Чудо мое чУдное!

Риша Грач
   Моему новорожденному сыну сутки отроду. Он почти все время спит. До боли родное и в тоже время не знакомое пухлощекое личико, нос кнопкой. Громко сопит и улыбается во сне трогательным беззубым ротиком. У него еще нет имени, лишь прорезиненная бирочка с моей фамилией и датой рождения на пухлой ручонке. Принесли кормить, а он спит. Говорят, чтобы разбудить младенца нужно слегка зажать пальцами носик или пощекотать пяточку. Из дырки в казенной пеленке торчит розовый пятачок. Просовываю палец, слегка щекочу. Чувствует, но не просыпается. Поджимает ножку и продолжает мирно посапывать. Аккуратно, боясь навредить, зажимаю крошечные упругие ноздри. Открыл ротик и  дышит.
Чудо мое чудное!
****
  Теперь его зовут Андрей. Ему около двух с половиной лет и он еще смешно и трогательно коверкает слова.
-Мама, я твой сладкий? – Спрашивает мой сын, и я соглашаюсь: конечно, он мой сладкий.
– Шоколадный? – Ну, разумеется!
Сын не задумываясь:
 – Сникерс?
Чудо мое чудное!
****
  Дюше – это он сам себя так называет – четыре. Идем в гости. Жарко. Сын просит водички, а рядом как назло ни одной торговой палатки.
- Потерпи, - уговариваю я его. – Скоро придем и попьешь.
Дюшка замолкает, задумчиво разглядывая на проезжей части дороги, оставшиеся после дождя лужи. Видимо припоминает прочитанную на кануне сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку и глубокомысленно изрекает:
- Мама, а, правда, ведь пить из лужи нельзя?
- Нельзя. – Соглашаюсь я.
- А то машиной станешь. – Подытоживает ребенок.
Я смеюсь. Чудо мое чудное!
****
   Едем в поезде на Юг. Сыну пять лет. Коммуникабельный до безобразия! Носится по вагону, перезнакомился со всеми, кто пожелал с ним знакомиться. Возвращается в наше купе с большой морковкой в руках.
- Где ты ее взял? – Спрашиваю строго.
- Дядя проводник угостил. – Отвечает.
Зная своего ребенка, подозрительно спрашиваю:
- А что сказал дядя проводник?
- Бери-бери! – Довольно цитирует сынишка.
Чудо мое чудное!
****
  Родительское собрание в первом классе гимназии, где учится мой сын. Учительница рассказывает, как сегодня на уроке природоведения дети учились считать пульс.
- У кого есть часы, - говорит учитель – тот может засечь, сколько ударов получится в минуту. Результаты запишите в тетрадку.
У моего сынишки часов не было. Сдал тетрадку, учительница открывает и видит такую запись «Тук, тук, тук…» и так семьдесят раз.
Родители хохочут. Я смущенно улыбаюсь.
Чудо мое чудное!
****
Телефонный звонок, как взрыв. Хватаю трубку.
- Привет мамуль!
Облегченно вздыхаю. Наконец-то, позвонил!
Андрею девятнадцать и он проходит срочную службу в Армии. В войсках спецназа. Горжусь и переживаю!
- Мамуль, я не могу долго говорить. – Сообщает мое чадо. – Нас отправляют в командировку.
Внутри все обрывается.
- Куда?!
- В Черкесск. Да ты не волнуйся, там сейчас все спокойно. Целую.
В трубке короткие гудки, в мозгу короткое замыкание. Обессилено опускаюсь на диван.
****
   Телефонный звонок. Срываюсь с места. Три месяца! В трубке веселый родной голос.
- Привет мамуль! Я уже в своей части. Все хорошо. Получил «Ветерана боевых действий»!
Чувствую, как с плеч с грохотом падает гора. Слава тебе Господи! Жив! Чудо мое чудное!
****
   ЗАГС полон народу. Невесты, женихи, счастливые родственники и веселые гости. Но самая красивая пара – разумеется, а как же, иначе?! – мой двадцатидвухлетний сын Андрюшенька и его будущая жена Натуська.
  В зале бракосочетаний тихо и торжественно. Молодая женщина-регистратор произносит напутствие молодым. Я ее почти не слышу – вспоминаю свою свадьбу. Жаль, отец не дожил до этого дня. Сквозь слезы радости вижу расплывшееся в улыбке лицо сына. Дай Бог ему счастья! Чудо мое чудное!
****
  Его еще не видно, он лишь вздымается теплым холмиком на животе моей невестки. У него пока нет имени, знаю только, что Он – мальчик. Какой он? На кого похож? Да разве это важно?! Важно только, что я уже безумно люблю его, моего внука. Кладу ладонь на Натуськин живот и получаю в ответ мягкий, но решительный пинок. Счастливо смеюсь.
- Еще не родился, а уже дерешься с бабушкой! Мой маленький, любимый, родной! Чудо мое чудное!