Уроки и учителя. Книга 2

Марина Демина
Часть 1.



       Пропала кукла…  У одной из девочек  в палате четвёртого отряда. Казалось бы:  куда она может деться из помещения, в котором проживали восемь  девяти-десятилетних  девчушки…  Но воспитатель отряда и вожатая рассудили иначе, учитывая должности родителей хозяйки игрушки.  Всех выставили в коридор и вызывали по одной…на допрос. А как иначе,  если фразы звучали так: « Ты взяла? Нет? Тогда мы пересмотрим все твои вещи!» И рылись в чемоданчиках и в тумбочках. Что при этом чувствовала каждая девочка, описанию не поддаётся…  И вот пришёл черёд  двух сестёр. Младшей – девять, старшей – десять. Первой вошла старшая. Через минуту вышла, позвав сестрёнку…
       - Ну что,  ж…  Говори, куда спрятала! Только что Л.призналась, что это сделала ты. – Воспитательница с вожатой наперебой сыпали обвинениями. И тут дверь приоткрылась…
     - Не ругайте её, она же маленькая! Может, поиграть хотела…
      Младшая девочка стояла молча и плакала…  Нет,  она не брала куклу. Тем более,  что с хозяйкой игрушки они были подругами и часто играли вместе.  Ей было обидно, что самый родной человек мог подумать,  что она – воровка.
     Взрослые выставили старшую обратно за дверь и …начался обыск…  В присутствии хозяйки куклы искомая вещь была найдена… у неё же под матрасом…
     … Нет, извинений не было.  Как же, это же «педагоги»,  которых учили управлять детьми…  Разве они могли уронить свой пошатнувшийся авторитет? Зато на всю жизнь обвиняемая получила жёсткий урок: учись бить первой, чтобы не получить удар в спину…
    На родительский день  в лагерь приехала мама сестёр,  которой тоже никто ничего не счёл нужным рассказать,  а младшая на все расспросы «ты не заболела ли, что такая грустная и вялая» только сжимала губы и отворачивалась, чтобы не разреветься ( мама терпеть не могла плакс).  И даже прогулка «в город», куда забрала их мама, обед в кафе с кучей сладостей, столь ею любимыми, не смогли вывести девочку из состояния тревоги.  Лишь в момент прощания у лагерных ворот,  она смогла шепнуть матери на ушко: «Забери меня с собой, пожалуйста…» Мама, видимо, посчитала это излишним капризом и поспешила на автобус, бросив: «Через неделю обратно вернётесь, тогда и поговорим!» Второй удар был сильнее…
    … За сутки до официального окончания смены произошло ужасное:  по радио объявили о сбежавшем из колонии убийце,  прячущемся в соседнем с лагерем сосновом бору.  В срочном порядке были вывезены дети чиновников из управления дороги. На ночь остались лишь несколько «обычных» детей. И тогда один из воспитателей лагеря, учитель истории, на свой страх и риск собрал оставшихся, раздал сухпайки на дорогу и…повёз на вокзал. Купил всем и себе, в том числе, билеты до нужной станции. Полтора часа в электричке этот седовласый, умудрённый опытом Человек, рассказывал красивую светлую сказку подопечным, которую придумал «на ходу». О настоящей дружбе, о добрых магах, что живут рядом, среди нас, о вере в свои силы…

    … Вспышки памяти… Июнь 1980 года… Кропоткин – Тихорецк…


Продолжение следует.