Дом с... Глава 2. Осмотр Замка

Карин Андреас
Дом с ловушками. Глава 2. Осмотр Замка

Время близилось к полудню, солнце поднялось высоко и приятно грело. Окружающие холмы покрывала ярко-зеленая трава и цветущие кустарники. Шоссе пустовало, что устраивало водителя дорогой серебристой иномарки, значит никто не последит за ним, не обнаружит поместье раньше времени. Его душа ликовала: он обладает богатством, которое трудно оценить. Во дворце собраны изысканные вещи, достойные стать экспонатом любого музея, а само здание имеет множество тайн.

Горный серпантин резко пошел вниз. Взору Вилли предстала насыщенная красками низина с возвышенностями разной высоты. Автотрасса спускалась к мосту с развилкой. От перекрестка расходились две дороги: длинная — скрывалась между живописными холмами, короткая — вела к необычным по форме базальтовым скалам.

Теплая волна счастья окатила собственника, лицо озарила радостная улыбка.
«Даже с самой высокой точки на шоссе не разглядеть мое детище, хотя всё вокруг видно как на ладони. Я выбрал идеальный участок для виллы. Такое чудо нужно возводить только в горах – вдали от троп и поселений. Теперь понятно почему в древности элита страны строила крепости в труднодоступных и безлюдных местах. Случайный человек не увидит мое сокровище. Без приглашения на мою территорию никто не попадет. Я сам решу кого и когда пригласить в мои владения».

От моста водитель повернул на короткую дорогу и подъехал к внушительным воротам. Издали все выглядело естественно. Казалось, огромные валуны нависли и слились, образуя арку, обнимая плоскую плиту с шероховатой поверхностью. Гигантские камни полностью скрывали Замок от посторонних глаз. Казалось, в этом месте природа вырастила скалы с причудливыми очертаниями.
Вилли посмотрел на камеру висящую в незаметном и недоступном углу и громко произнес свое имя. Каменные ворота поползли влево.
Да, специалист сделал, как обещал – вход на территорию открывался от звука его голоса. Как только машина въехала во двор, врата автоматически закрылись.

Получая удовольствие от данного момента, владелец поместья медленно подъехал к огромному строению и почувствовал себя по-настоящему состоятельным человеком. Перед ним возник великолепный Замок. Прежний дом был крупным, даже громоздким. Обновленный, он стал прекрасным и величавым, кое-где заросший плющом, что создавало эффект старинной, заброшенной усадьбы. Здание, построенное на свободном пространстве у подножия большого холма, буквально выросло из него и в ширь, и в высь. Очень высокий трехэтажный особняк смотрелся как четырехэтажный. Первый ярус был поднят над землей на полтора метра. На его левой стороне стрельчатые окна двухметровой высоты закрывали решетки с замысловатыми узорами. В правой части и на всем следующем этаже окна были выполнены в европейском стиле. Профессионалу своего дела удалось совместить средневековье и современность. Слева от дома отдельно высилась круглая башня с маленькими, словно бойницы, окнами.

Перед фасадом на обширном дворе бил фонтан. Под сильным напором вода взлетала ввысь из мелких трубочек, расположенных у основания конструкции. Края струй, рассыпаясь в воздухе, искрились на солнце, словно бриллианты. Звонкие узкие потоки текущей воды падали конусом на дно круглого бассейна. Слева от водоема простирался парк с молодыми деревцами, аккуратными дорожками, красивыми газонами и клумбами.

Архитектор стоял на входной лестнице сооружения в поношенной одежде с пультом в руках. Непослушные пряди вьющихся чёрных волос падали ему на глаза, он то и дело поправлял кудри. Его движение рукой нервировало Вилли, владелец поместья зло сверкнул глазами:
«Я платил ему много, не мог себе костюм купить? Не могла жена за пятнадцать минут постричь мужа? Зак уже два месяца повторяет один и тот же взмах. Впрочем, ему новая стрижка не понадобится».

Одним нажатием кнопки пульта исполнитель выключил воду.
— Что ж, ты справился и с этой задачей, — довольный общим видом особняка и парка новоявленный богач вышел из машины. — Оставь фонтан включенным.
Прозрачные струи взвились ввысь.
Широкая лестница из темного базальта завершалась двумя скульптурами: мужчина и женщина в средневековых одеяниях жестом приглашали в Замок. Створки ультрасовременной двери из коричневого стекла отъезжали в противоположные стороны, открывая вход, когда кто-либо подходил к нему ближе чем на метр.
У порога владелец дворца не удержался и сердито спросил:
— Будешь ходить по залам в пыльной одежде?
— Одежда поношенная, но чистая.
— Все свои вещи собрал? И подушку забрал?
— В комнате пусто и чисто, подушку оставил.

*
Вилли особо не вмешивался в работу исполнителя, но жестко поставил требования к дизайну:
— полутемные коридоры не должны привлекать к себе внимание гостей;
богатые холлы должны вызывать желание сесть, расслабиться, отдохнуть;
множество раскидистых растений должны скрывать камеры наблюдения, искусственные растения предпочтительнее;
чтобы в тайных проходах слышались все передвижения в доме, ковры в коридорах не нужны;
вместо ковровых дорожек полы сложи из красочных плит, чтобы никто не обвинил меня в скупости;
тайные замки должны соответствовать моему росту — не твоему, — заказчик показал в воздухе разницу.

Во время строительства секретных ходов, Вилли прибегал к различным хитростям, чтобы строители не знали, что и где строят. Когда в гостиных смонтировали технику — кондиционеры, телевизоры и компьютеры, он велел вдоль внутренней стены в коридоре сложить пустые коробки до потолка. Чтобы ни у кого не возникли вопросы о назначении воздвигаемых перегородок, заказчик объекта уволил эту и нанял новую бригаду, поставившую бетонную стену вплотную к сложенным упаковкам, лично проследил за работой, дождался выполнения задания и тут же уволил строителей. Данную хитрость он использовал и на втором этаже. Так возникли тайные проходы.
*

Обладатель и создатель Замка вошли в очень просторный холл с диваном и креслами, антикварным столиком и экзотическими цветами. Центр пространства занимала покрытая красным ковром широкая мраморная лестница, ведущая на второй этаж.

— Пройдемся по залам еще раз, – пригласил архитектор, — тут есть кое-какие новинки.

На левой стороне располагались два зала. Ближний из них — малый, предназначался для тихих семейных вечеров. Заботливая рука создала в нем уютную обстановку. В огромном помещении разместилось всё для отдыха: роскошная мягкая мебель – диван и кресла, тумбы, круглый стол и стулья, выполненные в стиле позднего средневековья из очень дорогих пород древесины. Вилли с удовольствием оглядел изящные вазы и мелкие скульптуры на подставках и низком стеклянном шкафе, небольшие картины, удачно вписавшиеся среди современной техники – ноутбуков на столике и телевизора на стене. Первая гостиная занимала пространство равное жилой площади большой трехкомнатной квартиры.

Из элегантного апартамента двустворчатая дверь открывалась в просторную приемную для большого числа именитых гостей. Строгий длинный стол, люстры из кованого железа и канделябры, с лампочками похожими на свечи, статуя рыцаря в доспехах – все вместе создавали дух средневековой трапезной. Обитые бархатом с резными спинками изящные стулья, напоминающие маленькие троны, подчеркивали богатство убранства. Стены украшали крупные полотна с живописными пейзажами.

Благодаря высоким окнам, солнечный свет освещал помещения вплоть до заката. Телевизоры и компьютеры не бросались в глаза и являлись частью интерьера. Камины обоих залов только внешне походили на средневековые.

В каждом зале создатель подробно объяснял и демонстрировал все нововведения – нарядные шторы на окнах раздвигались; тяжелые люстры снижались до пола; кондиционеры, телевизоры и компьютеры включались или выключались всего лишь одним нажатием кнопки пульта.

Когда переделки дома близились к завершению, хозяин решил повесить свой портрет в трапезной, как было заведено в богатых Замках во все времена. Вилли договорился с известным художником, но велел не торопиться, обещав заплатить большую сумму за качественную картину.
— Да, внутри дом получился современным, — заказчик одобрил результаты труда исполнителя. — Жаль, что мой портрет еще не готов.
Снаружи особняк смотрелся как старинный замок рыцарских времен, вроде даже заброшенный, а внутри превращался в оснащенный современной техникой настоящий дворец – пол и стены покрывал отполированный мрамор, залы напоминали богатый экспонатами музей. Обладатель величественного здания не пожалел денег на картины, скульптуры и вазы разных размеров. В том числе приобрел несколько работ архитектора: фигурки из бронзы и живописные полотна, щедро заплатив за них, так что покупатель и продавец остались довольны сделкой.
— Проверим еще раз наши секреты, — заказчик подмигнул исполнителю и, пройдя по залам, вышел в холл.

Владелец медленно пошел по коридору мимо малого зала, внимательно вглядываясь в стену, обнаружил, что искал, нажал на скрытый рычаг – потайная дверь тихо поддалась внутрь. Он жестом велел архитектору следовать за ним, и протиснулся в открывшийся проем. Мужчины прошлись по узкому проходу. Хозяин убедился в хорошем обозрении комнат, нашел и открыл дверь в трапезную. Секретный вход со стороны помещения прятался за крупной картиной. Вилли вошел в большую приемную довольный проверенной загадкой Замка.
— Совсем как в фильмах о средневековых дворцах, где ночью из-за картины вдруг появлялся хозяин дома, загримированный и одетый, как его предок. Свидетель выхода мужчины в одеянии прошлых веков думал, что видел ‘привидение замка’ и мог умереть от страха, — Вилли усмехнулся мысли: 
«Возможно, владелец дворца хотел смерти свидетеля».
— Из прохода есть лестница в подземелье. Вчера мы спустились и всё осмотрели внизу. Сегодня у меня нет желания спускаться. Там есть новшества?
Архитектор отрицательно покачал головой.
Вилли задвинул картину, закрыв тайную дверь, и направился в холл.

— Теперь проверим ловушки! — приказал заказчик объекта.
— Да, конечно, ведь есть еще один секрет.
— Ты и правда никому ничего не рассказывал? – нетерпеливо перебил хозяин.
— Как можно, я же обещал? Да, и когда? Я все время работал без выходных, — обиженно произнес архитектор.
— Я щедро оплатил твой труд.
— Да, да, — закивал исполнитель.
Владелец Замка остановился, не дойдя до лестницы.
— Телефон с собой?
— Да, вот он, — архитектор достал аппарат из кармана.
— Дай его мне! Кто такая Мила? Кому звонил в последний раз? – Вилли изучал содержимое мобильника: номера и звонки.
— Жене, кому же еще, — пробормотал архитектор, чувствуя подвох.
— О чем говорил?
— Кажется, спрашивал о здоровье.
— Давно женат?
— Да, – исполнитель удивился: похоже на допрос с пристрастием.
— Дети есть?
— Двое: сын – оболтус и дочь тоже озорница, — и зачем-то добавил, — оба еще школьники.
— Женился по любви и жену любишь до сих пор?
— Женился еще студентом. Я однолюб.
— Она тебе часто звонит?
— Да, лучше бы реже.
— Всё ж достает ее контроль над тобой. Вот и моя жена тоже достала — пилит и пилит, всё ей мало. Твоя за что тебя ругает?
— Времени им мало уделяю — ей и детям. Говорит, что по моей вине, дети от рук отбились.
— Вместо того, чтобы радоваться — работаешь, деньги в семью, любовницы нет. Ведь нет любовницы? – Вилли ждал утвердительного ответа.
— Нет, — подтвердил архитектор, неприятно удивляясь задаваемым вопросам.
— Им все мало. Больше тебе никто не звонит? Кто еще в списке: твои друзья?
— Нет, отец и брат.
— Тоже не интересуются тобой.
— Да, а у меня нет времени им звонить.
— Значит ты никому о наших секретах не рассказывал? – заказчик вопросительно посмотрел на создателя.
— Нет, что вы, — архитектор искренне удивился: откуда такое недоверие.
— Пусть телефон побудет в моем кармане. Я его выключил, чтобы нам не мешали завершить столь интересный труд. Хочу убедиться еще раз, что всё работает безупречно. Через два дня на виллу прибудут мои друзья и семья, — мобильник архитектора исчез в щегольских брюках Вилли.
«Странно, — подумал архитектор, — он мне не доверяет или ждать от него неприятностей?».

Мужчины встали справа от парадной лестницы, ведущей на второй этаж. Пол в холле покрывал мраморный ковер с природным узором, но за лестницей и далее коридор облицевали подделками — квадратами, имитирующими дорогой камень.
— За перилами затаилась первая ловушка, самая опасная — глубокая яма. Из нее нет выхода, — пояснил создатель, указал на плитку и на кнопку скрывающую рычаг, приводящий механизм капкана в действие.
Исполнитель принес из кладовой две пустые коробки – легкую и тяжелую. Заказчик злорадно заметил:
— Эта западня, чтоб грабителю неповадно было.
Архитектор положил легкую тару на коварную плитку, хозяин нажал на скрытый рычаг.
Раз, квадрат мгновенно провалился, картонный коробок исчез в пустоте, через две секунды плитка плавно вернулась на прежнее место.
Вилли склонился над ней, провел рукой, как бы ища зазоры.
— Сдвигаясь, плитка наклоняется, так что даже легкий предмет соскользнет с него. Ничем не отличается от остальных, никаких щелей нет, — гордо произнес изобретатель ловушки.
Вдвоем поднялись по лестнице на второй этаж. Создатель механизмов нес пустой ящик из тонкой фанеры. Пол на всём этаже покрывали одинаковые похожие на мрамор квадраты.

— Если вдруг по какой-то причине грабитель, минуя лестницу, оказался на втором этаже, в коридоре его ждет другой сюрприз, — создатель указал на плитку и на рычаг в стене, открывающий капкан. — Эта ловушка отправит грабителя в подвал, где все двери с тайными замками.
— Проверим, — заказчик подождал пока архитектор положит тару на квадрат и нажал на рычаг.
Все случилось, как у лестницы — плитка провалилась в пол, коробка исчезла в пустоте, квадрат вернулся в исходное положение.
Вилли минуту стоял молча, будто раздумывая, и выдохнул, решившись на следующий шаг.
— Рычаг может сработать сам по себе? — владелец с недоверием посмотрел на создателя.
— Нет, случайности исключены, всё предусмотрено и действует безукоризненно. Без нажатия на рычаг ничего не случится.
— Лучше проверить, чем верить на слово. Вдруг кто-то из гостей или я сам пройду по коридору и случайно провалюсь? — заказчик надменно приказал. — Встань на плитку!
Архитектор, уверенный в безотказной работе созданного им механизма, послушно встал на указанное место.
Дальше всё произошло, как в злом триллере — хозяин нажал на рычаг, плитка ушла в пол.
— А-а-а! — невольно вырвалось у создателя устройств ловушек дома. Он схватился за голову и провалился в открывшуюся дыру.
Коварный квадрат беззвучно закрыл проём.
— Вот и всё, — произнёс довольный владелец роскошного дворца. — И никто не узнает о моих секретах и тайнах моего Замка, потому что ты никому ничего не расскажешь. Так я поступлю с каждым, кого посчитаю лишним в моей жизни.

Глава 3 — http://www.proza.ru/2013/05/11/1203