Послание Космосу

Бэлла Готовцева-Фомичёва
               
                Утренние мысли

       Наконец-то выходной! Высплюсь до одури! Если, конечно, Кеша не станет греметь посудой на кухне. А он не станет! Он еще вечером уехал к своей Ларисе кормить кота. Теперь это так называется. Кеша – студент, сын моей институтской подруги. И с некоторых пор мой квартирант. А что? Я женщина свободная, две комнаты мне даже много, а иногороднему мальчику надо где-то жить (в общаге мест нет). Перевернувшись на другой бок, я сладко зевнула, обхватила подушку и физически почувствовала, как меня охватывает блаженное оцепенение. В такой момент главное – ни о чем не думать. Стоит только вспомнить о какой-нибудь проблеме…
        О нет! Я уже практически спала, когда  за край сознания зацепилась мысль: как там Юлька? Я честно пыталась уговорить себя: Юлька взрослая девочка, не первый год замужем, в конце концов, это будут уже вторые роды. И потом, дочка в другом городе, ну чем я могу ей помочь? Мне, как матери, вообще лучше всего узнать уже о свершившемся факте. Бесполезно. Ругая себя разными словами, я поняла, что теперь не засну. Надо встать, включить компьютер и быть на связи. Не понимаю людей, зависающих в соцсетях. У меня лично Интернет только для информации, ну, и для скайпа. Юльки в онлайне  нет. Конечно, дрыхнут всей семьей, что еще делать утром в воскресенье! А если Юлька спит, то она и телефон отключает. Пусть отсыпается. Ей надо сил набраться, а то вдруг мальчик родится такой же активный, как уже имеющаяся Маруся. Тогда не только молодая мамаша – все соседи надолго забудут, что такое отдых. Нехотя я поплелась к окну. У меня плотные шторы – люблю спать в темноте. Осторожно, боясь увидеть уже привычную серую морось, отодвигаю портьеру…
       Ура! Наконец-то! Смелым движением распахиваю занавески, и в комнату долгожданным потоком врывается солнечный свет. А в душу – весна! Конец депрессии! Меня охватывает забытое желание жить, петь, танцевать и делать всякие хорошие добрые дела. Включаю любимые хиты – дискотеку 80-х, разумеется, и вихрем ношусь по квартире, подпевая и пританцовывая. Только дверь на засов закрыла, чтоб Кешу не травмировать, если неожиданно явится. Мало того, что вид «неглиже», так  еще и на лице омолаживающая маска из глины. Главное, узнать себя в зеркале потом, омолодившуюся такую. Девушку неземной красоты.

                Большая космическая уборка

       Конечно, нехорошо это – в воскресенье уборкой заниматься. Грех. Бабушка бы меня не одобрила. Но что поделать – жажда деятельности охватывает меня все реже и реже. Надо ловить момент! Ну, ладно, мыть полы и драить кафель я не буду. Воздержусь. Но разобрать вещи в шкафу я собираюсь уже давно. И сегодня это сделаю. Там, на антресолях, помимо всякого хлама, есть и полезные вещи: например, коробка с младенческими вещами внучки Маруси. Конечно, дочка не бедствует, может себе позволить и новое все купить для малыша. А какой смысл покупать то, что уже есть? Тем более, практически не использованное – младенцы так быстро растут…  До Юлькиных родов как минимум две недели, так что время есть. Найти, постирать, перегладить… Но сначала найти.
       Все-таки стремянка – самая полезная вещь в моем доме. Как бы я без нее добралась до антресолей? Коробки, коробки… Все – на пол. Сяду на ковер и буду разбирать. Вот если бы не желание все делать наперекор маме, то взяла бы на вооружение некоторые ее привычки. Например, мама никогда не будет перетряхивать все коробки подряд: у нее каждая подписана. «Черно-белые фото, 1960-1970». «Сережина форма» (Сережа – мой отец, военный в отставке). «Наташины работы» (Наташа – это я. Сейчас я художница, а рисовала всегда, сколько себя помню. Самые удачные произведения времен моего детства до сих пор бережно хранятся у мамы). А в мои коробки надо в каждую заглядывать. Может, все же есть смысл подписать?
       Так, что тут у нас…  Старая обувь… Туфли (давно мной потерянные), мои любимые, кожаные. Из тех, студенческих времен. Стоили половину маминой зарплаты. Высокий каблук, тонкие ремешки… Прекрасно сохранились. Раритет! Кстати, очень похожие я видела недавно в витрине итальянского магазина. Снова в моде. Сейчас примерим… Хотела покружиться перед зеркалом – не тут-то было! Каблук высоченный! А ведь это парадно-выходные туфли, я в них на дискотеках плясала. Теперь же – совершенно невозможно просто пройти. Как на ходулях… Да, в молодости все по-другому. Помню, в этих туфлях я получила от Валерика предложение руки и сердца.
       Валерик, мой однокурсник (пединститут, худграф) был талантливым художником, в отличие от меня (мама моя до сих пор убеждена в обратном). Брак наш, как и многие студенческие союзы, был безалаберным, безденежным, но веселым, насыщенным событиями, встречами, вечеринками. Богема, одним словом. Официально мой муж числился художником во Дворце культуры, на самом же деле «подхалтуривал» везде, где только мог. Потом у моего непризнанного гения начались метания, депрессии, запои. Поиски Музы… Ладно, хорош отвлекаться! Так я до завтра не разберусь. За работу! Обувь – на мусорку. А куда ее? Тридцать четвертый размер. Не отдашь никому. Юлька еще школьницей переросла меня по всем параметрам. Среди моих знакомых (особенно молодых, тех, что в состоянии на каблуках рассекать) Золушек нет. У всех сороковой размер – плюс-минус.
       В этой коробке все Юлькино. Тетрадки какие-то… Кстати, надо посмотреть, может, моя красавица уже на связи. Я сбегала к компьютеру, но вернулась ни с чем. Одиннадцать часов. Спят? А может, гулять отправились. Итак, на чем я остановилась? Школьный дневник («Ув. родители! Юлия читала под партой художественную литературу на уроке русского языка! Примите меры!»). Дневник музыкальной школы («Прогуляла урок сольфеджио»).  Личные дневники, которые дочь вела в старших классах. Заглянула бы, но принципа «чужие письма не читать» придерживаюсь всю жизнь. А вот, кстати, и письма. Целая связка посланий от Володи. Он писал Юльке каждый день, хотя жил в соседнем доме. Кажется, даже стихи посвящал.  Боже, как я была против их отношений, как боялась последствий этого незрелого романа. Какая я была дура…
       А это что за конверт? Куском изоленты приклеен сбоку к коробке. Почерк мой… «Послание космосу». Что за бред? Но написанный, как говорится, «моею собственной рукой». А-а-а-а-а… Ну, конечно. Теперь вспоминаю. Однажды, в лихие девяностые, в особо омерзительный период времени (работы нет –  и денег соответственно, Валерик в очередном запое, Юлька по уши в любовных переживаниях, отец болен, погода отвратительная), так вот, кто-то озвучил свежую идею: все мы, мол, дети Космоса. Поэтому к нему, Космосу, и надо обращаться со своими желаниями. Лучше письменно. Грамотно сформулировать, спрятать послание подальше и забыть. Второй и третий пункт удались на славу. Что касается грамотной формулировки… Я дочитала письмо до конца. Не знаю, чего мне больше хотелось в этот момент: смеяться или плакать, биться головой о стену из-за собственной глупости или грозить кулаком коварному Космосу, так своеобразно исполнившему мои желания. А может, все вместе. Ведь что удивительно: сбылось ВСЁ! Но КАК…

                Послание Космосу.

 - Хочу, чтоб мой муж не пил –
 - Чтобы папа выздоровел -
 - Чтобы Юлька удачно вышла замуж –
 - Хочу высокооплачиваемую работу по специальности -
 - Чтобы мой любимый мужчина был добрым, заботливым и надежным –
 - Чтобы окна моей новой квартиры были с видом на воду –
 - Чтобы рядом со мной был мужчина, который умеет и любит готовить –

       Нормальные человеческие желания, вполне понятные. Реально выполнимые. И сбылись! Судите сами.

- Хочу, чтоб мой муж не пил –

Все правильно. МОЙ МУЖ не пьет. Во-первых, потому, что мужа у меня нет – мы развелись. Во-вторых, Валерик уже  не только не пьет, но и не ест. Ведь там, где он сейчас (на небесах?) ему это совершенно не нужно. Как бы цинично это ни звучало, но это тот самый случай, о котором говорят «горбатого могила исправит».

- Чтобы папа выздоровел -
 
Папа выздоровел! И почувствовал себя так замечательно, что развелся с мамой и женился на дочке своего товарища, засидевшейся в девушках. Теперь у него маленькие сыновья-двойняшки. И мы не общаемся. А зачем? Ему и без нас хорошо.

- Чтобы Юлька удачно вышла замуж –

Моими стараниями и усилиями родителей Володи нам удалось оторвать наших Ромео и Джульетту друг от друга. Юлька в двадцать лет вышла замуж за своего педагога, на десять лет старше себя. Состоявшийся молодой человек, преподающий в фармацевтическом институте, с квартирой, дачей и машиной, проявил себя удачливым бизнесменом и теперь владелец самой крупной сети аптек в своем городе и даже области. Удачно? Ну, разумеется. Только вот… То, что мы с Илюшей не выносим друг друга – это полбеды. Меня терзают подозрения, что Илюша не способен любить никого, кроме себя. Любит ли его Юлька? Трудно сказать. Во всяком случае, тот счастливый блеск глаз, которым дочка щедро одаривала всех, попавших в поле ее зрения во времена Володи, исчез. Неужели навсегда?  Володя, кстати, недавно в третий раз развелся. Ищет в каждой женщине Юльку-Джульетту? Может, и так… Счастлива ли моя дочь? Но я же и не просила о счастье…

- Хочу высокооплачиваемую работу по специальности -

Уже много лет я  на высокооплачиваемой работе по специальности. По диплому я художник-педагог. В те незапамятные времена я вкалывала на две ставки, за гроши, преподавая в ИЗО-студии.  А теперь я работаю художником. Гравером. По камню. На кладбище. То есть, наша мастерская относится к ритуальной конторе, которая на кладбище расположена. Оплачивается мой труд, между прочим, неплохо. И  всегда будет пользоваться спросом. Только вместо сияющих глазенок любопытных учеников мне приходится изо дня в день смотреть в печальные глаза родственников усопших.  Да пытаться пропускать мимо сердца порой слишком короткие промежутки между датой рождения и смерти. И стараться не оставить в памяти ни одного из молодых, а часто и детских лиц, черты которых я с присущим мне талантом переношу с фотографий на памятники. Не могу сказать, что все это  дается  легко. Дресс-код, опять же (все черное, без изысков) – оптимизма не добавляет. Но формально – придраться нЕ к чему.

- Чтобы мой любимый мужчина был добрым, заботливым и надежным –

Он на самом деле оказался таким, как я просила. И подарил мне семь счастливых лет. Мой любимый мужчина был очень хорош собой, весел, богат и щедр. А какие комплименты умел говорить! Я чувствовала себя королевой, ни в чем не знала отказа, но… Кадыр (так его звали, да почему звали – и сейчас зовут!), узбек по национальности, был женат (и до сих пор женат!) на красавице-соотечественнице, у него четыре дочки, в которых он души не чает. Кадыр не мог уйти из семьи, пока дети не вырастут, и жил до поры до времени на два дома. Возможно, жена подозревала о моем существовании, но не устраивала сцен (у них не принято), не подавала виду. А потом родила ему мальчика… Когда дочки уже почти выросли… Ну, и все. Чего и следовало ожидать от этих отношений.

- Чтобы окна моей новой квартиры были с видом на воду –

И ведь действительно – с видом на воду. Обзор  красивый: река и все такое. Эту квартиру я купила в результате тройного обмена, когда разводилась с Валериком. Квартира новая (для меня, конечно).  Дом вот только старый. Ну, очень старый. Со всеми, как говорится вытекающими. Скажу только, что на свой второй (он же верхний) этаж я поднимаюсь по железной лесенке снаружи дома. Что особенно удобно летом, а лето, как известно, хоть и длинное, но не всегда сухое. Ну, еще, помимо реки (она в некотором отдалении) окна выходят на шоссе. В общем, понятно?

- Чтобы рядом со мной был мужчина, который умеет и любит готовить –

В соседней комнате – это ведь рядом, правда? И кто скажет, что Кеша – женщина? Он рядом, он мужчина, умеет и любит готовить. И делает это с упоением! Но, во-первых, при этом частенько страдает кухонная утварь, которую я любовно собирала долгие годы (Кеша клянется все убытки возместить). А во-вторых, то, что он готовит, я давно уже не ем. Я вегетарианка – решилась на этот шаг из-за проблем с пищеварением. Поэтому различные ростбифы, антрекоты и бифштексы с кровью, как и другие (например, овощные) жареные блюда, я не просто не ем – меня мутит даже от их запаха. Вот так-то!
       Да… Мистика… Видимо, грамотно сформулировать свои мечты у меня не получилось. Я сидела в глубокой задумчивости. Из состояния медитации меня вывел телефонный звонок. Юлька! Выспалась, небось...
- Мама, танцуй! У тебя родился внук! Три двести! Пятьдесят сантиметров! – послышался радостный, чуть приглушенный Юлькин голос.
 -  Как внук? – залепетала я, чувствуя слабость в ногах (хорошо, что падать некуда – сижу). – Когда родился? Все нормально? – от волнения перехватило горло. - Ты как? Я думала…
 - Да мы тоже думали, а схватки с вечера начались, мы ночью в роддом, а в семь утра он уже родился! Роды легкие! – частила Юлька. - Тебя решили не волновать раньше времени – чем ты поможешь? Мы его Павликом назовем, в честь Илюшкиного деда! Илюшка рад!
 - Здоровый хоть ребеночек? – удалось вклиниться мне.
 - Что? А? Здоровый! По какой-то там шкале – десять из десяти! Это вообще редкость, детский врач сказала. А похож на меня! Ну,  вылитая я! А, значит, и ты! Он спит сейчас! Реснички длинные, нос пуговкой! Хорошенький такой! Мама, я так счастлива, так счастлива!
 - Юля, я приеду тебе помогать! Вот прямо в ближайшее время, может, завтра даже – возьму отпуск и приеду!
 - Мамуля, приезжай! Платье с собой возьми, ну то, итальянское. Ну, я привозила тебе, помнишь?
 - А  платье-то зачем? Я еду с внуками нянчиться…
 - Хотела сюрприз тебе сделать, но чувствую, надо сказать. Знаешь, кто у меня роды принимал? Ни за что не догадаешься! Сам завотделением! Игорь Иванович… А фамилия редкая: Добрывечер!
 - Гоша?! Да ты что! –ахнула я. -  А как ты… А как вы вообще…
 - А он сразу меня спросил, не дочь ли я Наташи Шереметьевой. Говорит, что мы с тобой – одно лицо! И после всего, что он видел – он просто обязан на мне жениться! Но поскольку я замужем, так и быть – на тебе!
 - Юлька, что ты несешь?
 -  А что? Он человек свободный, его жена бросила – за границу укатила! Я у сестрички узнала. Мам, он классный такой! – тараторила дочь. - Все, мам, мне некогда, пора Павлика кормить! Вот, просыпается! Я ему твой номер дала!
 - Павлику?
 - Мам, не остри! Добрывечеру твоему! Сказала, что ты по воскресеньям спишь до обеда! Все, до связи!  - и счастливая мамаша отключилась.
       Мне захотелось прилечь. Я стащила с дивана подушку и растянулась на ковре. Надо маме позвонить… Ладно, пять минут ничего не решают. Я лежала, бездумно глядя в потолок, чувствуя себя человеком, избавившимся от тяжелого груза. Даже не предполагала, что предстоящие Юлькины роды, оказывается, держали меня в таком напряжении. Как хорошо! Как здорово, что все так получилось! И еще какая-то приятная мысль, ускользая, грела душу. Ах, да… Гоша…
       Мой сосед по парте. Стеснительный, немного смешной отличник. Воспитанный! Фамилия еще такая трогательная, очень ему подходящая. Сейчас таких, как Гоша, «ботаниками» кличут. Если бы не его заботы, я никогда не выкарабкалась бы из троек. Ни для кого из класса не  секрет, что Гоша был в меня влюблен. Но я (вот бестолочь-то!) относилась к нему исключительно как к хорошему другу.  Доброму надежному товарищу. Он и был таким. Мама у него серьезно болела, отец все время в командировках. И Гоша сам вел хозяйство. Бегал в магазин, убирал, готовил. И как готовил! Не каждый повар так сможет! Помню, однажды… Минутку…  Мужчина, который умеет и любит готовить! А также добрый, заботливый и надежный! Надо же! Просто «два в одном»… Быть не может… Или может?
      Телефонный звонок заставил меня вздрогнуть. Номер незнакомый. Я откашлялась, немного подождала (пусть не думает, что сидела у телефона) и степенно ответила: «Алло! Да, это я. Кто? Гоша? Вот это сюрприз!»