Гори, чтобы светить

Анастасия Гурьянова
Мы живем, чтобы гореть.
Мы горим, чтобы жить.
Эти слова произносили со страстью, бросали ими вызов, кричали, пели, шептали. Они звучали в песнях и стихах, из уст умных людей и не очень. Они произносились с пафосом и загадочностью. Но все ли понимают смысл этих фраз? Сомневаюсь. Чаще всего в наше время строки, звучащие красиво, вылетают из уст не смыслящего человека. Конечно, это делается для того, чтобы показаться умным и необычным. Чтобы такие же, как и он, ничего не поняли.
Ну а те, кто видит в этих стройных предложениях мысль? Каждый понимает по-своему, разумеется. И мне жаль тех примитивных людей, что видят в слове «гореть» значение «уничтожать», «сжигать». Именно эти люди кичатся своим прожиганием жизни: наркотики, убивание себя алкоголем, беспорядочное сношение с каждым встречным, никакой ответственности, жирный эгоизм, сидящий на веках и болтающий ножками. Под его весом закрываются глаза. Эти персоны выбрали путь, так называемого, «рок-н-ролла». Концепция этого образа жизни заключается в банальности: подражай романтике Сида и Ненси, иди «против системы», бросая вызов всему обществу (даже если ты не знаешь против чего борешься – борись!). Играй в собственной пьесе жизни отвергнутого и непонятого всеми героя Революции. Но ты и сам себя не понимаешь. Признайся, что тебе просто хочется показаться сумасшедшим, сбежавшим из психбольницы. И кто найдет тебя, висящего на прочной веревке под потолком, прочтет предсмертную записку полной драмы и наигранного одиночества. Ты мог быть окружен людьми и всеми любим, но ты сам не захотел быть счастливым. Куда приятнее, когда тебя жалеют все. Ты обязательно обвинишь в своем самоубийстве каждого, кто хоть раз видел тебя в жизни: кассира, молодую девушку с собачкой, бомжа. Ведь никто не захотел лично с тобой познакомиться. А ты всю жизнь ждал шагов извне. Ну конечно, по-твоему, все будут скорбеть о твоем уходе из жизни, ведь ты был так молод. И ты считаешь себя романтиком при этом. Но как вы не можете понять, что Сид и Ненси не стали бы так знамениты в наше время? Именно потому, что таких, как они, слишком много. Пародии. Эти два влюбленных человека бросили вызов всему обществу в то время, когда менялся мир. Когда их вызов был действительно бунтом, а не выпендрежем. Когда менялось общество абсолютно на другой лад, они устраивали мятеж, призывали к той самой упоительной Революции во всем. Я не поддерживаю их, но считаю их оригинальными романтиками своего времени. Сейчас встречаются лишь пародии, сделавшие неправильные выводы из фильма. Ведь смысл заключается не в употреблении наркотиков, алкоголя и секса на помойках.
Лично я разделяю чувства и настроения Маяковского, Че Гевары и т.д. В свое время они жили непосредственно в том обществе, стремились к революции с благими целями. Это сейчас мы видим результаты тех «бессмысленных и беспощадных» бунтов. И, на мой взгляд, такие эмоциональные, экспрессивные, возбужденные духом патриотизма, переполненные любовью к Родине, талантливые, творящие и желающие творить для общества, для своего народа, люди горят. Они горят и сгорают очень быстро. От них не остается тлеющих углей. Они погибают героически, истощив себя в молодости. Кто-то признает смерти Есенина или Маяковского самоубийством, кто-то – насильственной смертью. Но так или иначе, эти гении не могли прожить долго. Чем ценнее и гениальнее человек и его значение для людей, тем скорее он сгорит в этом мире, но его творчество, воспеваемое всеми, останется не тлеть, а по-прежнему пылать.
«Гори, но не сжигай, иначе скучно жить.
Гори, но не сжигай. Гори, чтобы светить!»