Сумеречная Зона Книга 1 Глава 27

Владимир Мишин 2
Глава 27
Сашка , как следопыт, осматривал каждый кустик и камень.
- Говоришь в 1963 году землетрясение было?
- Да. 23 июня 1963 года.
- Да вот осмотрел все , следы землетрясения свежие. Даже трава новая не успела вырасти. Значит мы в мае 1964 года! - сделал заключение Сашка.
- Логично - согласился я.
- Логично  , то логично , но не понятно...
- А что не понятно?
- Тебе нельзя в пещеру! - сказал Сашка.
- Почему? - спросил я.
- Потому , что ты уже там!
- В пещере я был в конце июня 1963 , а сейчас май 1964 года. Меня там уже нет.
- Но ты же еще блуждаешь по подземелью , и где неизвестно - возразил Сашка.
- Люди, которые тут жили до 1908 года , ходили в пещеру и возвращались , но через ход. Его надо найти и все. Ничего не случится, если войдем в него и выйдем обратно - сказал я.
- Тогда идем - пожал плечами Сашка.
Мы прошли еще 200 метров и поднялись еще на 20 метров.
Теперь мы были на высоте 36 метров над подножием горы.
Тропу теперь было хорошо видно
Она вела к скале.
В ней чернел вход.
- Ну вот я же говорил , что есть проход - сказал я.

Теперь склон стал круче.
Мы прошли еще 218 метров и поднялись на 29 метров.
Теперь тропа повернула в другую сторону.
Еще 231 метр мы шли по тропе, пока не уткнулись в скалу с широким проходом куда - то в глубь горы.
- Вот он ход! Вперед, ребята!
Мы переключили лучеметы на зеленый луч и вошли в проход , освещая путь факелами
Ход сузился до трех метров и стал петлять то влево , то в право.
Кое-где ход разделялся на два и даже три рукава.
Но мы не блуждали , так как  на стенах нужного прохода были нарисованы кресты красной краской или даже кровью животных.
Я насчитал 247 шагов до пещеры...
Все было так же , как и прошлый раз.
Каменный истукан Эндури был на месте.
Он подмигивал нам изумрудными глазами.
Жижа на полу растеклась еще больше.
Теперь вокруг истукана была лужа метров 20 в диаметре и сантиметров 15 глубиной.
- Вот, Борис, твоя лечебная грязь. Бери, сколько хочешь, - сказал я.
Борис с Валеркой сняли с себя короба и стали черпать грязь ковшами.
Сашка с Валамиром стали осматривать пещеру.
- Сокровищ - то сколько! Мама дорогая! - восхищался Сашка. - Хоть лопатой греби. Ну, прям пещера Али - Бабы. Я такое вижу впервые.
- Погоди, не трогай ничего , а то Эндури проснется! Погоди маленько... Вот грязи нагребем , тогда... - сказал я.
- Хорошо. Подождем.
- 204 черпака - сказал Валерка.
- И у меня 210 - отозвался Борис. - Все. Под завязку!
Валерка попытался поднять короб...
- Нет ,  не поднять мне одному. тут килограмм 88 будет.
- Валамир , придется тебе выносить! - сказал я.
Валамир молча взвалил на себя короб и понес его к выходу.
Второй короб , кряхтя вдвоем , потащили Валерка и Борис.
- Вот теперь мы с тобой будем нагружаться - сказал я Сашке. Сыпь алмазы в короб , а я топазы соберу.
Мы дружно начали нагребать короб алмазами и топазами , как вдруг раздался гул и вой.
- Все, Сашка , бежим! - крикнул я ,забрасывая короб на плечи.
Мы стали пятиться к выходу.
Из проходов уже выползали кёрмёсы.
Глаза Эндури стали наливаться кровью и светиться , из зеленых превращаясь в рубиновые!
- Беги! - крикнул Сашка. Я прикрою!
Я побежал по проходу. Позади меня полыхнули две яркие зеленые молнии. Запахло жареным мясом.
Я пробежал 203 шага.
До выхода было метров 55 , когда из бокового прохода стали выползать кёрмёсы. Я выстрелил. Позади опять сверкнули две молнии. Это Сашка, отступая, отстреливался от наседавших живых трупов.
Навстречу нам пробивался Валамир. Он тоже выстрелил в толпу кёрмёсов , преграждавших путь.
Задыхаясь от трупного запаха , мы наконец добрались до выхода.
Вся гора светилась призрачным голубым светом.
- Ну все, ребята ! Надо делать ноги! - крикнул я.
Мы стали быстро спускаться с горы , нагнав Валерку с Борисом , которые медленно тащили короб , сгибаясь от тяжести.
Валамир подхватил у них торбу и пропал...
Валерка с Борисом растерянно смотрели по сторонам.
- Быстрее все вниз! - крикнул Сашка , забегая вперед.
Я оглянулся. Из пещеры выползал или дым или туман зелено - голубого цвета.
До реки было уже метров 200.
Еще издали Сашка кричал Вэрдэ - Сворачивай лагерь ! Уходим!
Вердэ с отцом и Светлана с Накитой стали быстро разбирать палатки и складывать вещи.
- Все! Успели! - сказал я , добежав до катера.
Еще минут 6 мы складывали вещи в катера и наконец отчалили.
Зеленый туман был уже в 12 метрах от реки. Было  5 часов вечера, и солнце растворялось в этом густом сине - зеленом тумане...