5 мая 1963 г

Маргарита Школьниксон-Смишко
Праздники прошли, и опять нужно учиться. 1-го мая мы ходили с Верой на демонстрацию, лил дождь, мы насквозь промокли. Мальчишки подарили нам фиалки. Потом нам захотелось увидеть Сашу Аланда*, посмотреть, как он вырос, какой стал. Но его нового адреса мы не знали. Чего только мы не придумывали. чтобы раздобыть адрес. В конце концов спросили у Бондаренко. Сначала он не хотел говорить, потом всё же сказал, я думаю, наврал. Верка совсем другого мнения. Мы написали ему письмо, написали, что хотим встретиться, что у нас для него есть дело (нет у нас к нему никакого дела). Назначили встречу на 2-ое мая, в 6 часов. Сами 2-ого мая пошли в кино, когда приехали к месту встречи, было пол-седьмого. На следующий день опаздали на 25 минут, опять его не было.
Сейчас я дома одна, воскреснье, мама с Исааком уехала в парк Победы, бабушка ушла в церковь. Я хочу снять икону, которая висит над моей кроватью и выбросить. Неловко мне из-за неё перед гостями. Уф... Сняла, завернула в пять газет и спрятала. Когда все успокоятся после известия, что я её выбросила, выброшу. А сейчас буду комнату убирать, а то скоро все вернутся. Ещё нужно уроки учить. Будет трудная неделя: репетиции перед выступлениями, тренировка перед городскими соревнованиями по гимнастике. Всё, начинаю уборку.

* Саша Аланд перешёл от нас в другую школу после первой четверти. Его родители получили квартиру в другом районе. Он мне потом рассказывал, что жалел о переходе. В том районе была шпана, как в "Республике Шкид". Саша ко мне вдруг пришёл, когда я уже училась в техникуме, а он плавал матросом на каком-то корабле. Потом он закончил Макаровку, много чего было потом. На фотографии он стоит рядом с Верой (она была немного меньше меня ростом). Эта фотография была сделана на дне рождения Веры, нам тогда его удалось пригласить, а чтобы ему не было одиноко, позвали ещё и Володю Л. Вот какие мы были предусмотрительные. И угощения сами сделали, как нас учили на уроках по домоводству :)
Удивительная вещь, я даже помню цвет наших платьев. У Веры было цвета яркого жлтка, а у меня - вишнёвое, и покупали их наши мамы в одном и том же магазине на Большом проспекте напротив кинотеатра "Экран". Теперь (2024 г.) его уже давно нет. На Большом проспекте дольше всех продержался кинотеатр "Молния"