Пелагея

Люсьена Мирославская
   Пелагея- юный, белокурый ангел  с голубыми, как небо, глазами и божественным голосом. Девушка с тонкой и, совершенно не похожей на других, душевной организацией.  Это создание, чьи мечты ограничиваются просьбой: «Господи, сделай так, чтобы всем моим родным было хорошо! Чтобы они были счастливы!»
   Каждый раз, когда Пелагея начинала петь, всё вокруг замирало. Самый говорливый замолкал, глупый задумывался, а робкий обретал веру в себя. От звуков голоса этой девушки преображались все, кроме самой Пелагеи. Перед каждым публичным выступлением девушка переживала. В такие минуты её душа была похожа на волнующееся море: волны беспокойства и неуверенности приливали к берегам её таланта. И вот, перед одним из таких выступлений, в музыкальной студии возникла следующая ситуация.
   За старинным черным роялем сидела дама лет шестидесяти. Маленькая ростом, с вылезающими на лоб глазами,  большим носом и отвратительной родинкой под ним.  Рядом с роялем, перед женщиной стояла хрупкая девушка с длинными золотистыми волосами, опустив руки по швам.  Это и есть наша Пелагея. В помещении было тихо и душно. В атмосфере застыло напряжение. Женщина тяжело вздохнула, сложила руки на колени и обратилась к Пелагеи.
-Что мне с тобой делать, горе мое? Что? – Ответа не последовало. – Ты меня слышишь?
-Да. – Без какой-либо интонации ответила девушка.
-Пелагея, запомни, я могу простить любому непопадания в ноты, уход из тональности и многое другое. Любому, но не тебе!  - Сурово проговорила женщина.
-Валентина Дмитриевна, я…
-Молчи, я не закончила! – Приказала Пелагеи преподаватель. Пелагея опустила голову и стала рассматривать старый, вытертый деревянный пол студии. Валентина Дмитриевна снова тяжело вздохнула, а затем продолжила.
-Сейчас уходи. Глаза мои тебя бы не видели! Приведи себя в порядок!  Завтра ты должна вернуться сюда поющим ангелом, а не маленькой, обиженной девочкой.
-Я не обиженная… - возразила Пелагея.
-Что за наказание! Я же просила помолчать! Уходи! – Скомандовала дама.
   На душе у девушки в одно мгновение образовался тяжелый невидимый груз. Пелагея вышла из кабинета и отправилась блуждать по опустевшим коридорам  здания. Через некоторое время она остановилось в большой рекреации.  Вокруг никого не было. Двери, ведущие в классы, были закрыты. Пелагея подошла к окну и застыла на месте. На улице уже закончился дождь. Асфальт блестел, а на его поверхности отражалось неминуемое наступление зимы. Желтые листья падали на землю, срываемые порывистым ветром.
   Через какое- то время в помещении появился Сережка. Он вышел из двери, которая по мнению Пелагеи была закрыта. Этого мальчика одноклассники ошибочно считали ненормальным. Сережка действительно многим отличался от своих сверстников. Мальчик был достаточно умным, любознательным, более усидчивым, одаренным и очень замкнутым.  Именно из- за его нежелания общаться другие ребята сделали неверный вывод в отношении его психологического здоровья.
   Мальчик подошел к Пелагеи и задорно улыбнувшись, поздоровался, а потом поправил очки.
-Привет, Пелагея!
Девушка осмотрела его и невольно улыбнулась. Рубашка выпущена, волосы немного растрепаны, а на лице как всегда, веснушки и искренняя улыбка. Единственным человеком, с которым он был рад пообщаться, кроме преподавателей, была наша героиня.
-Привет. – Ответила Пелагея.  Мальчик поставил свой портфель на пол и облокотился на подоконник.
-Ты почему такая грустная? – Спросил Сережка.
-Какая разница? – Отмахнулась девушка.
-Вдруг я смогу тебе помочь! –Не унимался парень. Пелагея вновь грустно улыбнулась, но ничего не ответила.
-Пелагея волнуется? – Спросил сережка. Одной из его особенностей была привычка говорить с человеком, упоминая его в третьем лице. Ответа от девушки он так и не услышал. –Это ты зря. У Пелагеии все получится!
-Что получится? Мне постоянно не везет! Я не смогу спеть, Сережка! – Наконец вымолвила она, и из глаз Пелагеи хлынули горькие слезы.
-Не плач. – Попросил Сережка. – Я не люблю, когда Пелагея плачет.
   Некоторое время они стояли в полной тишине. Лишь изредка девушка хлюпала носом. Потом, Сережка хитро улыбнулся.
-Скажи, Пелагея, чего ты боишься? – Спросил Сережка.
-С чего ты взял, что я боюсь? – хлюпая носом, спросила девушка.
-Я ни откуда не брал. Я просто спросил. Так ты действительно боишься? – Переспросил Сережка.
-Наверное…- отводя глаза в сторону, ответила девушка.
-Пелагея, это твоя главная ошибка. Страх неведом таланту.
-Кто тебе сказал, что я талант? – Снова раздались всхлипы.
-Вот, это то, о чем я говорю. Что такое страх? Разве это боязнь чего-то? Нет, в твоем случае, это отсутствие веры. Пелагея, совсем не верит в себя!  - Девушка не ответила, а Сережка тем временем продолжал. – Знаешь, когда ты поешь, зал замирает. Даже маленькие дети перестают баловаться. А ты боишься! Эх, ты! Ну вот скажи, чего здесь бояться? – Нервно размахивая руками, спросил мальчик.
-Вдруг, я плохо спою! – Поджав губки, как маленький ребенок, ответила Пелагея.
-Нет. Ты боишься не этого. Тебе кажется, что от каждого концерта зависит твоя жизнь, ты думаешь, что если споешь не так, тебя не простят, не будут любить, Верно? - Пелагея задумчиво посмотрела на Сережку, а потом  опустила глаза.
-Верно. – Ответила девушка.
-Ты боишься, что не получишь всеобщего признания. Но оно уже есть у тебя! Ты боишься потерять его?
-Да. – ответила девушка..
-Пелагея, ты должна петь для себя!
-А Валентина Дмитриевна….
-При чем здесь она?
-Она говорит, что не простит меня.
-Что за вздор! – Возмутился Сережка. – Ты даже голову себе не забивай этой болтовней. Твой талант не должен зависеть от настроения кого бы то ни было. Твой голос- это дар. Его нужно беречь и любить. Избавься от своего страха. А главное, помни, чтобы не случилось, твоя мама любит тебе любую.
-Сережка, да что ты в жизни знааешь? Ты такой же ребенок, как и я. – Обижено возмутилась Пелагея.
Улыбка пропала с лица мальчика. Он так старался, хотел заставить её поверить в себя, а в ответ получил оплеуху. У сережки вмиг опустились руки. Он поднял портфель и направился к выходу. В самый последний момент мальчик обернулся.
-Я знаю, что Пелагея поет лучше всех. А еще, я верю, что я особенный. Я обязательно стану ученым. – Тихо ответил мальчик и ушел.
Пелагея ещё долго стояла у окна и размышляла над тем, что сказал ей Сережка. И, вдруг, Пелагея почувствовала укол совести. Она поняла, как сильно обидела друга. На душе стало еще тоскливей. Девушка отправилась домой, где её ждала мать. Ни с кем не разговаривая, она поела и отправилась в свою комнату. Весь вечер она провела в попытках пения. Это было жалкое зрелище. Пелагея долго плакала, но ничего не могла понять. Перед сном, к ней зашла мама.
-Как ты, милая? – Ласковым голосом спросила мать. Пелагея села на кровати и заплаканными глазами посмотрела на нее.
-У меня ничего не получается. – С глубокой грустью и явным отчаянием в голосе сообщила она матери.
-Пелагея, ты должна помнить, что все в этой жизни зависит от тебя самой. И знай, что я не буду любить тебя меньше, если вдруг ты не сможешь поверить в себя. Будем надеяться, что моей веры будет достаточно. -  С улыбкой ответила ей мать. Она поцеловала дочь в лоб и ушла в другую комнату.
«Я не буду любить тебя меньше», отозвалось эхом в голове у Пелагеи. «Я знаю, что Пелагея поет лучше всех!», повторял звонкий голос Сережки. И понемногу душа Пелагеи будто очистилась, а потом заполнилась уверенностью, силой и самое главное, верой в себя.
На следующий день наша героиня отправилась в студию на репетицию. Пелагея опоздала и не успела распеться. Она переоделась в красивое вечернее платье нежно-голубого цвета и отправилась за кулисы. Перед началом концерта  она подозвала к себе Пелагею.
-Ты помнишь, горе мое, о чем мы вчера говорили? – Спросила она Пелагею.
-Нет. – Утвердительно ответила девушка.
Нужно признать, что уверенность Пелагеи сбила её с толку. Начался концерт. Третьим номером объявили Пелагею. Девушка уверенно вышла на сцену. В зрительном зале она увидела маму, отца и Сережку. В помещении погас свет, зажглись софиты, послышались первые аккорды. Вслед за музыкой вступила Пелагея. Из её уст полился нежный звук. Сильный, высокий голос Пелагеи звучал уверенно и нежно.  Он очаровывал каждого. Зал затих.  Звук шел не из динамиков и вырывался не из уст девушки, он исходил из глубины её души.
После выступления обрушился шквал громких аплодисментов. Сережка довольно улыбнулся, из глаз матери покатились слезы. «Девочка моя», прошептала она еле слышно.