Мне Ариадна не давала нити... - 1943

Тарло Илья Бенцианович
***

Мне Ариадна не давала нити, -
В суровом я метался лабиринте
Из лагерей и фронтовых дорог...
Случилось так,
                   что я пройти их смог.
Я был в борьбе...
Сто пропастей минуя,
Цель впереди я видел хорошо;
И перед смертью,
                               явно не пасуя,
По острию на грани жизни
                                               шёл.
Мне Ариадна не давала нити.
Мне свет рождало сердце
                                  в лабиринте,
Где не всегда вышагивал легко я,
Но никогда
               тот путь не шёл к покою.
Порыв с покоем не бывает рядом,
Жизнь
       торжеством в покое не горит,
И, если сердцем не смести преграды, -
Непроходим бывает лабиринт.
Покоя нет,
Есть забытьё слепое, -
Сметает жизнь его неверный след.
Я — за борьбу
                 в широком светлом поле,
За битву, раскрывающую свет!

1943 год     И. Тарло

*******************************

Стихотворение написано после соединения партизанского отряда, в котором я находился (в Каменец-Подольской области), с регулярными советскими войсками."  И. Тарло