ТЕ, КТО НЕ... личный гость фюрера

Ник.Чарус
-Майн фюрер! На проводе управляющий амстердамским банком «Мэндельсон и К». вы желаете поговорить с ним?-вытянулся у высокой дубовой двери лощёный адъютант в эсэсовском чёрном мундире.
-Битке! Вы недавно замещаете Шульца, и только поэтому я вам прощаю. Управляющий этого банка может звонить мне даже ночью. Я ожидаю от него только приятных вестей, которые никак не обеспокоят моего сна-с этими словами коротконогий порывистый, но неуклюжий человек с лакейскими усиками, человек, которого, до встречи с американским военным атташе в тысяча девятьсот двадцать девятом году мало кто знал даже в Германии церемонным движением взял трубку телефонного аппарата.

-да, Гитлер у аппарата!-резко проговорил он в трубку. О, я буду очень рад принять господина Гринемана, как представителя банка Уорбурга. Я думаю, нам будет о чём поговорить. Да, конечно на моей вилле увидеться будет лучше всего. Неофициальный визит не станет достоянием досужих газетчиков. Я высылаю за ним свой самолёт.
Вечером Гитлер сидел возле камина по-домашнему в шортах и полосатых гетрах с пледом на коленях и гладил свою любимую овчарку. Высокий напомаженный господин сидел в кресле напротив и медленно отпивал кофе из тонкой фарфоровой чашечки. Он был одет более официально, чем хозяин виллы, но тем не менее, вёл себя довольно свободно, как и полагается крупному кредитору.

-Досадно, что восстание в Белграде, так бестолково развязанное британцами, сорвало ваши планы относительно советской России, герр Гитлер, но в этом есть и свои собственные плюсы-важно проговорил он.
-Да уж, какие тут могут быть плюсы, дорогой мистер Гринеман? Сталин гонит и гонит к границе эшелоны с войсками и техникой. Скоро русские создадут второй оборонительный пояс в ста километрах от границы. А за ним наступит очередь и третьего. Кроме того, мне пришлось отдать приказ о сворачивании поставок нашей техники Советам по договору тридцать девятого года, иначе мы рискуем разбить себе лоб о стальной щит Сталина, как ни банально это звучит, созданный на немецком оборудовании-мягко упрекнул собеседника фюрер, доливая молоко в свой кофе.

-я бы настоятельно рекомендовал вам отменить этот приказ и увеличить поставки до максимума-покачал головой его собеседник.
-И как же я буду расплачиваться за ваши многомиллионные кредиты, если бездарно профукаю их, подкармливая своего противника?-Гитлер прищурился, выражая своё недоумение.

-Постараюсь объяснить очень кратко. Вы сами утверждаете, что Сталин лихорадочно гонит войска, чтобы создать второй оборонительный пояс, так? Ну, так помешайте ему это сделать, увеличьте поставки и он, разумеется, не захочет бросить крайне дорогие станки на станционных тупиках.
Вы же знаете привычку русских разбирать всё необычное и приспосабливать для своих домашних нужд, как смешно описал это в своём рассказе Антон Чехов, отец вашей звезды экрана Ольги Чеховой. Уверен, что Сталин читал этот рассказ-усмехнулся американец.

-Антон Чехов ей не отец, а просто дальний родственник. И она действительно великая актриса, без дураков. Да, я тоже читал этот рассказ, но как то не связал его с разрушительной русской деловитостью… Но всё-таки, кроме закупорки транспортных артерий России, какие выгоды ещё я могу получить при увеличении поставок немецкой техники?-недоверчиво смотрел на собеседника Гитлер.

-Доверие Сталина, особенно если вы невзначай подпустите его агентуру к плану операции «Оверлорд». Хотя бы ту же Ольгу Чехову, вы же догадываетесь, что она его личный агент? А заодно, потребуйте от Сталина увеличить поставки руды, угля, нефти и зерна в обмен на увеличение поставок техники и его железные дороги забудут о перевозке войск. Второй оборонительный пояс они будут создавать зимой и не в ста километрах от границы, а в ста километрах от Москвы. Уверен, что Сталин надолго успокоиться по поводу немецкого вторжения, получая в марках миллиардные поставки. Ну, а кроме того мы готовы начать переговоры о крайне серьёзной отсрочке по нашим кредитам, что несомненно чрезвычайно обрадует вас-чуть улыбнулся его собеседник.

-Меня серьёзно беспокоит ещё один вопрос. Причерноморье, Белоруссия, обе столицы заполонены евреями. Должен ли я решать еврейский вопрос в России, ориентируясь на их изгнание или изоляцию, как в Европе? Меня мучают сомнения по этому вопросу-важно поставил Гитлер чашку и прямо взглянул на собеседника.

-у меня недавно был разговор с советником президента Рузвельта по Германии, которого вы прозвали «малыш Путци» за его двухметровый рост. Так вот Эрнст Ганфштенгель высказал мысль, что если европейские евреи слишком розовые для Америки, то русские евреи слишком красные-серьёзно ответил гость.

-Что ж, Эрнст за четырнадцать лет, проведённых в Германии в качестве моего советника доказал свою прозорливость. Передавайте ему от меня самые тёплые пожелания и поздравьте с повышением. Быть советником американского президента, несомненно, более престижно, чем фюрера Германии. Во всяком случае пока. Поскольку я очень надеюсь, что мистеру Рузвельту он «Майн кампф» писать не собирается?-и Адольф Гитлер осторожным смешком поддержал задорный смех своего во всех отношениях дорогого гостя.