Фамусовское общество

Анастасия Гурьянова
Не мыслящие люди, почему вас так много? Вы плодитесь с частотой 54 Мб/с, вы размножаетесь бесполым путем, словно растения. Вы повсюду. В каждой социальной сети, на каждой улице, в каждом доме. Вас так становится много, что и шагу нельзя ступить, слово нельзя проронить. Вы хватаетесь за каждого, кто проходит мимо, и смотрите на него своими вытаращенными безумными глазами. Вы пытаетесь говорить, но начинаете орать, спорить, не пытаетесь задуматься над своими словами ни на минуту, вы уверены в своей правоте.
А эти консервативные устои? Ох, они всегда меня «зажигали». Они просто заслуживают «восхищения»! Вы стоите на своем, спорите на бессмысленные темы, как о вкусах в музыке, о впечатлениях от фильма, корча из себя философов или ученых мирового масштаба. Вам так нравится это самодурство. Вы считаете себя умными, а людей, готовых на риск, на смелые и дерзкие (как вам кажется) поступки – дураками, наглецами и потерянными людьми.
Как мне вас жаль. Как вы глубоко заблуждаетесь в своих «размышлениях», в которые ни разу и не вдавались. Вы просто решили, что правильно сидеть и молчать, читать и соглашаться, слушать и кивать. Вы не готовы и слова поперек сказать, потому что опустили себя на уровень мураша. «Это Чак Паланик – автор книги, его нельзя критиковать». О, как вы глупы! Писатели и пишут свои произведения как можно более вызывающе, эпатажно. Они стараются употреблять как можно больше восклицательных знаков, спровоцировать вас на злость, чтобы вы могли критиковать, не соглашаться, отстаивать свое мнение, спорить с автором, удивляться его наглости. А вы молча киваете, пытаетесь вникнуть и понять смысл, строите из себя задумавшихся Сократов. Но стоит «простому смертному», вроде меня, написать аллюзию произведения, лишь немного уподобиться стилю Чака, так вы сразу начинаете кричать, протестовать, читать морали, говорить о том, что стыда бы мне надо набраться да совести, а потом писать подобные вещи. А я ничего особенного то и не сказал.
А знаете, вот еще что. Это пошло все с самого малого возраста. Вы приносили в школу сочинение, и вам учитель говорил: «Да кого ты из себя возомнил?! Пушкиным? Гоголем? А может быть Львом Николаевичем Толстым!? Сиди за партой ровно и молчи!». И вы так воспитываете своих детей, внуков. Пытаетесь так же опустить окружающих до своего уровня. Потому что вы уже сами себя считаете никем, ни на что не способными, не талантливыми. Вы смирились с тем, что ваша участь – только читать, кивать, молчать.
А стоит задуматься… кто такие эти писатели? Прежде всего, они люди. У них две ноги, две руки, писать умеют, владеют хоть одним языком. Это все, что надо для того, чтобы делать попытки сотворить словесное произведение. Но вы их просто Боготворите, не задумываясь над тем, что могли бы войти в историю и стоять рядом с ними. Вы с самого начала решили, что вам это не по силам. Глупые, немыслящие люди.
Но какими же вы становитесь ораторами, красноречивыми и кричащими, стоит только одному человеку сделать попытку стать великим. Вы будто боитесь этого. Потому сразу пресекаете его пылкий нрав. Все это мне напоминает сюжет «Горе от ума». 1824 – 2012. Посмотрите, ничего не изменилось. Чацкий, фамусово общество. И снова Чацкий остается один. А как много этих Молчалиных, Фамусовых… становится страшно. Москва и люди остаются неизменными.
«Ах, ты смеешь идти против классики? Против принятых устоев?!» Да! Реформ мне, реформ! Прежде всего в умах человеческих!