Воспоминания в старом сарае

Людмила Бигич
Как - то под вечер в старом сарае,где все жильцы давно знали друг друга,разговорились между собой старая корзина со старой лестницей.Корзина стояла в углу сарая под стенкой,наполненная сухим  сеном. В ней куры несли яйца.Хозяйка приходила под вечер и собирала яички у фартук,оставляя только одно - для приманки.На следующий день куры несли свежие яйца.Немного дальше стояла скрипучая лестница.Она всегда была чем - то недовольная, и всё скрипела и скрипела.Тихо себя вели коровьи ясли с насестом для курей.Они умели слушать других и давать мудрые советы.Сегодня корзина горестно вспоминала своё прошлое.
- Вот стою сейчас здесь,в углу,сделали из меня гнездо.Хорошо хоть совсем не выбросили на улицу.Я же ещё не так давно была такой красивой,разноцветной!Хозяйка ходила со мной в магазин и на рынок.Чего во мне только не носили:душистые куличи с домашней колбаской,яички,овощи и цветы.А ещё раньше,до того как стать корзиной,была я ивой,сестрицей вербы,росла возле воды.Среди моих густых ветвей птицы пели,гнёзда вили,мою душу веселили.У моих зелёных волосах лучики играли,а весной среди листвы бабочки порхали.Наряжалась по весне я душистым цветом,и зелёной кроной покрывалась летом.Осенью холодной - жёлтый лист снимала и всю зимушку аж до весны я под снежной шубой спала.Однажды пришёл ко мне старик.Острым ножиком веточки мои срезал и под деревом сложил.Когда нарезал их много,унёс к себе домой.Он плёл корзины.Так и меня сплёл.
- А я была раньше осиной.- Заскрипела старая лестница.- Росла я возле дороги,на краю деревни.Эх,тогда я была стройной,высокой,с нежной гладкой корой.Не раз возле меня останавливались влюблённые пары и вырезали на память свои имена на моём стволе.Возможно и до сих пор росла бы себе,если бы не гроза.Страшно даже вспоминать.Ударила в мой ствол молния и расколола его на две части.А потом пришли люди,спилили меня и сделали лестницу.Теперь лазают по мне то в верх,то в низ.- Сердито заскрипела лестница.
   С угла,где стояла корова,негромко отозвались коровьи ясли:
- А мы были соснами и росли в лесу.Как там было уютно и весело!В наших ветвях вили гнёзда птицы.Прилетали сороки и рассказывали разные новости.Нашими шишками играли белочки,а под нашими стволами росли маслята.
- А что такое маслята? -отозвалась корзина.
- Это грибы. - Ответили ясли. - У них шапочки были такими липкими,что сосновые иголки когда падали,то прилипали к этим шапочкам.И тогда грибы напоминали ёжиков.Ёжики,между прочим,тоже прибегали полакомиться ими.Белочки сушили грибы на зиму.Они их собирали и нанизывали на сухие ветки,покуда те не высыхали.Потом прятали их в дупла.
- А в дупла прятали ко мне. - Вдруг проговорил куриный насест.Я раньше был дубом в лесу.Вот в моё дупло и прятали белки лесные орехи,сушёные грибы и ягоды.В таких домиках они скрывались от холода и дождя,спали и детёнышей растили.Куриный насест тихо вздохнул. - Я был крепким дубом,слыл самым сильным в лесу.А сколько жёлудей было на мне!Всю зиму я кормил диких кабанов в лесу.Из моих ветвей сделали куриный насест.Как - то это несправедливо.- Задумавшись проговорил он.
   Наступила глубокая тишина.
- Выходит,если - бы не человек,мы были - бы деревьями и росли бы себе под солнышком там,где и росли.- Проговорила корзина.
   Но никто ей не ответил.Толи уснули все,толи каждый продолжал додумывать свои думы про себя.