Сто тонн божественной глины

Сергей Александрийский
           миф

                "Тоска о несбыточном, о непонятном,
                о том, что исчезло да вряд ли и было..."
                Х.Р.Хименес

"... Я мог бы увлечь тебя действительными прелестями этого мира, достаточно оглупив тебя при этом. Но ты скроен иначе, чем другие и я награжу тебя.
    Ты созрел для тоски и достоин редчайшего дара -- ста тонн божественной глины. Ты так зверски затосковал о том, чего нет и никогда не будет в моём мире, что вынужден будешь создать свою неповторимую вселенную. Устроишь в ней всё так,  чтобы твоей тоске больше не осталось места. Поэкспериментируешь со смертью и бессмертием, поищешь баланс между материей и духом, разумом и верой, вкусишь беспредельную власть над своими многообразными творениями, поломаешь голову над дилеммой свободы и необходимости, научишься развязывать противоречия свободы воли, наказывать и миловать, страдать и блаженствовать, любить и ненавидеть, украсишь свой мир  и привьешь вкус своим творениям любоваться всем этим.    
    Тебе никто не будет заглядывать через  плечо. У твоего мира будет дивная и захватывающая история, совершенно неповторимая по замыслу и цели. Ты полюбишь своё творение всем сердцем и... опять, мой друг, опять, на пике достигнутой тобой гармонии, где всё вроде бы работает чётко и слаженно, кто-то, такой же как ты сейчас, безумно затоскует в отдалённом уголке твоего прекрасного мира, не находя в нём чего-то главного для себя.
   О, мой друг, будь рад этому! В этом событии вся сокровенная недосказанность любого творения, в этом вся тайна идеального, взыскующего о более идеальном. Без колебаний отпусти этого  беднягу. Он и есть главный плод твоего мира, жемчужина выношенная в раковине твоего мироздания. Дай ему шанс в виде ста тонн божественной глины, пусть кроит по своим лекалам свою неповторимую вселенную, как ему вздумается. Единственное за что ему придётся нести ответственность, чтобы его мир был населён свободными созданиями. Напутствуй его и пожелай удачи как равному среди равных.
... В своё время другой Вечный отпустил меня тоже. Так было всегда. Мы порождаем  друг друга как собственную альтернативу, множась и дробясь в своих творениях, оставаясь при этом Единым Творцом. В этом нескончаемом многообразии себя и своих творений, мы Вечные, утверждаем бытие единого священного принципа -- сто тонн божественной глины каждому, кто смертельно затосковал в этой бескрайней пустыне Вечности ..."