РЕКА

Хосе Гваделупа Фернандес
Когда родится ребенок – его бросают в воду. Считается, что все умеют плавать с рождения. Поэтому многие тонут.
Тех, кто выжил, учат. Плавать, смотреть  по сторонам, следить, чтобы тебя не утопили.
Жажда жизни толкает детей на приключения. Многие тонут.

***

Я стою на островке, на одной ноге, мокрый и голодный. Я улыбаюсь и смотрю назад. Но спиной, спиной я чувствую даль.

Много дней я плыл на плоту. На плоту свои правила. Нужно учиться жить в обществе.
Вершина жизни – корабль. На котором ты –капитан.
Многие достают себе лодку. И плывут.

Лодки бывают разные: и утлые челны, и яхты, и списанные военные катера.
Попасть в команду большого корабля – большая удача. На корабле кормят, еда по расписанию. Играет музыка. Горят огни. И ты, как заведенный, гребешь. Устал – за борт.
Лучше уж в лодку. Опасно конечно. Задавят, и не заметят. Но лучше уж в лодку.
На реке есть островки, иногда это просто мели.

Много раз я боролся с течением. Отставал. Иногда я плыл по течению. Меня заносило.
Я стою на островке. Я повернулся, я смотрю вперед. Мимо плывут лодки. Многие – пусты. Может быть, я поймаю одну. А может, соберу голодранцев и мы захватим корабль.


Посмотрим.