Про рыбу. Вступление

Евгений Кода Вьюшков
  - Но ты не можешь ходить – уже рассерженно сказала цапля.
 - Почему же? – ответила вопросом рыба.
 Рыба задавала этот вопрос уже третий раз.  Цапля никак не находила что на него ответить. А и правда – где это видано такое – чтобы рыба ходила?
 - Ты просто не можешь. Ты рыба, ты должна плавать в воде и все тут.
 - Но я же могу ходить – ответила рыба, глядя на свои маленькие, ещё не окрепшие ножки, выросшие под брюхом.
 - Вздор и бред! – Цапле не нравилась эта наглая рыба – Откуда у тебя вообще они появились?
 Рыба задумалась на секунду, приоткрыв рот:
 - Я просто хотела пойти. И вот как-то просто встала и пошла.
 Цапля зло глядела на неё. Рыба, которая противоречит всем правилам. Это то же самое, если цапля вдруг, вместо полета начнет прыгать с белками по деревьям. На секунду цапля даже представила эту живописную картину – вот она, птица, которая почти всю свою жизнь провела у озера, неловко и неуклюже прыгает с ветки на ветку.
 Цапля замотала головой, чтобы разогнать такие странные мысли и вернуться к берегу озера, в реальность. К этой, нереальной рыбе.
 - Да как ты вообще живешь? Тебе же нужна вода, чтобы дышать. Возвращайся в воду!
 - На самом деле вода нам не нужна, чтобы дышать – выражение морды рыбы всегда оставалось одним и тем же, удивленно задумчивым, но цапле на секунду показалось, что рыба хитро ухмыляется – Мы зачерпываем воду ртом, а она выходит через жабры.  В воде тоже есть, кислород, только его мало. Вода выливается, а кислород остается.
 Цапля не знала, что ответить. Рыба, ходячая, да ещё и образованная.
Цапля огляделась по сторонам. Они стояли на илистом берегу озера. Рядом росли камыши, озеро было лесное, шумели деревья, доносились разные звуки. Вокруг никого не было, но могли появиться в любой момент кто-то мог появиться. Нужно было что-то делать
 - Я съем тебя – уверенно заявила цапля.
 - Я слишком большая для тебя и умею бегать – не менее уверенно заявила рыба.
 Этот ответ тоже поставил цаплю в тупик. Она начала размышлять, почесывая одну лапу об другую. Рыба же ждать не собиралась. Она развернулась в сторону леса и, забавно перебирая маленькими ножками, пошла к деревьям.
 - Ты куда?
 - В лес. Мне всегда было интересно увидеть его.
 - Стой, тебе нельзя!
 - Почему? – рыба конечно отвечала, но ходу не сбавляла.
 - Ты же рыба! Тебе нельзя!
 Рыба остановилась и развернулась ,чтобы посмотреть назад:
 - Но я же здесь. У меня есть ножки, и я могу ходить. Я вышла, и я могу дышать. Это значит, что я могу пойти в лес. – и развернувшись, рыба, со всей скоростью доступной своим ножкам побежала к лесу.
 Цапле только и оставалось, что последовать за ней. Надо же посмотреть, что станет с этой глупой рыбой.