Участок

Марина Еремина
Участок
(фантазии на выборную тему)

Это был совершенно обычный избирательный участок.  Мы все горячо переживали за результаты очередных выборов. Я, как «ветеран» избирательного фронта, решила в очередной раз участвовать в выборах в качестве наблюдателя. Кажется, что мне до того, что очевидно победит кандидат №1? Какая мне-то разница, получит он уверенные 99%, или «голые» 20-30%? Но, почему-то тогда меня этот вопрос совершенно не интересовал.
Я всегда говорила и говорю: «Победите честно!» С «Победите» вопросов у партии №1 не возникало, а вот с «честно» как-то не всегда клеется.
Что ж, на участке в 7:00 нас, двоих наблюдателей, встретили прохладно. Хотели оформить только одного. Конечно, незаконно, но зато настойчиво и находчиво. Основной аргумент – маленькое помещение, некуда вас рассадить.
Но мы не рассада, рассядемся как-нибудь. Сажать нас не надо, «В тесноте да не в обиде!» - наше намерение остаться сыграло гораздо большую роль, чем декламация буквы закона. Значит, споёмся. «Человеческий контакт» сработал, сработает ли Закон о выборах? Вот в чём вопрос.
Голосование проходило очень вяло, важности особой не было. Да мы и не рассчитывали. Правда, старушки очень бедно одетые изо всех сил расхваливали тортики господина кандидата первой величины, так и что? Голосовали за него массово. Видно, тортики были вкусными. И вовремя принесены – перед выборами! И не надо говорить, что это нарушение – это «наш» ответ на веяния времени – голодание старушек надо прекращать тортиками. Правда, потом следующую порцию тортиков надо ждать несколько лет спустя. Неизвестно, сколько бабушек останется к тому времени. Но тортик греет желудок многих гораздо больше, чем правда – душу.
Ну да Бог с ними, бабули всегда рады вниманию. А кто там его проявил - №1, №2, №3 или даже №4 – совершенно неважно. Только всех, кроме №1 могут с выборов снять за эти вкусности…
Но мы сильно отвлеклись. День выдался спокойный и солнечный, но в нашу коморку свет заходил только из прихожей. Окон не было. Группа уцелевших с предыдущих выборов наблюдателей и наблюдателей-новобранцев сидела ровно перед непосредственными исполнителями  - членами УИК. Эта негласная война – в центре боевых действий – урна для голосования. Наша общая задача – не провалить выборы. Скандалов тоже все как-то опасались. Наблюдатели, как серые воробушки, жались друг к другу на общей лавке-жердочке, согреваясь от холодной стены.  Члены УИК внимательно изучали психотип и партийность каждого из нас.
Напряжение росло по мере того, как подходило время отчитываться нашему председателю, который постоянно нервно курил, чем вызывал негодование остальных курильщиков-наблюдателей, которым надо было сидеть как вкопанным на местах. Потом партийцы №2, №4 и конечно №1, исчезали в светлом проеме и курили с большим удовольствием. Наша команда наблюдателей от кандидата №3 держалась до последнего и пыталась не выходить даже в туалет. Что, кстати, чудом удалось. Вы удивитесь, как состояние наших почек заинтересовали председателя УИК, он под вечер просто констатировал факт: «Вы даже в туалет не ходили!»
Какой внимательный, наблюдательный!!! Ну просто восхитительный получился бы наблюдатель. Ан нет – усмешка судьбы – он председатель! Следит за Законом….
Напряжение росло, избирателей кот наплакал, цифры реальные и совсем не радуют «верха». Надо что-то делать. Конечно, это основная боль председателя.
Наблюдатели используют любую возможность снять напряжение, когда нет на участке избирателей, дабы предвосхитить возможные попытки вылазки противника. Пошлые шутки, рецепты варенья идут лучше всего. Воспоминания, даже попытки петь песни всем вместе. Надо отвлечь от основной задачи противоборствующую сторону. В бой идут одни старики…
Половина наблюдателей потихоньку исчезает. Кто-то уезжает с «ящиками», где масса всего интересного происходит, кто-то бежит в ларек за сигаретами, напитками и едой. А кто-то сидит и держит оборону – исполнение закона.
Спасает ситуацию богатая семейка – как положено – седовласый муж и юная спутница-жена – оба в крокодиловых тапочках, ремнях и сумках-барсетках. Жена подает голос и тихо спрашивает вне кабинки мужа – За кого? – Конечно за эколога! – сказал муж, подтягивая крокодиловый пояс. Ну что с нашими избирателями делать? Рождают анекдоты.
Напряжение растет. Наконец-то наблюдатели усаживаются. Но постоянно одного за другим их утаскивает в потёмки таинственный председатель. После этого они чинно-благородно усаживаются с красными щеками.
До меня очередь не дошла. Видимо, не решились, всё-таки журналист. Приплыла «крупная рыба» с предложением «поговорить». Не спуская глаз с урны, я зашла в прихожую так, чтобы видеть её.
 - Помогите нам! – глас вопиющего в пустыне.
 - Я итак вам весь день помогаю. Столько нарушений не зафиксировано! Сначала на участок не пускали, потом парочка пыталась залезть в одну кабинку, …всё перечислить? – спросила я.
 - Надо погулять.
 - Я гулять не могу. Прислана сюда из Центра.
 - Подумайте, мы ведь в одном городе живём, – сказала «рыба» очень красиво улыбаясь. Вообще, красавец просто решил меня «соблазнить».  – Я ещё приеду.
Это было в 18:00. С этого момента время приобрело другую фактуру. Считала каждую минуту, когда приедут господа от кандидата №3. В общем, помощи я от него попросила. НО на моё удивление, кандидат №3 и «крупная рыба» появились одновременно. НАШ кандидат убеждал меня, что надо «погулять». Я спаслась своей вредностью и сказала, что «неа».
В итоге, №3 сказал, что я – молодец и что он скажет «рыбе», что он-то сам -  не против «прогулки», но вот я – принципиально не ухожу с участка.
Оба исчезли. Оба красавца. А я  - захожу из прихожей в коморку почти в коматозном состоянии. И думаю. Думаю. Думаю. Осталось час ровно «продержаться». Я собрала «кружок» из наблюдателей всех партий и сказала, что возможно меня могут тупо вывести из зала. Я сказала: «Если меня отсюда выкинут – за всё будете вы отвечать. Смотрите в оба!» Наблюдатели сильно испугались, покрылись испариной и стали белые как стены.
Я сидела прямо смотря в полупустую урну. И вела с минутными стрелками немой диалог: «Что я тут делаю? За что борюсь? У меня мужа нет, детей нет, обязательств особых перед партией, которой я даже не член – нет. Идеи мои никому, честно говоря, не нужны. Ничего никому не нужно. Я сижу здесь и рискую непонятно зачем. Чтобы честной остаться, типа «за честные выборы»? Но если мой кандидат сдался, я –то что? Журналистское начало вредничает, да и человеческое что-то приковывает к лавке. Да просто надо, чтобы кто-то эти честные выборы сделал. Да хоть на одном участке, да хоть один человек. Ну что мне делать, если это ОПЯТЬ Я???!!!
Напряжение уже не повисло, оно сдавило нас всех. Конечно, уже никто не сомневался, кто тут гвоздь. Я тупо смотрела на урну и на часы. Меня пытались подкормить наблюдатели. Но я знаю эти штучки. Однако, пирожок был схомячен.
Если серьезно, меня «спас» наш курилка-председатель, который ВСЕ-ТАКИ не пошел на диверсию и преступление и не выкинул меня с участка. Спасибо ему!!!
Время ИКС пришло. 20:00. Наши немногочисленные бюллетени пересчитали, все мы выпили шампанского за «голую» победу кандидата №1, протоколы пытались подмухлевать, но не удалось.
После того, как протоколы мы передали в наш штаб, я вышла в первый раз уже в ночную тишь и вдохнула свежий воздух. Закурила на лавке с превеликим удовольствием.  Ко мне подошёл очаровательный наблюдатель кандидата №1: Вы – молодец, нам такие принципиальные очень нужны в партии.
 - Такие всем нужны!  – ответила я устало.
Ну что. Вот и весь рассказ. Шума было много. А потом – месть «рыбы» и прочих ребят – «рыбят». Месть тихая, но очень говорящая.
Но я собой в тот вечер гордилась. Был удачный участок, где прошли честные выборы!