Пролог

Вячеслав Коробейников-Донской
                Посвящается самым дорогим мне людям
                Коробейниковым Степану Петровичу и Анне Прохоровне


         О своих предках, к глубокому сожалению, мне известно очень и очень немного. Не осталось никаких записей (да их, наверное, никто и не вёл), нет уже на свете и людей, которые хоть что-то могли бы поведать о тех далёких нелёгких временах. И те сведения, которыми я располагаю, – всего лишь маленькая травинка на бескрайних просторах Донской степи.
Толчком к созданию этой книги стала моя поездка летом 2005 года в хутор Черкессовский (железнодорожная станция Бударино Новоанненского района Волгоградской области) на могилу дорогих моему сердцу людей – бабушки и дедушки.
Воспоминания нахлынули разом. Вспомнилось, как с хуторским другом Лёшкой Булындиным ловили золотистых карасей на Пышенском пруду, как с ним же таскали по ночам бергамоты из сада деда Каючкина, как целовались «понарошку» в колючей малине с соседской девчонкой Ленкой, как пасли с дедом коров, как ездили на велосипедах «опрыскивать» колорадского жука на дальние огороды… И от всего этого повеяло таким необычайным теплом, засветило таким волшебным светом, что в моей душе запрыгали уже давно позабытые, солнечные зайчики! 
Убрав могилку и ещё раз поклонившись праху дорогих родных, я вдруг понял: вот прожили жизнь и ушли в небытие два милых, прекрасных человека, оставшихся в моей памяти самыми добрыми и светлыми людьми, а – дальше? Уже никогда мои правнуки ничего о них не узнают? И имена Степана Петровича и Анны Прохоровны навсегда исчезнут?
Нет! Такого не должно случиться! Пусть эта книга станет им тем самым памятником, к которому никогда «не зарастёт… тропа».