Мне Ариадна не давала нити... - 1944

Тарло Илья Бенцианович
***

Мне Ариадна не давала нити, -
Метался я в жестоком лабиринте;
В обочинах затоптанных дорог
Валялся, голодал, дрожал и мок...
Но явь сильна (так не однажды было!), -
Чем тяжелей и горестней судьба,
Тем ярче проступает жизни сила,
И яростней становится борьба.

Я был в борьбе.
Сто пропастей минуя,
И познавал, и видел, наконец,
И дел бессмертных красоту живую,
И верность человеческих сердец.

Мне Ариадна не давала нити, -
Путь открывал маяк и в лабиринте.
Он был указан ленинской рукою,
Я в сердце проносил его с собою.
......................................................

Бесследно ничего не пропадает,
И в памяти не сгинет ничего, -
Чем жизнь полнее человек узнает,
Тем свет и мир
                   дороже для него!

1944 год      И. Тарло