказывать старейшине своё право называться Белым вождём, но такая встреча заставила Дениса устыдиться своих мыслей. Никакого сомнения в глазах Главы старейшины не было и в помине. Только радость. Безмерная радость человека, всю свою жизнь ожидавшего именно этого момента. Денису даже показалось, что на морщинистой щеке старика блеснула слезинка. Если нынешний Глава старейшин и не похож внешне на Арама, то дух его, безусловно, обитает в теле этого человека. В первые же мгновения встречи, невольную скованность Дениса как рукой сняло. Денис словно вновь вдохнул в себя чистую атмосферу племени Арама. С первой же минуты он проникся к Главе старейшин глубоким уважением и доверием, как будто они были знакомы много лет. Он с искренней радостью обнимал старика как давнего дорогого друга, нисколько не стесняясь своих эмоций, чем немало удивил Давида. Катя с Валентиной Семёновной остались дома, так как военные и политические дела, по старинной традиции, обсуждались только мужчинами.               
     Старик присел рядом с Денисом. Не отпуская его рук, смотрел ему в глаза, широко улыбаясь.
- Хвала тебе, Яхве! – наконец нарушил торжественное молчание Глава старейшин – Ты позволил мне дожить до этого радостного мгновения! Ты сдержал своё слово! Теперь я уверен – наш народ будет спасён.
- Уважаемый, Эриман, –  Денис уже знал от Давида имя Главы старейшин – я здесь, но это ещё не значит, что вопрос о спасении народа Яхве уже решён. Ещё очень многое предстоит сделать.
- Денис, –   Глава старейшин положил руку на плечо собеседника – Разве Арам сомневался, посылая тебя с армией в Ущелье Теней? Наши пути предначертаны Яхве. Мы можем только следовать его воле или избрать свой собственный путь.
- Лишаясь покровительства Яхве?
- Нет. Отвергая его покровительство и любовь. Лишиться любви Яхве нельзя, её можно только отвергнуть. У Яхве нет врагов.  Он любит всех.
Денис чувствовал себя легко, как в хижине Арама. Ему даже казалось, что солнце поглядывает на них не сквозь современное пластиковое окно, а из-под откинутого полога над входом в хижину. 
- А как же Доху?
- Как бы это ни казалось странным, но и Доху ему не враг. Доху избрал свой путь, отличный от пути Яхве. В этом его гордость и заблуждение. Но и Доху, также как и всё остальное в этом мире имеет право на существование.
- Но ведь мы сражаемся с Доху, считая его врагом Яхве?
- Да сражаемся, вернее, стараемся противостоять его негативному влиянию на нас. Доху готов нас уничтожить, и мы по праву называем его своим врагом. Своим, но не врагом Яхве. Яхве может только сожалеть о неблаговидных действиях Доху и помогать людям в противостоянии его злому умыслу. Не борьба с Доху цель Яхве. Для Яхве одержать физическую победу над Доху не так уж сложно. Нет, не уничтожения Доху жаждет Яхве, а понимания. Когда-нибудь Доху осознает свои ошибки и пересмотрит своё отношение к идее Бога, но будет это нескоро. Но даже сам Доху вовсе не полное олицетворение Зла. Энергия Зла по своей природе гораздо глубже, древнее и опаснее Доху. Полностью её уничтожить невозможно, так как источники этой энергии находятся за пределами обозримого мира. Они первозданны и вечны так же, как и Добро. Зло можно только заблокировать энергией Добра. На нашу долю выпал нелёгкий труд самосовершенствования в сопротивлении влиянию Зла. Только пройдя  через Зло, можно правильно оценить и в полной мере понять суть Добра, осознать великий замысел Яхве, приготовить себя к работе в его космической мастерской.
- Спасибо, Эриман, теперь мне многое стало понятно. Что же? Подготовив себя к переходу и попав в новый мир о Зле можно забыть? 
- Мне не открыты планы Яхве, но думаю новый мир – это не конечная станция, а только начало следующего этапа совершенствования нашего духа. Вторая ступенька на пути к Яхве.
- Ещё раз спасибо, Эриман, надеюсь у нас ещё будет время для продолжительной и интересной беседы, но сегодня мы должны заняться главной задачей.
- Понимаю тебя, Денис. Я готов помогать тебе всеми силами, на которые способны моя седая голова и старое тело.
- Как много на сегодня насчитывается людей нашего народа, которых нужно вывести через Вечные воды?
- Точное число, наверное, не знает никто, но думаю около двухсот-пятидесяти или трёхсот тысяч человек.
- Такое количество народа очень трудно незаметно для ищеек Доху переправить в Израиль и собрать в нужном месте.
- Да, нелегко. Но есть преимущество в том, что Израиль посещает множество паломников: и христиан, и иудеев, и мусульман. В дни религиозных праздников их бывает сотни тысяч, а может и миллионы. Думаю, мы найдём способ раствориться в этой огромной массе людей.
- К сожалению, это не всё. Очевидно, на переход потребуется время. Возможно, весьма продолжительное. Если моё предположение верно, через врата или проход может пройти только один человек. В лучшем случае – женщина или мужчина с ребёнком.
- Ты видел врата, Денис?
- Я не знаю, врата я видел или нет. Было это давно. Мне приснился необычайный сон, в котором, как мне кажется, я видел олицетворение Зла в образе большой манты и врата, больше похожие на каменный люк. Тогда  я подумал, что это и есть та главная цель, ради которой меня и призвали. Мне казалось, что под люком находится нечто важное, для тех, кому потребовалась моя помощь. Сейчас, осмысливая пророчество, я думаю, что этот люк и есть то самое место перехода в другой мир, которое мы ищем. Люк маленький, не более полутора метров в диаметре. Мне трудно себе представить, сколько времени займёт прохождение через него сотен тысяч людей. Правда, это только в том случае, если я не ошибаюсь.
- Не так уж и много, – подал голос, молчавший до этого Давид. Он включил телефон в режим калькулятора, и быстро произвёл расчёты – если допустить, что для прохождения врат одному человеку потребуется десять секунд, то триста тысяч смогут пройти в течение тридцати пяти дней. При условии, что не будет задержек и перерывов в процессе перехода за весь этот период. Конечно, не просто устроить непрерывный переход народа с такой точностью, но теоретически это вполне возможно. Можно организовать подвоз людей к месту в виде, скажем, туристических или паломнических групп.
- Этим разведку Доху не проведёшь – возразил Денис – Во-первых: место это наверняка удалено от популярных туристических и культовых объектов. Я не удивлюсь, если поблизости от него вообще нет доступных для обычного автотранспорта дорог, иначе оно уже давно вызвало бы интерес учёных. Да и не только учёных. Вспомни, Давид, о «Вечных водах» в тексте пророчества. В новый мир можно попасть через «Вечные воды». Я уверен, что в пророчестве нет ни одного случайного слова. Под вечными водами, думаю, подразумевалась морская вода или море. Моисей сквозь Красное море выводил израильский народ из египетского рабства. Возможно, мы имеем дело с чем-то подобным. Во-вторых: если мы организуем непрерывную челночную доставку больших групп людей в пустынное место. Причём, люди эти будут исчезать непонятным образом. Это вызовет подозрения не только у ищеек Доху, но даже у полиции.
- Всё верно – кивнул головой Давид – но, думаю, этой проблемой мы сможем заняться тогда, когда нам будет известно и место и способ перехода. А пока споры на эту тему не имеют практического смысла. Главная задача на сегодня – поиск Ущелья Теней.
- С твоими словами, Давид, нельзя не согласиться, но и Денис прав, своевременно подняв этот важный вопрос. Я буду думать над этим, а вы сосредоточьте свои усилия на поисках ущелья.
- Да, Эриман, но и в этом деле нам, боюсь, потребуется помощь. Мы с Денисом предполагаем, что Ущелье Теней находится, возможно, в Израиле, а скорее всего в Сирии, либо в Ливане. С меньшей долей вероятности – в Иордании. Я пока плохо представляю, каким образом можно получить разрешения на проведение поисковых работ в этих странах, да и здесь в Израиле тоже.
- Это не просто, но и не безнадёжно, надеюсь. Думаю, я смогу связаться с нужными людьми, но было бы гораздо лучше, если бы круг поиска сузился до одной страны.
- И мне бы этого хотелось. Надеюсь, нам ещё повезёт как с первой находкой Дениса.
Давид ранее рассказал Главе старейшин о случайной – просто фантастической с точки зрения археолога-профессионала находке родового каменного знака племени Арама. Поскольку проводить раскопки пока ещё рано, Эриман пообещал снабдить Дениса с Давидом Ооновскими документами, дающими право беспрепятственного передвижения на этих территориях, к обладателям которых, как правило, доброжелательно относятся все, включая даже палестинских боевиков. С такой «крышей» они не должны вызывать подозрений у властей. Эриман советовал спокойно общаться между собой на русском языке, так как правозащитники ООН из России пользовались особым уважением в арабском мире. Денис решил использовать свои методы для поиска Ущелья Теней, но по понятным причинам промолчал.