Я буду любить тебя всегда. Глава 5

Марина Беляева
       А жизнь продолжалась дальше. Марта выдержала тяжёлый разговор с родителями и отстояла своё право жить отдельно. Чтобы хоть как-то занять себя, она  начала ремонт в квартире. Оксана и Сергей вызвались ей помочь. К ним как-то незаметно подключились близкие и дальние знакомые –  работа закипела.  И через две недели квартира Марты стала неузнаваемой. Бывшая бабушкина скромная «хрущоба» превратилось в стильное современное жилище в европейском стиле. Все стены были вынесены, отдельными оставили только спальню и совмещённый санузел, кладовку переделали в шикарную гардеробную, вход в которую теперь был  прямо из спальни хозяйки. Кухню совместили с гостиной,  разделив её на функциональные зоны. А в ванной убрали, собственно, самоё ванну, и заменили её шикарной душевой кабиной.  Марта с энтузиазмом принялась за благоустройство своего жилища. Она металась по магазинам, художественным салонам, всяческим выставкам в поисках интересных дизайнерских штучек, вписывающихся в новый интерьер её квартиры.  Дни летели в хлопотах и заботах.
  Затем подошёл к концу срок больничного, и ей пришлось выйти на работу. Дел навалилось невпроворот.  Но Марта, как ни странно, обрадовалась этому факту: работа лечит. На работе её встретили приветливо, лишних вопросов не задавали. Словом: всё было, как прежде.  Не было только Андрея.
    Так проносились  дни за днями.  Боль потери несколько притупилась, но не оставила её совсем, а засела где-то далеко в сердце, и порой напоминала о себе, как острая игла, давно потерянная и неожиданно впивающаяся в самое уязвимое место. Андрей, видимо, не желал отпускать её. «Я буду любить тебя всегда» - воспоминания об этих словах разрывали её душу.  Ей часто казалось, что она видит его лицо в толпе. Марта заметила, что, идя по улице, она стала внимательнее вглядываться в лица прохожих, как бы ища среди них Андрея.  Он снился ей почти каждую ночь, но своих снов она не помнила. А, просыпаясь в слезах, на мокрой подушке, она понимала, что во сне опять он приходил к ней, и, подарив призрачную надежду на счастье,  в который раз оставлял её, бесследно исчезая  с наступлением утра.
Оксана пыталась приобщить Марту к светской жизни, но безуспешно. Марта полюбила одиночество. Она не сочла нужным связаться и с Игнатом. Этого человека, хоть Оксана и передала ей его настойчивую просьбу о встрече, она хочет вычеркнуть из жизни навсегда. Ей ничего от него не надо.  Она понимала, что Игнат может дать ей новую жизнь: купить квартиру в Москве, устроить на хорошую работу. Но он не мог дать только одного, того, что Марте было нужно  больше всего – живого Вишневского. А ничего другого ей  от этого  человека не нужно. Она положила его визитку в кошелёк и забыла о ней.
Неожиданно для себя Марта сблизилась с Сергеем Бережным. Теперь он  постоянно проявлял  к ней заботу и внимание. Он был настойчив, но неназойлив в своих  ухаживаниях. На  вопросы друзей и коллег  о его отношениях с Мартой Поляковой  он отшучивался: мол, взял шефство над бывшей одноклассницей.  А Марта с удивлением отмечала, что он перестал её раздражать. Когда  она была с Андреем, другие мужчины для неё не существовали.  А Бережного, так усиленного рекламируемого ей отцом в качестве солидного  жениха, она и вовсе в расчёт не брала. Но  как-то  вдруг она с удивлением отметила, что у Сергея, оказывается, замечательное чувство юмора. При всей его многолетней любви и преданности в общении с ней он не роняет достоинства. Он может подшутить над собой. Он в курсе всех литературных новинок. Он любит театр  и кино и часто приглашает Марту на премьеры. Он совсем непохож на Андрея, но он ни разу не напомнил Марте о романе с ним и этой неприятной истории с влюблённым в неё психом.  Марта чувствовала, что всё больше и больше начинает нуждаться в его внимании и заботе. Тем более, что их взгляды на многие вопросы и стороны жизни совпадали. Им нравились одни и те же фильмы, они смеялись над одними и теми же шутками, с удовольствием следили за творчеством набиравшего обороты популярности Трофима и были в восторге от Чулпан Хаматовой. Нет, она не строила никаких иллюзий насчёт
зарождающейся новой любви –  этого не было в помине. Просто ей, как и любой
женщине, необходимо было надёжное мужское плечо, участие, забота.  А Бережной был  мил, симпатичен, предупредителен и ненавязчив. И Марта смирилась с присутствием Сергея в своей жизни как с вынужденной необходимостью.
      После гибели Андрея Марта, не найдя полного выхода своему горю и боли, неожиданно для себя самой стала писать стихи. Однажды она осмелилась показать эти опусы Оксане.  К удивлению Марты, Оксане они понравились. Она сочла их даже талантливыми и очень музыкальными « Слушай, подруга, - настойчиво уговаривала она Марту,  -  да, это же потенциальные хиты! У меня есть знакомые музыканты, которым нужны хорошие, грамотно написанные тексты. Давай, я им покажу твои вирши! Ну, что ты ломаешься? Пусть посмотрят! А вдруг получится что-то путное…»   И, не откладывая дела в долгий ящик, Оксана  познакомила Марту со своими друзьями, выпускниками музыкального училища. Она представила на их строгий суд стихи Марты, и они, конечно же, по просьбе Ксюхи, которой, казалось, никто и ни в чём в их родном городе отказать не мог, написали несколько песен. Песни эти понравились солистке группы, Анне Неволи-ной,  той самой певице, что пела на последней вечеринке Андрея.  И ребята, которые занимались серьёзной, как это сейчас называется – альтернативной,  то есть  не слишком востребованной в широких кругах  музыкой, а для зарабатывания денег играли в главном ресторане города, опробовали эти песни на публике.  Песни пришлись по душе. Некоторые даже стали хитами местного значения. И у Марты, как у автора стихов, даже появились почитатели. Ребята пошли дальше. У них была своя небольшая студия, где они записали несколько пробных дисков с песнями Марты. Эти диски неожиданно быстро разошлись среди знакомых и завсегдатаев ресторана. Денег это мероприятие, правда, особо не принесло, но славу Марты как местного поэта, укрепила. Тем более  что Оксана частенько стала представлять стихи  подруги на суд публики  в поэтической рубрике своей газеты. Теперь Оксана специально вечерами частенько выводила Марту  « в свет», под предлогом, что автор должен слышать отклик публики на свои произведения. В этом её новом увлечении Марту поддержал и Сергей. Правда, в его одобрении Марта даже не сомневалась: что бы она ни сделала, Сергею безоговорочно нравилось. Или он делал вид, что нравится?
        Вот и сегодня, сидя за столиком в ресторане, слушая песни местных звёзд и ожидая появления Сергея, подруги вели неторопливый разговор о жизни.
  - Знаешь, Марта, - повернув тему разговора в другую сторону, вдруг  сказала Оксана. – Стихи, песни, творчество – всё это прекрасно. Это, конечно, помимо всего прочего, повышает самооценку. Квартира у тебя – люкс! Работа есть с хорошей зарплатой. Но ты не забывай, что годы – то наши девичьи идут, часики тикают. Не пора ли тебе, подруга задуматься о семье и о ребёнке. Тем более что у тебя есть беспроигрышный вариант.
 - Я понимаю, куда ты клонишь… - задумчиво сказала Марта.
- Ещё бы ты не поняла! В конце концов,  выйдя замуж за Бережного, ты приобрела бы надёжного мужа, финансовое благополучие, родила бы ребёнка с нормальной наследственностью… А что? Год положенного по законам жизни траура ты  прожила. И законные –то вдовы столько в одиночестве не проводят… Подумай,  подумай. Бережной – перспектива заманчивая…
 - Оксана, - перебила её Марта, - ты как думаешь? А  предложение я ему должна сама сделать? – Марта усмехнулась и лукаво посмотрела на озадаченную подругу.
- А он разве тебя замуж не зовёт? – не скрывая удивления и некоторого  разочарования, спросила  Оксана.
- А вот представь себе! Скажу больше. Ну, что, тебя добить, дорогая подруга?
Оксана кивнула. Она смотрела на Марту во все глаза. Марта опять засмеялась.
- Это надо же! Мне удалось так заинтриговать нашу акулку пера, « наше непревзойдённое папарацци»! – Марта уже вовсю веселилась над растерянностью потерявшей весь свой пафос и самоуверенный вид подругой.
 - Да, говори ты, скорей, - с нетерпением произнесла Оксана. – Хочешь, чтобы я умерла от любопытства?
- Нет – нет, вовсе не хочу. Живи вечно. Ксюха, он меня не то что –  замуж, он меня и в
койку – то не зовёт…
 - Шутишь! А чем же вы целый год занимались? – недоверчиво спросила Оксана.
- Ходили по театрам, по ресторанам, обсуждали моё нетленное творчество. Да, заходил он
ко мне несколько раз на кофе. Но, ты только представь себе эту картину, мы сидели и
пили кофе.
 - Просто пили кофе и всё? – не верила Оксана.
- Ну, почему же всё? – продолжала издеваться над напоминавшей в этот момент юного любопытного  мангуста Ковалёвой. – Мы пили кофе с тортиком, с пирожными. Иногда ели мороженое. Да, про шоколад забыла. Он часто дарит мне шоколад. Ты ведь знаешь, как я люблю шоколад…
- Вот это выдержка! – опять протянула Оксана – Да ему бюст на Родине и внеочередное звание надо присвоить за этот подвиг. Столько времени воздержания! Вот это любовь…
 -  А почему ты считаешь, что он жил в монашестве? Может быть, для утех телесных у него кто-то попроще есть? Знаешь: сауны, корпоративные выезды на турбазы и прочие злачные места.
  Пока Марта перечисляла места возможного грехопадения верного друга Бережного, Оксана старательно морщила лоб и тёрла левый висок, что говорило о напряжённой работе её могучего интеллекта.
- Нет, - вдруг непреклонно  изрекла Ксюха. – Не забывай про мою осведомлённость. Если бы Бережной  был замешан хоть в малюсеньком скандале, я бы знала. Он чист, как жена Кесаря. – И заметив скептический взгляд Марты, она ещё твёрже сказала: - Даже не сомневайся! Город у нас маленький. Все завидные женихи на виду. Так что куй железо, пока не увели! Мой тебе совет. И, знаешь что, Марусенька? Он, оказывается, очень неплохой психолог, он выбрал очень  правильную тактику. Ты уже к нему привыкла, а ещё через некоторое время ты  вообще не сможешь без него обходиться, и сочтёшь вполне естественным,  что тебе просто необходимо выйти за него замуж.
 - Возможно, ты и права, скорее всего права…  А, впрочем, поживём—увидим…
          Музыка стихла, ансамбль ушёл на перерыв. К девушкам подсела исполнительница песен  Марты, солистка группы, Анна.
 - О, привет, - живо отреагировала Оксана. – Вот и наша любимая певица пожаловала.
Девушки принялись живо обсуждать местные новости, последние сплетни, ходившие в
местном бомонде,  в которых и Оксана, и Анна разбирались чуть ли не лучше, чем в собственном гардеробе. Марта слушала их с улыбкой. Её эта жизненная суета не особенно увлекала. Всё же парочка новостей привлекла её внимание, но  они были напрямую связаны с её рабочими интересами. Единственное, что радовало её, это то, что в местных сплетнях её имени вообще не упоминалось. А так она слушала щебетание Ани и Ксюхи вполуха. В её мыслях опять незримо присутствовал Андрей. Но он, увы, уже никогда не позовёт её замуж. А если это не он, то какая разница,  за кого выходить. Конечно же, не за первого попавшегося  бомжа! Нет!  Этот вариант и не обсуждается. Лишь бы человек достойный был. Чем Бережной не кандидат? У них много общего.  А уж без большой любви она как-нибудь проживёт. Будет ребёнок, он займёт все её мысли и время.  Может, и сложится у них семья? А там, дальше, будет видно…
«Господи! – взмолилась  про себя Марта. -  Ну, не взял меня с собой, так отпусти! Андрюша, Андрюша…»  Но лицо её было непроницаемо. Со стороны можно было подумать, что она живо прислушивается к «светской беседе»  своих подруг.
    А тем временем Анна, не смотря на  увлечённость беседой,    краем глаза заметила замаячившего  при входе в зал Бережного. Он стоял с роскошным букетом в руках и растерянным лицом. Видимо, столик девушек был ему не виден, и он растерялся, не найдя в зале обещавшей встретить  его Марты. Анна подмигнула девчонкам: « Сейчас я вашего карася за жабры пощупаю…» Она встала и грациозной походкой готовой к прыжку пантеры заскользила по паркету навстречу  своей жертве. Хотя надо сказать, что Бережного в роли жертвы представить было трудновато.  Марта и Оксана захихикали в предвкушении очередного розыгрыша Анны, в которых она была мастерицей, широко известной в своих кругах. Что она придумала на этот раз – оставалось только гадать…
Приблизившись почти вплотную к Сергею, Анна, что-то с улыбкой проворковав ему
на ушко, нежно обвила руками его шею  и глядя ему прямо в глаза, не отводя их ни на
секунду, проникновенно замурлыкала. Она говорила довольно интимным тоном, но так,
что  каждое её слово слышал каждый сидящий в зале.
 - Ну, наконец-то, милый, а то я заждалась.
«Милый», который сперва улыбался, встретив старую знакомую, насторожился  и попытался освободиться из  её цепких объятий.  Но Анна держала его мёртвой хваткой.
 - Моё солнышко,  этот букетик мне? Ну, конечно, мне. Кому же ещё? Ты пришёл порадовать свою певчую птичку?
  Сергей пытался что-то ответить, но Анна не давала сказать ему ни словечка в ответ. А ещё через секунду  говорящие поменялись ролями. Сергей только в первый момент опешил.  А потом  автоматически сработало чутьё бывшего оперативника: что-то здесь не так! Не прерывая  щебетания Анны, он осторожно и внимательно  оглядел зал. Так и есть: за дальним столиком сидели и умирали от смеха Марта и Оксана. Ага, кумушки,  народу всё понятно! Значит, это не провокация, а всего-то милый розыгрыш. И он перешёл в наступление.
   Приобняв Анну, он стал настойчиво вместе с ней пробираться к столику, где сидели Марта и Оксана. При этом  лицо его  приняло сочувственное, даже какое-то страдаль-ческое, выражение. Не доходя до девушек метров пяти, он остановился, делая вид,  что он не заметил умирающих со смеху подруг, повернулся к своей спутнице лицом и голосом, полным трагизма, заговорил:
 - Я понимаю, что ты злишься на меня. Но я уже не раз  говорил тебе, что между нами всё кончено: я полюбил другую. Мы должны расстаться… Я нашёл женщину своей мечты и хочу на ней жениться. Прости меня. Эти цветы, птичка ты моя певчая, не для тебя, а для неё. Я пришёл сюда, чтобы попросить её руки. -  И, оглядев притихших любопытных, наблюдавших за этой сценой, добавил на весь зал: - Все слышали? Я пришёл жениться!
 Присутствующие в ресторане люди бурно зааплодировали Сергею. Пока он раскла-нивался направо и налево,  Анна стояла, раскрыв рот от удивления. Теперь, когда у неё перехватили инициативу, она растерялась и только моргала глазами. Марта и Оксана теперь уже просто рыдали от смеха.  Первой не выдержала Оксана.
- Серёжка, один - ноль в твою пользу! Ты нас раскусил! –  сквозь смех  проговорила Ксюха. И, обращаясь к Анне, добавила: – Эх, ты, мастер розыгрыша! Раскусили тебя в первую же минуту.
 - Да, ладно, - смущённо оправдывалась Аня, - просто совпало так. Я же не знала, что он  уже сам созрел до объяснения…
 Сергей же не сводил глаз с Марты. Она единственная не вставила в этот разговор ни словечка.
 - Ну, что, Марта, что ты мне ответишь? – с тревогой и надеждой в голосе спросил Сергей. Марта молчала.
- Ну, да, наверное, из-за вашего весёлого  девичьего смеха ты не расслышала мои слова? Я готов повторить, -  ровным тоном произнёс Сергей. – Марта, я прошу тебя выйти за меня замуж, - уже более торжественным тоном Сергей повторил своё предложение.
 - Ну, почему не расслышала? -  совершенно серьёзно ответила Марта, в глазах которой играли чёртики. – Я просто думала.
- Думала? – озадаченно спросил Сергей.
- Ну, да, думала, - уже совершенно уверенным тоном произнесла Марта. – Девушки всегда должны подумать, прежде чем дать  ответ.
 - А-а- протянул понимающе Сергей и тут же переспросил: -  Подумала? – Сергей говорил серьёзно, но он уже понял игру Марты и решил её поддержать.
- Да, подумала … - Марта немного помолчала, а потом единым духом выпалила: -  я согласна!
 - Ура! – на весь ресторан завопили Ксюха и Анна. – У нас скоро свадьба будет! Поздравляем! Поздравляем!
 И они набросились на Марту и Сергея, стараясь расцеловать  обоих и выразить свою радость по поводу наконец-то состоявшейся помолвки.
 - Девочки, девочки, - отбивался от Ксюхи и Анны Сергей,  - дайте же предложение довести до конца.
     Наконец, «девочки» угомонились, а Сергей смог вручить букет Марте. Она приняла цветы и наклонила к ним лицо.  В букете была открытка. Марта вопросительно взглянула на Сергея.  Он кивнул: открытка для неё. Марта потянула за кончик открытки, и  она  оказалась в руках у девушки. К открытке была  приколота изящная коробочка. В ней, конечно же, лежало кольцо для Марты. Это был очень красивый перстень с голубым топазом. Марта ахнула.
 - Серёжа, какая красота!
 -Носи на здоровье. Я рад, что угодил  твоему изысканному вкусу.
- Да разве есть на свете женщина, которой это кольцо не понравилось бы? – изумлённо спросила Анна.
- Да ещё в придачу с таким женихом! -  подчеркнула Оксана.
Все засмеялись. Рядом с ними уже суетились официанты. Шампанское, икра, тигровые креветки и клубника. Короче: помолвка удалась! Как оказалось:  Бережной тоже умел делать сюрпризы.
  Поздно вечером Марта и Сергей заехали домой к Поляковым, чтобы сообщить о своём решении пожениться. Их уже ждали. « Понятно, - подумала про себя Марта, - это не выдержала Ксюха, предупредила родителей.»  Поэтому помолвку пришлось продолжить за родительским столом. Здесь Марту ждал новый сюрприз: к её замечательному кольцу присоединись серьги с такими же чудными голубыми топазами. Бережной расстарался. Это Марту тронуло до слёз. Тем более о зарплате своего будущего мужа она имела полное представление. Это ж надо так расчётливо вести хозяйство, чтоб сэкономить деньги на такой  дорогой свадебный подарок!  А ещё свадьба впереди! Мама дорогая, это же в какую трубу придётся вылететь!
     Раньше Марта как-то не особенно задумывалась о деньгах. Но теперь, представив, какие траты им предстоят, она подумала: не  стоит ли заменить  роскошную свадьбу на роспись в ЗАГСе и скромный банкет? Но к её удивлению, Бережной категорическим тоном заявил родителям Марты, что все расходы, вплоть до платья невесты, он берёт на себя. Сказано это было так, что все поняли: спорить бесполезно. Всё уже давно решено. Спорить никто и не стал. Итак, решено: Марта выходит за Сергея.  Андрей, где бы он ни был, должен понять и простить её: она так устала жить одна, а он не захотел забрать её с собой. Значит, она должна жить земной жизнью обычной женщины. А любой земной женщине, где бы она ни жила: в Париже, Нью-Йорке или  Жмеринке, хочется одного: простого земного  женского счастья. Что ж, она попытается стать счастливой…