МОЁ ВСЁ. О Достоевском и не столько...

Спекулянтка Ру
Тему этой моей публикации подсказали читатели, точнее, читательница, с которой я обменялась мнениями.

Разговор коснулся Достоевского в той плоскости и тоне, которые я сочла сначала неприемлемыми, и не ответила ничего.Но почти через месяц моя гостья напомнила о себе своим визитом и я решила ответить.

Так как речь идет в переписке не столько о Достоевском, о котором не спорю никогда, а о вопросах более широкого спектра, публикую эту небольшую ленту полностью, выношу, так сказать, на суд читателей.
Череда праздничных дней немного отодвинула мой сиюминутный отклик, а очень хотелось ответить сразу...

                **************


            Рецензия на «Профессиональный писатель. Кто он?» (Вадим Гарин)

Интересная тема, Вадим. Тоже касалась не раз ее, отталкиваясь от темы графомании.
А о своем любимом Достоевском написала в диалогах с редактором.
Мнения очень разные, споры идут давно.
Самый простой вывод обычно делают такой - получаешь за свою писанину деньги, значит писатель. Я бы сказала примитивный вывод. Если бы Достоевский, Толстой и др. не получали за свой труд (а такое могло быть вполне), они стали бы просто графоманами?:)Вот я точно, не только спекулянтка, но и отъявленная графоманка:)))
С уважением.Спекулянтка Ру 30.03.2013 10:59 •

Уважаемая Спекулянтка! Хотя раньше засмеяли бы с этим словосочетанием!
Конечно согласен с Вами. Я никогда и не думал, что эта тема вызовет такой всплеск. Она возникла из пустяковых разногласий. Я и решил выдать такой цитатник, против которого не "попрешь" Кто же будет спорить с Пушкиным или с Достоевским! Ваша позиция, считаю единственно правильная, но талант, талантом, а именно денежки и определяют. Эти названные гиганты были бы всё равно гениальными любителями, не графоманами конечно! Для них не важно канцелярское определение профессионализма.
Вадим Гарин 30.03.2013 13:07

Вадим,с вашим мнением о профессиональных писателях и "не", полностью согласна, поэтому писать рецензию не буду. Я хочу добавить несколько слов уважаемой "Спекулянтке". Это чем же вас, современную читательницу, привлекает творчество Достоевского? Хотя сейчас модно высказываться о нем, тебя сразу отнесут к разряду "умников", а вот говорить "хорошее" о современных отечественных детективщиках (я имею ввиду писателях) - это считается плохим вкусом.
О нас "забугорье" судит по гастрольным замшелым репертуарах типа: "На дне", "Вишневый сад", "Гроза" и прочей муре, в купе с Достоевским, которого практически у нас, не читают. Недаром мнение о нашей России "там" складывается из матрешек, лаптей, ушанок и прочей бредятине.
Возможно когда-то и были великими сочинителями Толстой и тот же Достоевский, но в свое время. Но мир меняется, меняются и взгляды на жизнь. Творчество "классиков" никто не отрицает. Но всему свое время. Сейчас им почетное место на архивных полках.
Так вот я о профессиональных писателях. Пока не исживется мнение, что кроме "Достоевских" в нашей литературе нет никого, кто мог бы считаться профессионалом, у нас будут существовать проблемы, о которых вы пишите.
Заканчиваю свою непричесанную царапку словами хорошего редактора о писателе-профессионале: "Редактируешь произведение такого автора, ну все в нем правильно и причесано, и речь, и правильное построение сюжета,совершенно не к чему придраться. Но читать такое произведение не хочется. Оно написано правильно, но в нем нет души". Вот такое мое сумбурное высказывание, Вадим, на вашу зарисовку о писателях и не только. С уважением, желаю удачи. Антонина Васильевна.
Антонина Глушко 03.04.2013 05:00 Заявить о нарушении правил / Удалить

Любопытный Вы человек Антонина! Я, как и вы не признаю никаких авторитетов общества, но отношусь к ним с уважением и осторожностью, пока сам не составлю своего мнения. То, мнение о нас русских, составленных по произведениям 19 века тоже считаю глупостью, однако национальная психология не меняется столетиями - если интересует этот вопрос, советую почитать французского философа Ле Блана. Достоевский мрачен и действительно его не все читают. Но это не значит, что его пора сдать в архив. Просто что-то (сюжетно и пр.) становится неактуальным, кроме философии и психологии. Я очень примитивно смотрю на литературные пристрастья: не нравится - не читайте. Сам такой. Вадим.
Вадим Гарин 03.04.2013 08:28 Заявить о нарушении правил / Удалить


Вадим! А Дарья Донцова писатель? А.В.Антонина Глушко 29.04.2013 12:10 Заявить
               

Многоуважаемая Антонина Васильевна! Почти месяц назад появился на моей стр. этот Ваш крик души. В подобных случаях отвечаю коротко - "без комментариев", настолько не совпадают наши мнения, спорить же имеет смысл только с единомышленниками.
Так вот, месяц назад я даже этого не написала. Ваше замечание показалось мне абсолютно неприемлемым как по его категорической советской форме, так и по категорическому субъективному содержанию.
Тогда я не ответила Вам и забыла, сочла инцидент исчерпанным, но вчера Вы снова появились под той моей рецензией, думаю, не для того, чтобы узнать мнение Вадима о замечательном творчестве Донцовой.

Пришлось освежить в памяти написанное месяц назад. Теперь попробую ответить.
Такое впечатление, что в вашей голове просто мешанина из впечатлений о классиках, свалено все в одну кучу: Достоевский, Толстой, Чехов и др.:)
Если, конечно, не секрет, не можете подсказать, где у Достоевского можно что-то узнать про лапти, сарафаны, кокошники, "и прочую бредятину"(с), по которым "забугорье" и составляет впечатление о России?

Достоевского ТАМ читают и понимают не потому, что он пишет о России, а потому что он пишет о Человеке, а Человек он и в Африке Человек, с его вечными вопросами к себе и миру, с неразрешимым "что такое хорошо и что такое плохо?". Именно поэтому Достоевский интересен везде, где есть думающие люди, а они есть везде.
В далекой Японии, например, в последние годы перевод пятитомника был издан почти миллиоонным тиражом. Достоевский там самый читаемый писатель.

У Толстого действительно много можно узнать о России, но я не слышала, чтоб "забугорье" так уж от нашего "зеркала русской революции" тащилось:).
Вот и пойми эту загадочную забугорную душу - про красоту и слезинку ребенка они хотят читать, а про русскую революцию - нет:).


Вот на это Ваше отвечу:
"Я хочу добавить несколько слов уважаемой "Спекулянтке". Это чем же вас, современную читательницу, привлекает творчество Достоевского? Хотя сейчас модно высказываться о нем, тебя сразу отнесут к разряду "умников", а вот говорить о современных отечественных детективщиках..."

Не буду объяснять Вам, чем меня привлекает творчество Достоевского, все равно не поймете меня и не нужно это. Скажу только, что читательница я не такая уж современная. "Бедных людей" Достоевского прочла ещё до школы, было это 70 лет назад. Да, так давно это было.
С тех самых пор Достоевский - МОЁ ВСЁ.
В моем очень начитанном окружении никто не разделяет этой моей любви и я давно не произношу дорогое мне имя всуе, чтобы в очередной раз не услышать: " Ой! Только не надо об этом неврастенике".

Я, всю жизнь привыкшая быть в подавляющем меньшинстве(с), ничуть от этого не страдаю.
Мне давно абсолютно наплевать, к какому разряду меня отнесут: "умников" или идиотов.
Извините, что отвечаю с опозданием на месяц, считала тему закрытой.
Спекулянтка Ру 30.04.2013 12:43 Заявить

                КОНЕЦ ПОЛЕМИКИ.
                ********

Немного не мой стиль публикации, обычно я излагаю свои мысли своими словами, но захотелось сохранить документальную достоверность обмена мнениями, ничего не редактировала и орфографию оригиналов сохранила.

Теперь бы я только ещё добавила дорогой Антонине Васильевне:
1. Поклонников и поклонниц Донцовой, классика нашей современности, я не отношу ни к умникам, ни к идиотам, каждому - свое.
Мне недоступна серьёзная музыка, так я ценителей ее не отношу ни к одному из разрядов, только потому, что сама не вписываюсь в умников:)
2. Хотите понравиться Забугорью? Пишите хотя бы, как Достоевский, и будет вам счастье:)).
Я в 6 лет уже точно знала, что буду писать и писать именно, как Достоевский, и, кажется, через 70 лет уже приближаюсь к заветной цели. Теперь задача - успеть:)...
                ********
 

ПС. И ещё, ГЛАВНОЕ, что заставило меня взяться за перо, - не мой  Достоевский и даже не наша литература вообще. Меня уже в который раз изумляет стиль, тон нашего общения на нашем литературном (можно предполагать, и культурном) Сайте.
Человек (ну и что, что женщина?) без всяких там "Пардонов" и "Гутен тагов" врывается под чужую рецензию и начинает размахивать кулаками и с пеной у рта навязывать своё единственно правильное мнение.

Это о нашем абсолютном неприятии точки зрения другого, об элементарной культуре общения...