Дом с ловушками. Вступление

Карин Андреас
/‘Ласточкино гнездо’/

          ДОМ С ЛОВУШКАМИ

          /непривычный детектив/

Вступление

Обычное проявление алчности иногда может произвести такое сильное впечатление, что осадок остается на многие годы, может быть, и навсегда. Так один эпизод из моей жизни лег в основу сюжета сочинения.
Читатель лучше поймет причину моего потрясения в тот день, если хоть чуточку проникнется атмосферой того момента, той страны, в которой я жила.

Республика только формировалась и в ней царил хаос. Проблема с топливом привела к остановке почти всех предприятий и всего транспорта, к отсутствию газа в домах, редкому присутствию электроэнергии, нехватке продовольствия. Одним словом, мы все жили в холоде и голоде. Электричество включали лишь на два часа в НЕДЕЛЮ. Вы только вдумайтесь в это слово – НЕДЕЛЮ – два часа за семь дней: всего два часа. Кому дали свет можно было догадаться по крикам ‘Ура!’. Ночью это сразу бросалось в глаза: свет на каком-нибудь пятачке, в нескольких зданиях — свет среди кромешной тьмы (я живу на девятом этаже). В тот же миг у счастливчиков начиналась суматоха. Чем многочисленнее семейство, тем больше неразбериха и нехватка времени. Нужно было успеть: набрать воды про запас — что особенно важно для живущих в высотных зданиях, включить все кипятильники – вода грелась для купания, сварить обед, налить в термос кипятка для чая и успеть искупаться!
Может быть, вы спросите:
— А постирать?
— Все стирали в холодной воде.

Тогда я работала в организации, которая пыталась осовременить (компьютеризировать) допотопную бухгалтерию. Эту работу выполняла для табачной фабрики. Меня удивляло почему все предприятия стоят, а табачная фабрика работает? Да всё просто: ведь табак тоже наркотик, а именно, дал народу наркотик и легче ему морочить голову ‘временными трудностями’.

Чтобы вы почувствовали ритм жизни и вдумались в то, о чем пишу, приведу один интересный факт, по-моему, весьма символичный, который точно говорит о том, кто пришел к власти.
Итак, в этаком хаосе мы жили несколько лет, НО у нас было целых три светлых дня, в том смысле, что свет был в домах полных три дня и ни минутой больше.
— Что случилось? — спросите вы. — Неужели правительство откуда-то нашло резервы?
— Нет! Вы ошибаетесь! Просто в республике убили одного КРИМИНАЛЬНОГО АВТОРИТЕТА МИРОВОГО МАСШТАБА и в страну слетались такие же важные шишки в бандитской среде аж со всего мира. Причем они каким-то чудесным образом смогли привезти свои собственные бронированные автомобили. Прибывшие главари кланов то ли финансировали, то ли договорились о поставках топлива. В общем свет на три дня целиком и полностью их заслуга. В подобное трудно поверить, но, увы, это так.

Наша сотрудница пришла в первый из ‘светлых’ дней и подробно рассказала, как мимо окон ее одноэтажного дома прошествовала похоронная процессия из иномарок и лимузинов, да таких, о которых она даже не слышала.
— Жаль, что у меня нет кинокамеры или фотоаппарата, чтобы заснять и показать вам, какого цвета были машины и сами владельцы, несомненно, дорогих автомобилей. Цвет в смысле расы, — пояснила сотрудница.
Это случилось в 1994 году.

В январе 1996 года меня уволили, так что и я осталась без работы, но речь не о том.
В начале лета мне позвонила подруга:
— Давно у нас не было отпуска. Мы вообще забыли, что такое отдых, все время в темноте да скуке. Поедем за город, развлечемся.
— С кем, куда? – я попробовала уточнить.
— Тебе не всё равно? Знакомые ребята едут по делу. Им тоже хочется провести выходные в приятной компании. Пансионат расположен в горах, там холодно, так что возьми теплые вещи.
— Но, – я пыталась возразить.
— Хватит сидеть дома, буду через полчаса! — заявила подруга и бросила трубку.
Я ходила по квартире и не была уверена, приедет она или нет, ехать с ней или нет. Громкий стук в дверь прервал мои размышления. Подруга вошла, тяжело дыша.
— Да, без лифта к тебе подниматься не легко, — переводя дух, вымолвила она и добавила. — Пока я отдышусь, ты переодевайся, и не забудь теплые вещи — в сумку положи жакет.
В общем, я подчинилась.

Мы спустились из нашего здания около семи часов вечера, а через час оказались среди гор.
— Хочу вам показать один необычный дом, остановиться не могу, сами поймете почему. Постараюсь ехать очень медленно, а вы внимательно смотрите налево, — к нам с подругой обратился водитель.
Его слова заинтриговали нас, мы смотрели внимательно, чтобы не пропустить. Что же такого интересного находится на горе, на левой стороне дороги? И удивились.
Из горы будто выросли несколько этажей, строение напоминало средневековый рыцарский замок, что-то похожее на ‘Ласточкино гнездо’ в Крыму, с башнями, но более массивное. С самого подножия внушительного холма поднимались ступеньки к ‘дому’ и тут же начиналась стена, за которой пытались скрыть лестницу, сооружение поражало своими размерами. Мы разинули рты и долго молчали.
— Наверняка, там есть камеры видеонаблюдения и, признаюсь, не знаю, что ждать от их службы безопасности, потому я не остановил машину, — объяснил водитель. — Признаюсь, мне не хочется получить пулю в стекло или в шину, уж не говорю о том, что отвечаю за ваши жизни.
— Да, впечатляет, — смогла промолвить я, несколько минут спустя. — Кому принадлежит замок? Домом назвать его трудно, размеры да и стиль слишком внушительны.
Водитель назвал фамилию, повторить ее нет смысла, скажу только, что он был тогда вторым или третьим лицом в республике. Именно этот человек, выступая по телевидению, советовал:
— Тяжелые времена переживает наша страна. Мы должны надеяться на лучшее будущее, а пока, если нет денег, возьмите в долг у соседа. Купите с соседями одну печь, готовьте вместе обед.
Такая разница между общим положение дел и личным благополучием чиновника.

Ночью мы добрались до родственников одного из ребят. Там, естественно, отсутствовало электричество. Деловые парни привезли с собой все необходимое для шашлыков и сделали его при свете костра. Условия почти походные, тем интереснее было всем – мы себя почувствовали отдыхающими на природе студентами. Ночевали в доме, в уюте, хотя на дворе стояло лето, дул прохладный ветер – вокруг высились горы.
Весь следующий день наша компания провела в пансионате — практически заброшенном здании, где не было ни электричества, ни еды. Продукты ребята купили в соседней деревне.
На обратном пути водитель опять повез нас той же дорогой.
— Посмотрим еще раз, какое светлое будущее мы построили для него, — с горькой иронией произнес водитель и добавил. — Мне кажется, владелец замка скоро закроет проселочную дорогу и поставит ворота на обоих перекрестках. Тот кто построил такой замок, может захватить и всю прилегающую территорию.

Вернувшись из пансионата, я рассказала о замке родителям.
— Кому война, кому мать родна, — грустно заметил мой папа.

Вы живете в благополучной стране и думаете, что у Вас подобное невозможно? НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ, дамы и господа – это возможно в любом государстве. Поэтому имена персонажей вымышленные. Я не всем давала имена, только по мере необходимости, чтобы не запутать читателя.
При описании героев использовала собирательный образ реальных людей. Тот, кто жил в те годы в нашей стране, легко узнает их, что, впрочем, не так уж и важно.

Читатель, не подумай что перед тобой какая-то наполненная плачем и жалобами тяжелая вещь. Это непривычный Детектив – в ней Замок наказывает злодеев. Желая убивать неугодных людей, владельцы Замка сами попадают в собственные ловушки.
Впрочем, Читатель сам решит, что получилось.

Приятного чтения!

Глава 1 — http://www.proza.ru/2013/05/11/1196