Записки учителя воскресной школы 8

Лариса Калюжная
*** Свои занятия с учениками я старалась строить в форме беседы, заранее продумывая вопросы, задаваемые по ходу урока. В этом случае приходилось мириться с наличием некоторого шума в классе, однако взамен я получала великую ценность: живой отклик, эдакую «обратную связь».
С той же целью получения «обратной связи» я в начале или в конце урока раздавала небольшие листки бумаги, на которых просила детей  написать ответ на заданный мной вопрос или актуальную тему.  Ответы детей были той основой, на которой я строила беседу по обсуждаемой теме на следующем уроке.
В разное время были проведены уроки по темам:
1. Что означает для вас ваше имя?
2. Что такое мужество?
3. Смысл жизни (зачем я живу?).
4. Что такое счастье?
5. Легко ли делать добро?
6. Что мне помогает в укреплении веры?
7. Что такое успех. Успешен ли я?
8. Что такое дружба? Как сохранить дружбу.
9. Что для меня значит моя семья?
и т.д.
Обычно дети не могли дождаться, когда же я зачитаю их письменные ответы на обсуждаемую тему. Конечно, я зачитывала записки только заручившись разрешением авторов и, как правило, не называя имен.
У меня сохранилось множество таких записок, самые интересные из них я процитирую в соответствующих темах.

(См. продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/21/1293)