Отвлекающий манёвр

Николай Бузунов
   Тема навеяна только что прошедшим празднованием 68 годовщины Победы во 2-й мировой войне. Все главные победы в войнах при равных соотношениях сил одерживаются за счёт обмана врага и нападению малыми силами на ложных участках. Примерно таким же отвлекающим манёвром является доктрина общности славянских и балтских народов и языков. Якобы они вместе откуда-то пришли в Европу, а затем разделились. Балты создали свою цивилизацию на берегах Балтийского моря, а славяне в Пинских болотах Белоруссии, откуда и начали завоёвывать «мирных» европейцев. Этот миф легко разваливается, если мы обратим внимание на топонимы средней полосы России, где много балтских, финно-угорских и более поздних славянских слов. Правда, некоторые наши «вчёные», неизвестно перед кем выслуживающиеся умудрились отнести к балтским Дубну в Тульской области, где произрастают мощные дубравы. Но всё равно нет среди них общих, характерных одновременно и для балтских и для славянских, т. е. подтверждающих прежнюю общность этих культур (дубус по-литовски «углублённый). Все эти общие и однокоренные слова появились позже, когда балтские племена вышли к берегам Балтийского (тогда ещё Венедского) моря. А там уже много веков бок о бок с суоми и эстами жили славяне – венеды, из которых ко времени прихода балтов уже выделилось племя кривичей. Они и зафиксированы в языках Латвии и Литвы, как Krievija. В том, что это так и было, нас убеждает опять же топонимика и, главное гидронимика. Это общая для двух республик река Вента, Даугава (текущая по дугам), Дубна, Лиелупе (от Лель) и другие, озёра Лубана, Резна и множество населённых пунктов. Со всей широтой славянской души кривичи приняли балтов, как братьев. Последние тоже уважали кривичей и даже обожествляли, о чём говорит распространённый у них культ бога Криевса. Прибалты освоились и очень сильно перемешались со славянами. Об этом говорит их внешний вид. Они высокие, белокурые и голубоглазные. Вряд ли они были такими, когда пришли из Азии. Но постепенно они стали забывать своё прошлое и даже наоборот склоняться в сторону англосаксов, пришедших в 5 в. и завоевавших эти земли. На смену обожествлению пришла ненависть, апофеозом которой стала 2 мировая война, во время которой древнейший венедский город ВЕНТспилс был превращен в один из наиболее чудовищных концлагерей для уничтожения в основном славянского населения. Немцы в этом почти не участвовали, поручив латышским фашистам, в чём они и проявили большое усердие, вывозя туда людей из прилежащих русских и белорусских районов.
   Второй отвлекающий манёвр англосаксов - это всякие, придуманные сказочниками братьями Гримм (имя, кстати, типично славянское) и другими, лингвистические законы изменений в языке, чтобы оправдать слова «die Latte» - заплата и «hlaef» - хлеб в так называемом нижнедревненемецком и староанглийском языках.
   Всё это делалось умышленно, чтобы доказать, что славян в Европе раньше 6 в. не было и чтобы они даже не вздумали туда соваться.
   Что касается наших учёных, то после бунта Ломоносова, когда он в запале сломал нос немецкому профессору, оправдав таким образом свою фамилию, и резких статей современника Пушкина Егора Ивановича Классена всё утихло, и англосаксонская доктрина опять благополучно восторжествовала. Автор полностью согласен с распространённым мнением, что нечего давать советы специалистам высокого класса. Но этого не скажешь, к сожалению, о наших медиевистах.

Аналогичным можно считать, наверное, и происхождение саксонского Бога God, Gott, etc от славянского народа готы (годы).