О церемонии вручения премии Наследие

Иренакс Алексирен
"12 мая 2013 года в 18:30 в Центральном Доме литераторов состоится торжественная церемония вручения премии «Наследие», посвященной 400-летию Дома Романовых. На церемонии будет присутствовать Глава Российского Императорского Дома Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна, которая лично вручит приз лауреату премии, а также будут присутствовать члены Жюри премии и почетные гости."

Увидев размещенное на страничке ПРОЗА приведенное выше обьявление, я решил привести в порядок некоторые давние свои записи, а также, материалы, собранные моими студентами для семинара по перспективам и реалиям установления монархии на территории современной России. Текст, предлагаемый вашему вниманию, является, таким образом, в высокой степени компилятивным плодом коллективного творчества.

НА АВТОРСТВО Я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЕТЕНДУЮ, да и не имею такого права. От читателя мне хотелось бы всего лишь беспристрастного подхода, и спокойного, аналитического прочтения. Зараннее признателен.

Итак, в 1797 году Император Павел Первый принимает "Закон о Престолонаследии". В 1832 году Николай Первый включает его - под названием "Учреждение об императорской фамилии" - в Свод Законов Российской Империи. Николай Второй вносит в формулировки этого закона последние изменения в 1911 году.

В соответствии с этим законом, наследником Российского Императорского престола может быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО персона, удовлетворяющая следующим требованиям:

     1. Принадлежность к Императорскому дому Романовых.
     2. Первородство по мужской линии.
     3. Равнородность брака родителей претендента.
     4. Рождение от православных родителей, безусловная верность православной вере и ее канонам.
     5. Соблюдение присяги на верность  Основным  Законам царствующего на их основании императора и его наследника.
     6. Пригодность к занятию престола с религиозной точки зрения.
     7.  По пресечении мужского потомства право на престол переходит к  лицу женского пола, удовлетворяющему шести вышеприведенным требованиям.

Здесь термин "равнородность" означает, что родители претендента должны быть представителями царствующих домов. При этом, Принцесса Британского Королевского дома и Княжна Монако признаются равными - при условии, что они примут православие - поскольку являются равнородными дочерьми царствующих особ.

Кирилл Романов и все его потомки были ЛИШЕНЫ всех прав на престол Императором Николаем Вторым в 1907 году. Основания:

     1. Великий  князь  Кирилл  родился от матери-лютеранки, которая приняла православие  лишь много  лет спустя после его  рождения  (и  через  тридцать четыре года после  замужества), поэтому,  согласно ст. 188 Основных Законов, Кирилл мог бы претендовать на престол лишь  в том  случае, если бы вообще не осталось других Романовых мужского пола, рожденных в православных браках.

     2. В 1905 г. Кирилл  женился  на принцессе  Виктории-Мелите  Гессенской. Хотя  она и  принадлежала к царствующему дому,  брак  этот опять-таки  лишал Кирилла и его потомков прав на престол, поскольку:

     а) брак был заключен вопреки прямому запрету императора,
     б) невеста была лютеранкой, так и не принявшей православие,
     в) невеста была разведенной,
     г) невеста была двоюродной сестрой Кирилла (а в России на брак кузена с кузиной требовалось особое разрешение церкви, о получении  которого в данном случае не заходило и речи).

     "По совокупности" Кирилл тогда же был выслан из России вместе с женой и официально лишен прав престолонаследия. Существует соответствующий  документ с резолюцией императора Николая II.

Несколько позднее, Николай Второй, уступив многочисленным и настойчивым просьбам родителей Кирилла, признал брак Кирилла великокняжеским - что обеспечивало супругам некоторое денежное содержание. Однако, при этом, лишение Кирилла и его потомков всех прав на Российский престол НИКОГДА сомнению не подвергалось. Более того, несмотря на то, что Кирилл и его супруга лично могли пользоваться титулами Великий Князь и Великая Княгиня, на их детей это право НЕ РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ. Решение о присвоении кому-либо из потомков Кирилла этого титула мог принять лишь сам Император - чего он не сделал НИКОГДА.

Первого Марта 1917 года Контр-Адмирал и командир гвардейского флотского экипажа свиты Его Величества Кирилл Романов, "...нацепив красный  бант, под красным знаменем привел своих матросов к зданию Государственной думы (которая к тому времени  была распущена  указом Императора)  и объявил,  что  вверенное  ему воинское  соединение переходит на сторону Думы..."

Ввиду того, что это произошло за сутки  до официального отречения от престола Николая II, поступок Кирилла автоматически подпадал  под пункт третий 252-й статьи "Уложения о наказаниях уголовных  и   исправительных".   Согласно   этому   пункту,  озаглавленному "Шпионство  в  военное  и  в   мирное  время",  в  военное  время  считается государственным изменником  и приговаривается к  лишению всех прав состояния (в  том  числе  и  дворянства)  и смертной казни  любой  русский  подданный, "...когда он  будет  возбуждать  войска  Российской империи  или  союзные  с Россией  к неповиновению  или  возмущению,  или  будет стараться  поколебать верность подданных ее..."

Итак, статья Уложения назначает конкретное наказание - лишение прав состояния и смертную казнь - ДО СУДА. Роль суда военного трибунала в отношении Кирилла Романова (именно военного трибунала, поскольку означенный Кирилл Романов был военнослужащим, действие происходило в военное время и на территории Петрограда, где было обьявлено военное положение) заключалось в оформлении на бумаге означенной процедуры и приговора.

Кроме вышеозначенных действий, Кирилл Романов собственноручно и без всякого принуждения отказался в письменной форме от всех своих (несуществующих) прав на престолонаследие в пользу Учредительного Собрания.

Однако же, гражданин Романов Кирилл Владимирович, находясь во Франции, 31 Августа 1924 года самолично  провозгласил себя "императором  и самодержцем всероссийским", сына Владимира -- "великим князем", дочь Киру -- "великой княгиней".  Ни  на  первое, ни на  второе, ни на  третье он не имел никакого права. Вдова  Александра III,  императрица Мария Федоровна,  первой заявила, что не признает свежеиспеченных "титулов" Кирилла  и его детей.  Ее примеру   последовали  все  остальные  уцелевшие   члены   дома   Романовых, оказавшиеся за границей (сейчас таковых насчитывается 50  человек, из них 19 мужчин, и до сих пор позиция их остается прежней).

Ну, об обращении гр. К.В. Романова к народам Советского Союза в 1929 году... Все знают? Напомню лишь, что в этом обращении, озаглавленным вполне в духе времени Манифест "Моя Программа" (по аналогии с Майн Кампф, вероятно?), означенный Романов К.В. провозглашал, что готов признать Советскую власть, если она назначит его императором новой России - ну, и как водится... обещал разные вольности, как-то: "возвратить промышленные и  торговые предприятия  их  прежним  владельцам",  "утвердить 8-ми  часовой рабочий день". Впрочем, речь  шла  не  об одних послаблениях -- "радикальное искоренение в России бродяжничества, отлынивания от работы, разгула".

Ответа  из, подозреваю, несколько оторопевшей от этого текста, Советской России так и не последовало...

После смерти Кирилла Владимировича, его сын, так называемый "Великий Князь" Владимир Кириллович, с неменьшей скромностью провозглашает себя "Главой Российского Императорского дома", и возводит своих детей в "Великие Князья", не имея на это, разумеется, ни малейшего права.

Интересно также отметить, что в Российской империи, ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ Владимир Кириллович был настоящим Великим Князем, его дети НИКАК не могли бы получить этот титул - поскольку Владимир женился на Леониде Багратиони-Мухранской, которая была:

     а) неправославной,
     б) разведенной с предыдущим мужем,
     в) неравнородной.

Багратиони-Мухрани являлись, разумеется, потомками некогда правившей  в Грузии династии  Багратидов  (Багратиони) - тем не менее, после  добровольного  вхождения Грузии в  состав  Российской империи и подписания  соответствующих договоров, они сохранили лишь  права на титул князей Российской империи (никоим образом не великих! В состав дома Романовых Багратиони не входили НИКОГДА).

А дальше - еще интереснее... Дочь Владимира Кирилловича, "Великая Княгиня" Мария Владимировна, выходит замуж за Принца Фридриха-Вильгельма Гогенцоллерна Прусского. И тут Владимир Кириллович совершает поступок, противоречащий не только всем законам Российской Империи, когда либо существовавших, но и мировой династической практике, а также, Саллическому праву - согласно которому, наследование шло по мужской линии; и принцесса, выданная замуж, принимала в обязательном порядке титул мужа, НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не имела права претендовать на трон отца.

Именно эта подробность Владимира Кирилловича - по причине отсутствия у него наследников мужского пола - категорически не устраивала. В соответствии со всеми общепризнанными правилами и законами (повторяю, как Европейскими, так и Российскими!), Мария Владимировна становилась отныне Принцессой Марией Гогенцоллерн. Однако, Владимир Кириллович присваивает Прусскому Принцу титул Великого Князя! Плод этого брака, Георгий, во всех нормальных династических справочниках совершенно справедливо значится как Принц Георг фон Гогенцоллерн. Несмотря на очевиднейшую нелепость, бабушка Леонида и мама Мария, абсолютно незаконно носящие титулы "Великих Княгинь", немедленно провозгласили Георгия "Великим Князем" и "Законным Наследником Российского Престола"...

Подытожим. На основании всего вышеизложенного, считать гражданку Марию Владимировну Гогенцоллерн-Романову, а также, ее возможных потомков, Великими Князьями Российскими НЕВОЗМОЖНО. Спорными также предстaвляются и их права на Российское дворянство, и само гражданство России.

Господа! Если вы дочитали до этого места без инфаркта, паралича; и не заплевали еще монитор - и все же не согласны со мной до такой степени, что горите желанием мне ответить - я буду черезвычайно рад вас выслушать. Одна лишь просьба: приводите ВНЯТНЫЕ аргументы. Спасибо!