Я буду любить тебя всегда. Пролог

Марина Беляева
Наши дни

    Москва – огромный и чужой город. Сколько глупых провинциальных дурочек, устремившихся сюда за счастьем, сгинули в её глубоких недрах. Конечно, были те, кому повезло, кто пробился в этой жизни и всеми корнями вцепился в такую желанную и плодородную московскую почву. Но большинство так и исчезли в неизвестном направлении. Москва может покорить любого, но  сама покоряется  лишь немногим счастливчикам. А Марта, по-видимому, пока не вытянула свой счастливый лотерейный билет в колоде судьбы. Но она сильная, упорная, настойчивая и (чего скромничать? ) талантливая. Ей почти тридцать шесть. Конечно, не глупенькая, молоденькая очаровашка, но ведь и впереди ещё не два понедельника! Она прочно стоит на реальной почве, которую теперь никто не сможет выбить из-под её ног. Жизнь её закалила. Она обязательно пробьётся. О ней ещё услышат.
      А пока она вот уже почти два часа сидела в небольшом уютном кафе перед остывшей чашкой крепкого чёрного кофе  и думала:  что же предпринять дальше. За эти полгода, что она провела в Москве, она так и не достигла поставленной цели, и это огорчало её,  почти лишая надежды на исполнение заветного желания. И всё – таки, её положение было куда более лучшим, чем у многих недавних москвичей, которые мыкались по углам, перебиваясь случайными заработками. У неё была надёжная крыша над головой. Повезло: давняя подруга – коренная москвичка, да ещё и с собственной квартирой, оставленной бывшим мужем, где она по приглашению своей безгранично доброй и жалостливой Майки может проживать чуть ли не всю оставшуюся жизнь.  У неё есть довольно приличная работа юридического консультанта в двух средней руки фирмах, на которой она занята три—четыре дня в неделю.  У неё не самая большая зарплата. Но на скромную жизнь в столичном городе хватает. Зато всё остальное время она может посвятить выполнению своей мечты – главной мечты жизни. Именно за ней Марта убежала из родного города в год своего тридцатипятилетия. И вот  теперь она ходила по московским издательствам, тщетно обивая пороги и добиваясь личных встреч с главными редакторами, предлагая напечатать свои романы. Но пока дело не двигалось с мёртвой точки.  Наконец, сегодня ей, кажется, тьфу—тьфу, улыбнулась удача. Да ещё и в том издательстве, куда она просто не мечтала попасть. Там печатались все самые—самые…    
           Грозная дама в мужском костюме с сигарой в руке, главная фигура в этом издательстве,  полистав страницы трёх её романов, едва заметно кивнула, чуть слышно проронив: «…  Гм, в этом, по-моему, что-то есть…» и согласилась просмотреть их и сообщить своё мнение недельки через две – три – четыре….  Но! Это уже была удача. Её романами, причём, сразу всеми тремя, заинтересовались.  Издательство надёжное. Главная в своих кругах слывёт бабой крутой, влиятельной, обладающей волчьей хваткой и собачьим чутьём на будущий бестселлер.  Надежда  опять  ожила в её сердце. Оно трепетало в предчувствии грядущих изменений в жизни, на которые Марта так давно надеялась. Недаром ей пришлось столько перенести.  А если и в этот раз что-то пойдёт не так? Вот на этот, самый крайний случай, у неё имелся московский адрес одного довольно влиятельного человека, но к нему Марта не решалась, да и не хотела обращаться за помощью. К тому же после его предложения обращаться  при необходимости в любую минуту прошло уже почти восемь лет. Правда, совсем недавно они мельком виделись, и он повторил своё предложение.  Но Марта была почти уверена, что, обратись она к нему с серьёзной проблемой,  он не только не вспомнит  о своём обещании, но и саму Марту вряд ли узнает. Да, обращаться к нему очень не хочется.  Ведь теперь она знает всю правду… Только бы на этот раз не сорвалось…
     Выйдя из издательства, Марта решила зайти в ближайшее кафе, немного успокоиться и выпить чашечку кофе: после разговора с грозной редакторшей у неё что-то пересохло в горле. Позвонила Майке на мобильный. Она не ответила, видимо, сильно занята на работе. У неё устройство какой-то новой выставки стройматериалов. Это всё, конечно,
ужасно интересно, но Марта в Майкиной работе ничего не понимала,  хотя  всегда
старалась поддержать её восторг по поводу презентации какой-нибудь новой кафельной
плитки из Италии или  прекрасного отделочного мрамора из Турции. «Позвоню позже,- подумала Марта и тут же ойкнула про себя, - я же обещала ужин приготовить!.. О-о-о-й! Допиваю быстренько  кофе и – домой!»
    Погружённая в свои мысли, Марта не замечала, что за ней уже битый час наблюдает
высокий представительный мужчина, сидящий за несколько столиков сбоку от неё. Подозвав официанта, Марта расплатилась. Она уже хотела встать и уйти, как мужчина, вовсе не производивший впечатления робкого первоклассника, встал и направился к ней. Она обратила внимание, что он едва заметно прихрамывает на правую ногу. Но походка его не  казалась от этого менее уверенной. Он шёл прямо, чётко, почти чеканя шаг.  И этот красавец направлялся прямо к Марте. Он подошёл и  вежливо спросил разрешения присесть за её столик.
  - Да, пожалуйста, располагайтесь, я уже ухожу, - равнодушно – вежливо произнесла
Марта и сделала попытку встать из-за столика.  Незнакомец жестом попросил её присесть.
 - Извините мне мою назойливость, но я прошу вас уделить мне всего несколько минут, -произнёс он мягким, но очень мужественным баритоном.
  Марта насторожилась. Интонации, тембр голоса показались ей знакомыми. Что-то
неуловимо родное промелькнуло в улыбке незнакомца.  Яркий блондин, голубые глаза. Внешность, безусловно, неординарная. Такого не забудешь. Марта напрягла память, но не смогла  вспомнить этого человека. Но его взгляд и интонации были явно знакомы…
 - Вам тоже кажется, что мы уже виделись? – угадал её мысли незнакомец. Марта, немного помедлив, кивнула.
 - Да, знаете, очень странное чувство. Но я не могу вспомнить. Может быть, вы родственник какого-то моего клиента? – И в ответ на его вопросительный взгляд она пояснила: - Я адвокат. А здесь, в Москве, недавно.  Работаю юридическим консультантом.
 - А почему родственник, а не клиент? - поинтересовался незнакомец.
- Своих подзащитных и клиентов я знаю и помню всех.
 - У вас такая хорошая память? – улыбнулся своей обворожительной улыбкой незнакомец.
- До сегодняшнего дня проблем не было,  - холодно парировала Марта. – Извините, мне пора идти. Скорее всего, мы просто на кого-то похожи. Мне  так всю жизнь говорили, что я похожа на Шерон Стоун, только брюнетка, - кокетливо,  с некоторым вызовом,  но так, чтобы незнакомец, который, кстати, был очень даже ничего, почувствовал всю глубину её самоиронии. Но он тоже оказался тем ещё фруктом.
-Вас обманули! –   категорично  и на полном серьёзе заявил мужчина.
- Что?!– Марта не могла найти слов от возмущения. А он с улыбкой выпалил:
- Конечно, обманули. Шерон Стоун вам в подмётки не годится. Видел я её в Лос-Анджелесе – ничего особенного!
- А я, значит, вся такая особенная? – иронично спросила Марта.    А  про  себя  подумала: « Записной ловелас! Полный набор комплиментов для обольщения молоденьких дурочек. Но что ему нужно от  женщины, которой вот-вот стукнет тридцать шесть? Врёт мастерски, но всё же, надо признать, чертовски приятно это слышать. Я уже как-то отвыкла от комплиментов…»  Как и любая женщина, Марта была не вполне довольна  своей внешностью.  Да, довольно ничего, но не топ-модель. Тем более, тридцать пять, это, конечно, ещё не сорок, но уже и не тридцать. С ярмарки, как говорят… А незнакомец вовсе не собирался сдаваться. Он выказывал горячее желание продолжить разговор.
 - Меня зовут  Андрей. Андрей Ланской. И я прошу вас: не уходите.
- Ах, вот, оказывается, что! –  Марта была заинтригована. Про этого известного ресторатора, не так давно вернувшегося из-за границы, куда он был увезён родителями в детстве, и, буквально, в считанные месяцы покорившего всех гурманов столицы, она что-то читала в какой-то жёлтой газетёнке, когда ехала в метро. Известная журналистка просто захлёбывалась от восторга, описывая все достоинства модного ресторатора, который  за очень короткое время открыл в Москве сеть элитных ресторанов, недорогих демократичных трактиров и богемных арткафе. Интервью с ресторатором было довольно милым. По нему он представал человеком доброжелательным, умным и с потрясающим чувством юмора. Но как создаются такие интервью, Марта знала не понаслышке. Её давняя подруга Оксана, которая осталась в родном городе Марты, была корреспондентом областной газеты. Все интервью с приезжими знаменитостями были её прерогативой. Так что Марта была в курсе темы. Она даже помогала Оксане приукрашивать некоторые её статьи.  Она не стала притворяться.
 - Да, я что-то о вас читала. Не скажу, что меня очень заинтересовала ваша особа, просто, видимо, сработала  профессиональная память на фамилии и лица.
- А вот вы меня очень заинтересовали,- нисколько не обидевшись, по крайней мере, внешне, весело заметил господин Ланской и примирительным тоном добавил: – Может, всё-таки продолжим знакомство?
- Давайте, как – нибудь в другой раз. На сегодняшний вечер у меня  имеются планы.
- А их нельзя отложить? -  с просительной интонацией продолжал настаивать Ланской.
Марта засмеялась. У него был такой невинный и смиренно—просительный вид, что она чуть было не сдалась. И такой родной взгляд… Всё-таки она где-то видела  этого мужчину… Но где и когда?...  Стряхнув наваждение,  она  всё-таки  взяла себя в руки.
- Боюсь, что нельзя, иначе другого раза просто не будет. Да и чего ради?
- Вам угрожает опасность? – встревожился её новый знакомый. Вторую часть её фразы он
попросту проигнорировал.
- Смертельная, - на полном серьёзе произнесла Марта и, заметив, озабоченное выражение его лица, опять рассмеялась. – Я живу у подруги. ( Пусть уж сразу знает, что я «лимита»!) Сегодня я отвечаю за ужин. Если я его не приготовлю, будет зафиксирован случай каннибализма. Майка  с работы приходит поздно, голодная, как волк,  и злая, как тигра. Я просто должна её накормить из соображений личной безопасности.
  Он с облегчением вздохнул.
- Господи, зачем же так пугать человека? – и  жестом радушного хозяина махнул в сторону второго этажа здания, где располагался уютный и очень популярный ресторан, произнёс: -   Любая кухня по вашему желанию! Накормим и тигру, и волка.  Я же всё-таки повар! – И чуть прищурив один глаз, наклонив голову набок, добавил заговорщическим тоном: - Соглашайтесь, а!..
     Он с надеждой глядел на Марту,  а она понимала, что  с каждой минутой этот человек нравится ей всё больше и больше. Но что смогло заинтересовать его, известного, богатого человека, в ней,  такой неизвестной, с её совершенно стандартной внешностью, отнюдь не юным возрастом, отсутствием московской прописки и всеми её комплексами, вместе взятыми. Он, казалось, прочитал её мысли.
 - Я понимаю: вы мне не доверяете. Но дайте мне шанс доказать, что я не маньяк, не Берия
и не Джек – Потрошитель.  Я приглашаю вас в ресторан. Позже к нам может присоеди-ниться ваша подруга. Мой водитель её привезёт.
 Марта отрицательно покачала головой.
 - Не стоит тратить на меня ваше драгоценное время, нет, - решительно произнесла она и столь же решительно встала из-за стола.
- Ну, что же вы такая несговорчивая?!  Ресторан – это же только ужин. Я же вас не сексом заняться приглашаю, - с искренним огорчением в голосе произнёс Андрей.
 Марта опять засмеялась.
- Знаете: кто-то, не помню –  кто, но  кто-то, видимо, с большим жизненным опытом, сказал: «Простое предложение посетить ресторан чаще заканчивается сексом, нежели само предложение заняться сексом.»
- Так вас только мои потенциальные сексуальные  домогательства пугают? – с самой обаятельной улыбкой, на какую он в этой ситуации был способен, поинтересовался  Ланской.
- Нет, просто к слову пришлось, - нахмурившись, ответила Марта. Её пугала та быстрота,
с которой этот мужчина ворвался в её жизнь. А новые серьёзные отношения в её планы не
входили. Главное – достичь поставленной цели.
 - И всё-таки, скажите хотя бы, как вас зовут.
- Марта, - просто ответила она. Марта решила, что и имени пока будет достаточно. Так:
уже – пока. Она всё же подспудно надеется на продолжение отношений. Какое продолжение?  Просто каприз избалованного богача, вошедшего в азарт из-за  отказа какой-то серой мышки…
- Марта, я обещаю вести себя скромно, не приставать и не разбивать ваше сердце. И главное, я  так накормлю вашу подругу, что она больше не будет заставлять вас готовить ей обеды и ужины.
- Хорошо, - согласилась Марта. – Я перезвоню Майке, и, если она согласна, то мы
поужинаем с вами, – а про себя подумала: « Самонадеянный самец! Нельзя разбить то, что давным-давно разбито.» И тут же самой себе добавила: « Помни, Марта: больше никто и никогда не сделает тебе больно! Ты всё решаешь сама.»
  Майка, наконец-то, ответила. Вопрос об ужине был вскоре урегулирован. Марте показалось, что подруга даже обрадовалась, что у Марты образовался кавалер. «Может, она надеется, что так я поскорее съеду», - огорчённо подумала Марта.
  Её размышления опять прервал новый знакомый.
 - Марта, это кафе принадлежит мне, ресторан на втором этаже –  тоже. Если хотите,  мы можем подняться туда.
- Я вообще-то не для ресторана одета, - неуверенно произнесла Марта.
- Да, нет. Там всё очень демократично, публика самая разнообразная. В основном,
деловые люди, а они приходят, как правило, вкусно покушать. У вас прекрасный деловой костюм. Всё нормально, - заверил её  радушный хозяин  заведения.
- Господин Ланской,  по – моему, вы слишком уж суетитесь по поводу моей персоны. Я всё-таки давно работаю с людьми и немного в них разбираюсь. Что-то мне подсказывает, что наша с вами встреча – вовсе не случайность.  Что вас во мне заинтересовало? Давайте
начистоту. Сюда я зашла совершенно случайно, это я знаю точно. Но что-то подсказывает мне, что вы, определённо, знали, кто я такая. Я права?
- Что ж, давайте начистоту, - тон его изменился и стал резче и строже. Он заговорил просто, по-деловому. – Мне вас рекомендовали как опытного юрисконсульта и хорошего адвоката. Я видел вас на совещании и на одном из процессов, а также в загородном ресторане в Снежноморске, Вы тогда были юристом «Синего кита», с Кучеровым работали. Вы произвели на меня благоприятное впечатление как грамотный профессионал. Я хотел бы предложить вам работу. Мой самый толковый  юрист, Георгий  Борецкий, ( При упоминании знакомой фамилии Марта кивнула головой: знаю такого.) переехал в Питер, а фирма растёт, и нужно грамотное юридическое сопровождение. А вы работали с фирмами, имеющими дело с рыбопромышленниками. Я открываю новый рыбный ресторанчик, и мне нужны связи с вашим родным городом. Но сегодня наша встреча, действительно, дело случая, - горячо заверил он. Но потом добавил: - Но в свете вышеизложенного, я считаю что, это провидение… - торопился объяснить свою высокопарность Андрей, - я собирался с Вами связаться, но потерял Вас из виду, поэтому, как только увидел Вас в этом заведения, не мог  не подойти, а сразу брать быка за рога просто не решился…
Он смущённо замолчал. Марта  слушала его, не перебивая.  Его осведомлённость и подготовленность к разговору произвели на  неё впечатление.
 - Понятно… Чувствуется деловая хватка самой настоящей акулы империализма,  – Марта не знала: радоваться или огорчаться такому повороту дела. Конечно,  в глубине души она лелеяла надежду, что произвела на него впечатление как женщина. Но после его слов ей пришлось признать, что она просто оказалась довольна работой своей интуиции. И ей, конечно же, льстило, что такая акула бизнеса, как этот Ланской, довольно высоко оценил её профессиональный опыт.  А Ланской сидел и думал, что теперь он точно поставил стену между ними. Как объяснить ей, что она заинтересовала его не как специалист, он не знал. Он, действительно, видел её и в ресторане, и на одном  процессе. Но этот процесс был случайным, он его не касался, а вот женщина… Эта женщина была совсем не случайной в его судьбе.  Да, пока он не мог объяснить ей, что она для него значит. Но время ещё есть. А мысль пригласить её на работу возникла в ходе разговора. А в данный период, это – самый настоящий выход из его непростого положения. Она будет рядом, и , естественно, случай всё ей объяснить когда-нибудь появится… И вообще,  он в первый раз в жизни, не знал, как надо вести себя с женщиной,  именно с этой женщиной.
- Марта, зовите меня просто – Андрей, - предложил он ей после непродолжительного 
молчания.
- Андрей… - голос Марты дрогнул, а в глазах застыла такая печаль, что он опять испугался.
- Что с вами, Марта? Я что-то не то сказал? – он посмотрел ей прямо в глаза. В его глазах мелькнула то ли боль, то ли догадка. – Марта, в вашей жизни был какой-то Андрей? Он вас бросил?
- Он не бросил, он просто ушёл. И не взял меня с собой, - как-то машинально на одной
ноте произнесла Марта.
- А вы хотели идти с ним? – спросил Андрей каким-то странным голосом. Марта горько усмехнулась.
- Я была на всё согласна… Он обещал, что всегда будет любить меня, а потом он... он просто меня оставил,... ушёл...  Господи, зачем я Вам об этом говорю…  Да, ладно. Хватит об этом. Дело прошлое… 
- Марта, простите… А как давно это было?
- Почти  восемь  лет назад. В прошлом веке, знаете…
- Вам пора простить и отпустить вашего Андрея. Тем более, что есть и другие Андреи, и они  очень хотят быть рядом…- он не закончил, смутился. Марта, казалось, совсем ушла в себя и совершенно не расслышала его слов.  Он её не тревожил.
  Они на какое-то время замолчали.  Марта думала о том, что, если бы не договорённость с Майкой и её восторг по поводу вечера, она развернулась бы и убежала от этого человека на край земли. Она дала себе клятву, что больше никому не позволит сделать ей больно. И вот пришёл этот мужчина, и она за несколько минут общения с ним опять стала слабой и уязвимой, как комнатное растение. Господи! Неужели она опять наступит на старые грабли и позволит впустить в душу любовь?  А ведь она после ухода Андрея, её Андрея,  пыталась заставить себя полюбить, и это ей почти удавалось, но потом в единый миг все её иллюзии просто рассыпались, как карточный домик. А тут – влюбиться чуть ли не с первого взгляда в первого встречного! Разве с ней может случиться такое? Ни в коем случае. Это табу!