Суббота Светлой Седмицы

Галина Храбрая
Галина Храбрая

«ПАСХАЛЬНАЯ СУББОТА»

БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА!
Душа Тебя вкусила,
Душа Тебя познала —
И ада в прах не стало!


                Зачем упрекаете за то,
                что ПАСХА каждый год происходит?
                А весна, разве, не каждый год наступает?
                А дети наши? Они родятся снова и снова!
                Так и душа, она к ПАСХЕ всегда объятия открыть готова,
                чтобы обновиться и чистой пред Господом явиться,
                а, возможно, что и заново родиться!

Скорее же, скорей!
ад сущий развей!
грехи распластай,
Средь Ангельских Стай…

Душой возгори,
Свет БОГУ дари,
Мир свой сбереги,
Из ада беги!!!

«СПЕКТАКЛЬ ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ В ДЕТСКОМ КУРОРТЕ АНАПЫ»

…отыграли мы спектакль!
И посмотрели его, по меньшей мере, несколько тысяч детей, как больных,
так и вполне здоровых, но изрядно «подпорченных» — избалованных родителями,
так что польза была от просмотра обоюдоострая с двух концов,
как у «меча правосудия»!

На роль Иисуса был взят 16-ти летний паренёк из Томска,звали его Дима.
Он так проникся, что даже жвачку в дни репетиций не жевал,
да и репетиций-то, как таковых не было, а было это не что иное, 
как проникновение в «Суть Истины Учения Христа»,
и как только всё это произошло — дело сдвинулось к должному результату.

За нами с интересом наблюдали взрослые, им нравилось,
что ребятня была при деле, да ещё к тому же «при таком святом»!

Дети сами были настолько увлечены, что в раз повзрослели лет «на пятьдесят»,
из них вышло такое, чего они вовек не забудут, так и станут жить теперь
с этим «становлением своей личности», ничто и никто не в силах будет
их теперь поколебать!

Труппа наша состояла из многих ребят разного возраста от 8-ми до 16-ти лет!
Костюмы для них я привезла с собой, они остались у меня от съёмок видеофильма
к этой Поэме, Вот она: ежели пожелаете:
 
http://www.proza.ru/2012/05/23/28
«Иисус и Звезда»

и распределены были успешно, главное, гармонично,
для детей это крайне важно: видели бы вы, как они были горды,
но ещё замечательнее то, что все остальные лицезрели перед собой
их малый детский, но такой необходимый для всех нас «подвиг»!

Перед тем, как всё успешно свершилось, я долго металась,
беседовала с режиссёром, одним-другим-третьим,
но все искали, какой-то выгоды для себя, видимо,
оттого у нас и не заладилось!

Наконец-то нашла парня одного, уговорила его на роль Спасителя,
он не брился, не стригся в этакую-то жару, месяц держался,
а потом, вхожу, как-то в холл нашего санатория,
он стоит передо мной и в бильярд играет — весь коротко постриженный!

Я так и присела! Подошёл он ко мне и оправдывается, что, мол,
девушка к нему приезжает, и она, дескать, не поймёт его!

В свою очередь я подумала, что раз девушка «такое» не поймёт,
то, «такая» девушка по жизни ему вовсе не нужна, но смолчала.

…конец июля, а спектакль ни как не ладится и всё тут!
Кушать не могу, все пошли обедать, а я сижу и плачу,
вдруг вижу — девушка, не идёт, а летит — над землёю сантиметров пять!
Ах, думаю, какая красавица! Подошла она ко мне и спрашивает:

— Это вы с нашими детьми работаете по творчеству?
— Да, я…

— Наслышена-наслышена! А почему вы плачете?
— Так спектакль же поставить не с кем!

— Как это не с кем? Так я, как раз, режиссёр!
— Мой спектакль не простой, он с балетом!

— Отлично, я ещё и хореограф, сама танцую, учусь и работаю в школе!
— Ах, вот, оно что! Потому вы, так ходите легко?

— Да, мне все про это говорят!
— Учтите, это не простой спектакль — он об Иисусе Христе…

— Хм, а у нас есть мальчик Дима. Он как раз подойдёт вам!
— Мне Апостолы нужны и Херувимы, и палач, и предатель,
главное, Богородица нужна!
 
— Есть! Ирина! Ей 15 лет, она Чистая Девочка!
— Может быть, у вас и день рождения в ноябре, как у меня?

— Да, в ноябре… А почему вы спрашиваете?
— Пятого числа?

— Да, пятого!
— Споёмся!!!

Благослови, Христе Боже, всю эту группу детей из светлого города Томска,
что вытянули на себе весь мой проект! 

Было это ровно десять лет назад, теперь все они выросли и стали великими людьми!
Как же я рада, что засеяла, такие семена, и что Господь БОГ доверил их,
и даровал мне, такую возможность отличиться и посмотреть на это чудо —
КАК НАШИ ДЕТИ ЛЮБЯТ БОГА!!! ЕСТЬ ТЕПЕРЬ МНЕ РАДИ, ЧЕГО ЖИТЬ…

…как только сыграли спектакль, я проводила их: плакали все!

Идёт мимо меня воспитатель, подбегает ко мне и, волнуясь, предлагает валидол:

— Вы, что с мужем поссорились?
— Да разве из-за этого плачут?

— А из-за чего, тогда плакать?
— Дети мои! Они уехали!

— Я знаю, и что?
— Они мне «Иисуса» сыграли, вы разве не знаете?

— Знаю! Чего реветь? Скоро и другие будут, — сказала разочарованная женщина
и ушла, ей так хотелось узнать свежую сплетню про нас с Михалычем.

…наступил сентябрь — бархатный сезон! Пошла я к набережной покушать чебуреков!
Нашла кафе, где две девушки стоят и стряпают их прямо при отдыхающих:
одна лепит, вторая жарит в чане! Я сделала заказ.

Взглянула одна из них на меня и голову вниз опустила тот час,
я стою, ожидаю свою порцию, и вдруг вижу — буль-буль, это её слёзы капают
в кипящее масло! Девушка, совсем заплаканная, голову свою поднимает
и спрашивает, глядя мне прямо в глаза:
 
— А вы не помните меня?
— Нет, прости, дорогая, не помню!

— Мы все смотрели тогда ваш спектакль! Я до сих пор плачу!
— Почему, милая? Что, так растроило тебя?

— Мне, так жалко Его! Не могу просто…
— Да, Кого же?

— Иисуса! Душа разрывается!
— А где ты его смотрела?

— Со всеми своими ребятами! Это я сейчас работаю в кафе,
а тогда вожатой была! Мы все плакали тогда и поклялись,
что жить будем честно!
— Прости, я и не знала всего этого…

— Как же так? Мы о вас писали, благодарили за всё! И что же,
вы не получали ничего?
— Не получала.

Утром я спросила у начальницы, про то, о чём мне поведала вожатая,
зайдя к ней в кабинет после планёрки. Она мне ответила, что для неё всё это,
в данный момент, не столь суть важно и даже не существенно:

— Галина Николаевна, да, я, кажется, припоминаю, было что-то: ко мне приходила,
какая-то шумно-восторженная делегация. Да, точно, приходили, благодарили,  даже
письмо с подписями многими приносили. Но, сейчас у нас «самый сезон» — вы нас
правильно поймите, начальство большое приехало, надо ублажать его, так что,
идите и работайте дальше, знайте, что нам важнее то, лишь бы они не жаловались!
Вот, тогда бы мы это разбирали, а так, всё нормально, они и должны благодарить,
мы же столько тут работаем им всем во благо! Примите это, как должное! Ступайте.
— Отдайте мне, хотя бы то письмо!

Никогда не забуду этот день — 20 сентября: только что прошла в храме вечерняя
служба, наступало «Рождество Богородицы». Я стояла на берегу моря и смотрела
вдаль.

Сильно опаздывала на ужин, а было около восьми часов вечера, когда ко мне
вдруг подлетел не на шутку разъярённый Михалыч — мой друг и давай мне
вычитывать в очередной раз, поскольку он — юрист — человек организованный,
выслушала я все его упрёки и и говорю:

— Не ори! Я не могу с места сойти, ноги к берегу словно приросли,
не отлепляются никак!
— Что с тобой, Николаевна? Тебе помочь?

— Ты лучше достань мне, вот, этот камень, что врос наполовину в песок,
и поскорей, не то волна, смотри, идёт какая, того гляди, его сейчас смоет!
— Да, вижу-вижу я его! — крикнул он и пошлёпал в воду, засучив брюки и
позабыв про голод и все упрёки свои в мой адрес. Достал и, перевернув его вверх,
взглянул едва и, как вскрикнет:

— Да это же БОГОРОДИЦА!!! Мать честная!
— Знаю! — выпалила я, схватив камень и бежать!
Бегу, прижимая его к груди, а волнение такое, что и земли не чую:

— Постой! Ты куда? У тебя же ноги, вроде бы только что, не ходили!
Куда летишь, как истребитель?
— Домой! Надо скорее отнести его домой!
 
— Ага! И я с тобой! Давай скорее, я тебя догоняю!
— А еда, как же?

От восторга мы и про ужин забыли! Сыты были Благодарностью Божьей!
Если бы не поддержка и защита моего друга — туго бы мне пришлось:
ухажёры проходу мне не давали, искушением пытались сбить с пути,
но вороные лохматые брови Михалыча всех распугали!

…камень тот был овальной формы золотисто-охристый в виде следа:
«Стопа Богородицы» — так его назвали все,
в месте, где бывает обычно прогиб в ступне (супинатор) —
был НАЧЕРТАН НЕРУКОТВОРЕННО ОБРАЗ ЕЁ СО МЛАДЕНЦЕМ,
да так, что глазки даже и все детали прорисованы были, даже очертание нимба.

Когда он стал просыхать, спустя 40 дней, то на нём проступил нимб ярче,
он стал семиярусный, как радуга, и лик стал, как живой, он «разговаривал»,
словно общался с теми, кто брал его с трепетом в руки!

…и вот опять-таки Вещий сон! Если бы за год до этих событий, будучи ещё в Москве,
я не увидела его — то не осознала бы, что это, именно, мне «орден» был присужден
за духовно-просветительскую работу, так же во сне было обозначено и место:

Приснились мне тогда три символа, определяющих время, место подвига и спутника,
того самого, что выделили мне для проведения этого мероприятия Силы Небесные:
1. кубанский платок, 2. баян, 3. орден на груди:
 
Во сне я была в яркой одежде казачки с цветастым платком на плечах,
стою, пою себе и танцую на овальной сцене, а вверх в небо идёт бесконечная
белоснежная лестница, утопающая в облаках. Рядом со мной стоит только один
человек, это мужчина, он тоже, стоя, аккомпанирует мне на баяне, это был мой
будущий друг Михалыч — не только опер, но и прекрасный баянист, только тогда
я его не встретила ещё!
 
Я танцую себе во сне, радостная, пою, кружусь, улыбаясь, руки свои, покрытые
пёстрым платком, держу вразлёт, словно крылья, того и гляди, взлечу: вдруг,
откуда ни возмись, спускаются по лестнице Ангелы, и вешают мне на грудь Богородничный орден.

И впрямь, спектакль мы ставили с балетом, чтобы ярче выразить чувства, 
ещё во сне у меня вокруг головы была красиво выложена коса, как у хохлушек,
словно «нимб».

Вот, и разгадка: Анапа — Краснодарский край, где казаки — главное население,
а всё остальное, вы знаете!

Камень этот и по сей день хранится у меня в дорогом красивом резном буфете
из белёного дуба с серебряным патированием! Со временем для хранения этой святыни
я специально выстроила дом в Подмосковном лесу: случаи, связанные с камнем-орденом
происходят просто дивные, время от времени, но, это будут совсем другие истории!

* Х *
http://proza.ru/2013/05/11/1845
«Красная Горка – Время Свадеб!»