Граф Ноффке

Роман Напримерски
Солнце уже поднималось, обливая яркими, сочными, полными жизни лучами мрачные ,туманные холмы моей далекой родины, с которых еще не испарилась утренняя, свежая роса. Лучи добрались и до старого поместья Ноффке, древнего рода графов.
В поместье жили граф Берндт, его сын Вальдо и прислуга.Утро пробралось сквозь стекла в залу, а затем и в спальню Вальдо.
Спальня Вальдо была обставлена небогато: письменный стол, огромное количество книг, несколько листов, чернильница с пером. Комната была похоже на кабинет. В углу стояло старое пианино. Очень дорогое. Раздался стук:
-Господин Вальдо, пора вставать! Отец ждет вас в столовой.- раздался голос горничной за дверью, старой глупой женщины, которая прожила всю свою сознательную жизнь в этом доме, и не видела ничего дальше своего носа и этого дома. И все что было за пределами ее понимания он решительно и уверенно называла не чем иным как чепухой.
-Ирма, черт…-Сказал тихо, почти шепотом вальдо.
- Сейчас, фрау Кёлер!
Он встал, точнее тело встало, а мозг еще спал, зевая и потягиваясь, он поднялся с кровати, надел халат, тапки и спустился в столовую, там его ждал отец.
 Граф Берндт Ноффке был мужчиной сорока лет, в свое время он учился в Кембридже, что на востоке Великобритании. Его не любили студенты за то, что он был очень строг. Строг в отношениях с друзьями, у него их почти не было, строг в одежде, в речи. Он был строг и с собой. Казалось, он никогда не ошибался. Он обеспечивал контролем каждый свой шаг, слово, вдох, мысль. Казалось, что он не любит никого и ничего. После окончания университета Ноффке женился. Окружающие удивлялись как это он нашел себе еще и невесту. Граф женился на Марте Аннербах и сразу же переехал с ней в свое родовое поместье.
Граф Ноффке стоял у стола  как всегда одетый в черный фрак и безупречно чистую и выглаженную белую рубашку. Он был как всегда строг:
- Доброе утро, Вальдо.
- Доброе утро, отец.
-Вот завтрак. Через 5 минут ты должен быть собран в школу.
Вальдо молча сел за стол, поел без всякого аппетита, на столе лежал свежий номер газеты, почтальон принес ее сегодня утром. Вальдо не хотя ел и читал как всегда скучную и строгую газету. Там былоа фотография нового рейхсканцлера Германии. У него были смешные усики. Происходила мобилизация всей армии, плакаты, пропаганда, агитации…
«- В стране какая-то заварушка..да еще и Поьша тут..» подумал Вальдо.
Недоев он вышел из-за стола, но услышал в спину строгий ,точный как выстрел голос отца:
- Вальдо Ноффке, вы не выйдете из-за стола пока тарелки не станут чистыми.
Вальдо сел и доел с большой неохотой. Потом встал и ушел.
 Он был четырнадцати лет от роду и не знал свою мать Марту Аннербах. Она умерла при родах. Вальдо рос умным мальчиком и очень интересовался литературой, историей, естествознанием, но самым его любимым занятием была игра на пианино. Как же он обожал это! Он играл божественно, старая Ирма клялась, что это будущий Моцарт! Вальдо играя, погружался всем своим существом в музыку, она заполняла все пустоты его подсознания и бытия. Отец любил больше жизни сына, хоть и был с ним строг и чрезмерно суров, как это зачастую и бывает. Но все делал, лишь бы сын был невредим и счтаслив.
Вальдо оделся и вышел на крыльцо.
- Ты не поцелуешь отца на прощание?
-Нет.
Граф понимал, что мальчику нужна мать, да и в доме уже давно не было женщины. Старая Ирма уже не могла следить за домом так , как это было тридцать лет тому назад.
Граф зашел в свой кабинет.
- Ирма, сделай мне чай.
-Но чай кончился, кофе, я могла бы сделать вам…
-Нет, я сказал, чай.
Граф часто бывал суров и сердит по отношению к прислуге.
Но старая добрая Ирма всегда понимала графа и всегда знала как с ним нужно говорить.
 Школа Вальдо находилась в их же доме в гостиной. Сейчас вальдо сидел и дожидался свою учительницу. Он осматривал свои учебники, как всегда строгие и скучные, потом взял в руки свои нотную тетрадь, как всегда яркую и красивую. В гостиницу вошла женщина.
- Привет Вальдо, я твоя учительница, меня зовут фройляйн Витке.
- А где же фрау Оппенгейм?
- Мне очень жаль , она умерла.
-А что произошло с ней?
- Кажется, она отправилась в Польшу, ну, а потом что-то произошло и она умерла.
-Что ж, действительно жаль.
-Вальдо, скажи, на чем вы остановились?
-На Александре Македонском.
-На Македонском…хорошо…Итак, Александр Великий был учеником Аристотеля и…
- И он знал Диогена. Верно?
- Именно.
-Расскажите мне о Диогене.
-Что именно?
Я хочу услышать о публичной мастурбации.
-Что?
-Я хочу услышать о публичной мастурбации. Когда  Диоген у всех на виду занимался рукоблудием , а потом тёр живот и говорил : « Вот бы и голод можно было унятьь, потирая живот!»
-Что?! Выбирайте выражение молодой человек!
-А что я такого сказал?!- Вспылил Вальдо.
-Этого не было!- Обороняющее сказала фройляйн  Витке. Очевидно ей очень нравился Диоген.
-Нет! Было!!!
-Я буду вынуждена все рассказать вашему отцу!
И в слезах выбежала из гостиной.
Вальдо про себя смеялся, сидел и ждал теперь отца.Наконец он вошел вместе с фройляйн Витке.
-Вальдо Ноффке, что случилось?- Как всегда строго спросил отец.
-Ничего.
-Но фройляйн Витке плачет!
-Ничего.
-Немедленно отправляйтесь в свою комнату. Я больше не имею желания продолжать с вами беседу.
Вальдо ушел. Он уходил строго и прямо, но войдя в свою комнату залился горькими слезами, они крупными каплями стекали по его щекам, превращаясь на подбородке в одну сплошную гигантскую слезу. Вечером постучалась старая Ирма.
-Господин Вальдо, ужин готов.
-Спасибо, фрау Кёлер, я не хочу.
-Но вам надо поесть. Вы не ели целый день.
-Уходите.
-Что?
-Уходи!!! Я сказал, черт тебя возьми!!!
-Я немедленно расскажу все отцу!
-Мне плевать!
И Ирма охая и ахая побежала вниз в кабинет к графу.
На следующий день Вальдо сидел опять с учебниками в гостиной. Но фройляйн Витке не пришла. Это усугубило его отношения с отцом. В этот день Ирме не здоровилось и она крепко спала у себя во флигельке. К графу Ноффке который день приходили люди в красивой новой военной форме, с блестящими значками и орлами. Граф с ними сурово и напряженно беседовал о чем-то подолгу, и они уходили.
 Вальдо взбрело в голову чем-нибудь занять себя, уроков все равно не было. Отец уехал на встречу. И Вальдо решил посмотреть на огонь. Он вышел во двор за дровами, чтобы бросить их в камин, но их не было, тогда он взял топор из кладовой, подошел к пеньку, взял бревно, замахнулся и со всей силой своей ударил по бревну топором, однако не успел убрать другую руку от бревна.  Двор наполнился нечеловеческим криком и кровью, выбежала Ирма и остальные. Дальше Вальдо потерял сознание.. Очнулся он уже в палате. Посмотрев спешно на свою руку он увидел отсутствие двух пальцев.
Приехал отец. И около койки понемногу набирались люди. Стоял врач, фрау Кёлер, садовник Олаф и граф Берндт Ноффке.
-Я уволю вас. Всех.- Сказал дрожащим и тихим, но полным силы и выдержки голосом граф.
-Господин Ноффке, мы невиноваты- сказал безжизненным голосом Олаф.
-Ирма, Олаф, сегодня же вы собираете вещи и уходите, чтобы я вас больше не видел.
Прислуга послушно удалилась. Граф сел на кровать и начал осматривать палату, он ее осматривал так , как будто ему было нечем заняться. Не мог начать разговор.
- Вальдо, сынок, ты как себя чувствуешь?
Вальдо не говорил.
-Вальдо, я их лишу жалования, выкину ко всем чертям!!! Почему Олаф не взял топор?!! Почему ты молчишь?...Не хочешь говорить...Что я тебе сделал…Я тебя люблю Вальдо, ты самое дорогое, что у меня есть! Что?!... что сделать мне?!!..скажи?!!!...а?!...
- Что ты можешь сделать - Тихо отозвался Вальдо.
Граф сразу же собрался и строго, выдержанно вышел.
 Спустя четыре месяца Вальдо вернулся в поместье. Ситуация в стране изменилась до неузнаваемости: в школах стали носить форму как в армии. Стана находила все новых и новых союзников. Мощь росла как на дрожжах. Только вот пальцы так и не выросли на руках Вальдо. Он зашел в свою спальню где стояло пианино. Сел на стул. Посмотрел на фотографию отца на стене и рядом на недавно повешенную Олафом фотографию того парня самого парня со смешными усами, потмо снова на фотографию отца…Граф стоял строго и выдержанно как всегда. На груди у него были серебряные аксельбанты.
Вальдо решил попробовать поиграть, но было ужасно, невыносимо больно играть обрубками. И через колоссальную боль он сыграл Вагнера «Das Leben». Всю. А пока он играл, из глаз его катились слезы.
Вернулся отец. Ирму и остальных он так и не уволил. Граф постучался в спальню. Вальдо открыл.
-А где пианино?- Осведомился граф.
-Я приказал Олафу, чтобы тот его выбросил.
Граф молча закрыл дверь и ушел. Он сидел в своем кабинете и пил шнапс. Тем временем пришла фройляйн Витке, она поднялась в спальню к Вальдо.
- Вальдо, здравствуй, О, Боже, мне так жаль…Как ты себя чувствуешь?
-Хорошо.
- А где же твое пианино?
-Олаф его выбросил.
- Выбросил…
-Да.
- Итак, столетняя война!
Фройляйн Витке открыла учебник.
- Я не хочу сегодня учиться.
-Что? Почему? Моцарт любил учиться…- Фройляйн Витке не договорила.
-Проваливай отсюда ко всем чертям.
- Я… Что?..А?
-Проваливай отсюда ко всем чертям !!!-Нечеловеческим голосом заорал Вальдо.
Поднялся отец. Фройляйн Витке сидела бледная и почти не дыша.
- Какого черта, Вальдо?- обреченно проговорил граф.
-Сегодня ты наказан! Ирма! Ирма!
Прибежала старая Ирма.
-Да господин Ноффке?
-Мартин сегодня наказан. Не выпускай его из своей комнаты до завтра.
Вальдо молча и зло ушел.
Вечорм граф сидел в кабинете абсолютно пьяный. Он понимал, что жизнь для сна теряет свою былую ценность, он уже не может играть. На следующий день постучались.
-Кто там? Ирма открой- устало проговорил граф. Он не спал.
-Это снова из рабочей партии. И еще один человек из молодежного движения. По душу Вальдо.
-Меня нет.И никого нет.
-Да, господин Ноффке. И еще, господин Ноффке, там фройляйн Витке.
-Тогда скажи ей пусть и она уходит.
Граф не знал , что делать. Было ясно-Вальдо ненадо уже ничего. И он решился подняться к сыну.
-Вальдо, я подумал, а что если устроить тебе выходные на пару дней. Только ты и я. Как ты на это смотришь?
-Никак.
- Вальдо, сынок, если я что-то могу сделать…
-Что?... Папа…ты можешь купить почти все. Ты купил все. Все, что находится в этом доме. Мебель. Даже людей, которые живут и работают здесь. Деньгами ли строгостью ли…Ты купил людей в форме, которые приходили за тобой и за мной. И то, возможно они скорее всего снова вернутся. Но только не как гости. Я бы очень хотел найти в себе силы не ныть как избалованный мальчишка из богатой семьи, а жить. Найти в себе силы жить. Я бы очень хотел, чтобы эти силы продавались. Очень бы хотел.
 Этой ночью граф сидел в кабинете снова изрядно пьяный. Утром постучалась Ирма с чаем, но граф ей грубо отказал. Тянулись дни, граф все больше пьянел. И вот на третьи сутки запасы спиртного кончились. Граф вышел из кабинета совершенно пьяный, небритый, и плохо пахнущий.
-Ирма, черт подери, где шнапс?!
-Господин Берднт, я была вынуждена его выбросить. Вам нельзя столько пить. Еще ночь граф не приходил в себя.
  Снова утро. Снова дождь. Ирма ходит мрачнее тучи. Граф спросил у тсарой Ирмы как сын.
- Ирма, как Вальдо?
- Господин Ноффке, Вальдо совсем скис, ничего не ел уже три дня.
Тогда граф вышел выдержанно и строго. Он поднялся к Вальдо, прежде зайдя в свой кабинет. Постучался. Вальдо открыл.
-Здравствуй Вальдо.
-Здравтсвуй отец.
-Ты не ел уже четыре дня.
Мартин говорил с отцом не поворачиваясь.
- Я не голоден папа. Да и погода сегодня плохая. Фрау Кёлер сегодня мрачная. Ну, а если ты насчет столетней войны, то я  выучил…
У графа потекли слезы. Он из-за пазухи достал охотничье ружье, которое взял из своего кабинета. Тихонько зарядил его и нацелился на голову Вальдо. А Вальдо говорил не поворачиваясь.
- Знаешь папа, ты никогда не оставлял меня в беде. Так и сейчас . Больно мне папа.
- Вальдо, сынок, скоро пройдет.

Граф стиснул зубы, закрыл глаза и нажал на курок.
 Граф Берндт Ноффке сидел на кровати Вальдо и смотрел в стену абсолютно пустыми, стеклянными и красными от слез глазами. Выстрел услышала прислуга. Ирма заливаясь истерическими нечленораздельными звуками била рукой по двери, пока ее не выломал Олаф. И они увидели графа, а рядом у окна забрызганного кровью, лежал Вальдо. Все трое сидели молча, пока не приехала полиция.

Это произошло 1 сентября 1939 года. Начинались,  дни великих потрясений, поражений и побед , но это уже совсем другая история.


История, расказанная прадеду моего друга одним из немецких офицеров , попавших в плен под Москвой в апреле 1942 года.