***

Владимир Грибакин
Меня никогда не пугали кладбища.
Наоборот, на кладбище я чувствую спокойствие и умиротворение.
Для этих, окружающих меня людей, житейские бури уже отшумели.
Те, кто тяжело трудился, наконец-то нашли отдых.
Те, кто метался и терзался, спокойно прилегли и прорастают травой.
Я не часто вижусь с теми, кто был когда-то дорог и близок мне. Это только моя вина.
Занятость и расстояния - всего лишь отговорки. Просто мне нечего им сказать. Они и так про меня все знают.
А я, разглядывая фотографии на памятниках, испытываю только горькое сожаление, что никогда подробно не расспрашивал их.
О них самих, о том времени, в котором они жили. Я уделял им мало внимания и был скуп на добрые слова.
Мне казалось, что я все еще успею. Не сейчас. Потом.
Но не получилось. Поздно.
И я пытаюсь вспомнить слова, которые они говорили, выражение лиц и глаз. А если это удается, то я улыбаюсь.
Знаю, что они прощают меня, как прощали всегда.
И на душе у меня покой, как у пассажира, приехавшего на конечную остановку маршрута.