Молодежный вандализм как двигатель революций

Игорь Суриков
   
Молодежный вандализм как двигатель революций особенно в России
   
   Почти каждое утро в теплое время года я выезжаю в парк недалеко от моего дома. И нередко обнаруживаю некоторые деструктивные изменения в парке, происшедшие, по-видимому, в темное время суток. Так на днях я увидел, что мостик через речку, протекающую в парке, снова подвергся атакам молодых варваров. Они выломали часть перил мостика и, наверное, на этом не остановятся. Только в прошлом году мостик восстановили после почти полного разрушения какими-то молодыми людьми. Это было неприятно и не только неприятно, но и неудобно, ибо в прошлом году я несколько дней не имел возможности попасть на противоположный берег речки. Помимо этого я не один раз встречался поутру с тем, что скамейка, на которой я отдыхал во время моих поездок с велосипедом по парку, оказалась сброшенной в речку и долгое время маячила в воде около берега.
   Наверное, у многих из нас найдется, что рассказать по поводу молодежного вандализма. Но я хотел бы обсудить роль этого вандализма в более серьезных вещах, таких как социальные революции и государственные перевороты. При этом я уверен, что молодежный вандализм это удел не только нашей России, но и обычное явление в других странах мира. Однако нас, русских, результаты этого неотъемлемого признака жизни молодежи травмировали гораздо более серьезным образом. Я имею в виду переворот 1917-го года, полностью изменивший жизнь страны на долгие годы. Никто не станет отрицать, что этот переворот был совершен силами молодого поколения, а не зрелыми людьми. Старшее поколение как раз после этого переворота вынуждено было в результате Гражданской войны покинуть свою страну и искать прибежища за границей, в эмиграции. Я провел приблизительный подсчет среднего возраста десяти известных красных (Сталин, Ворошилов, Фрунзе, Чапаев, Тухачевский, Буденный, Жуков, Конев, Котовский, Василевский) и десяти известных белых (Корнилов, Деникин, Алексеев, Колчак, Краснов, Каледин, Юденич, Каппель, Врангель, Марков) военачальников, которого они достигли в 1917-м году. Результаты были такими: средний возраст красных военачальников примерно 29,4 года; средний возраст белых военачальников примерно 46,7 лет. Белые генералы были приблизительно в полтора раза старше молодых красных командиров. При этом возраст лидера группы красных, хотя и не бывшего военачальником, Ленина составлял в 1917 году 47 лет, то есть Ленин по возрасту практически был сверстником лидеров белого движения. Безусловно, рядовые участники красного движения были моложе своих командиров, впрочем, также как и рядовые белой гвардии.   
    Но вернемся к более прозаическим и безобидным вещам, к поломкам мостиков и скамеек. Что с этим молодежным, юношеским вандализмом делать? Может быть, не обращать внимания? Может быть, перебесятся сами и вырастут достойными, конструктивными людьми? Нет, конечно. Всё же этот вандализм отнюдь не безобиден. С ним надо бороться. Лучше бы выпороть такого вандала, застав его на месте преступления. Но моральный кодекс строителей капитализма запрещает применять насилие по отношению не только к взрослым, но и к юным, девственным сердцам. Тогда что? Отловить и перестать давать сладкое, а может быть слушать поп-музыку и играть в компьютерные игры? Вряд ли поможет, да и опять же это тоже насилие. Не знаю, совершенно не представляю, как воздействовать на этих вандалов! Помоги нам боже в решении этой эпохальной задачи!   

Май 2013 года