Про букашку и верёвочку. Печат. на укр. яз

Людмила Бигич
               
В один из весенних майских дней со щели в коре лесного дуба выглянули два коротких усика. Похожие на щупальца, они трогали воздух, присматриваясь и прислушиваясь. Наконец со щели появилась головка и два маленьких любопытных глаза. Головка была блестящей, приплюснутой. Следом за ней вылезло странное творение – маленький, словно разрезанный пополам красный похожий на томат жучок, разрисованный четырьмя чёрными крапинами. Всё творение было кругленькое, яркое и удивительное. Оно с любопытством взирало вокруг, впервые увидев большой, разноцветный и вместе с тем незнакомый мир. Творение распрямило свои крылья, как два лепесточка маленькой розы, и быстро – быстро зажужжало ими.
- Эй, букашка, тише! – послышалось  где-то со стороны. Букашка посмотрела в ту сторону и увидела не менее удивительное существо. Выпуклые глаза смотрели на букашку, а вокруг глаз – три пары длинных – предлинных тоненьких ножек.
- Ты кто? – спросила букашка.
- А ты? – в свою очередь спросили три пары ног.
- Я? Я не знаю. Ты же сказал «Букашка».
- А, ну, значит ты у нас Букашка. А я – паук. Тку паутину. Вот какая красивая вышла! А ты чуть не уничтожила её.
- А зачем ты это делаешь? – спросила Букашка.- Хотя – действительно красивая паутинка!
- А я в неё ловлю других букашек и бабочек. А потом ем их. Это моя еда.
- Бр – р – р! – содрогнулась Букашка и с опаской спросила: - А меня ты не съешь? Я же ещё и мир не видела, даже не знаю, кто я!
- Тебя? Нет: ты какая-то странная. Букашка с облегчением вздохнула и ответила:
- Ну, тогда я полетела.
      И не успел Паук пожелать ей счастливого пути, как Букашки уже не стало. Она ещё никогда не летала, поэтому быстро устала и шлёпнулась на землю, в зелёную травку. Проползла немножко по траве и за что-то зацепилась лапкой. Дёрнула раз, второй, но «что-то» продолжало её крепко удерживать. Неуклюже развернувшись, Букашка увидела, как  что-то тоненькое и длинное обвернулось вокруг её ножки.
- Ты зачем меня удерживаешь? Ты что, паутина? – испуганно закричала.
- Нет, я верёвочка. А звать меня ниточка.
- А я – Букашка.
- А звать то тебя как?
- Ну говорю же тебе – Букашка!
- Нет, это не имя. Букашек разных много, и всех их как-то зовут.
     Букашка впервые узнала, что у неё есь имя.
- Я не знаю, поэтому и путешествую: возможно, кто скажет, как меня зовут.
- А мне надоело лежать на одном и том же месте. Меня здесь потеряли – и вот, лежу. Дождь на меня идёт – ещё сгнию!.. А так хочется попутешествовать! Я же не привыкла лежать на одном месте… Возьми меня с собой! Вместе путешествовать будем, может и пригожусь…
      «Ну, не знаю, как на то, чтобы  пригожусь, а мешать ты мне точно будешь, - сердито подумала Букашка. Она хоть и не очень желала, но всё- таки согласилась, немного поразмыслив, и вот уже взлетела вместе с Ниточкой.
- Ой, как весело, как интересно! – кричала  верёвочка, вцепившись в Букашкину лапку.
     «Хотя бы помолчала! Несёшь её, а ей ещё и весело». – Сердито подумала та. Она вылетела на солнечную поляну и увидела внизу в траве много красненьких похожих на неё букашек. С радостным «Жу – жу – жу!» села возле них. Но они почему-то не шевелились и молчали. И чёрных крапинок у них не было. Букашка посмотрела под листик, где краснело что-то и от него шёл сладкий аромат.
- Что это такое? – разочарованно спросила Букашка.
- Это ягоды. Люди говорят, что очень вкусные. Их едят. Это земляника.
- А что такое «люди»?
- А, ещё узнаешь. Но тебе их нужно остерегаться, все козявки так делают.
- Я не козявка! Я Букашка!
- Ну, не злись, - примирительно сказала верёвочка. – Мы обязательно узнаем, как тебя зовут. Я прожила долго с людьми и много чего знаю. Я грамотная! – с гордостью добавила верёвочка.   Вдруг что-то рядом зачавкало, зажвакало. Букашка осторожно выглянула из-под листа. На землянике сидело скользкое существо без ног, без глаз. Ну, возможно, где-то они и были, но Букашка их не видела – один рот только чавкал и чавкал. Ягодка становилась всё меньше и меньше. Не докушав эту ягодку, существо перелезло на другую, оставляя за собой скользкий мокрый след.
- Это Слизьняк, - сказала верёвка. – Он ни з кем не разговаривает.
     Букашка полезла к недоеденной земляничке, потянув за собой верёвочку. Она попробовала сладкий красный сок, который сочился из ягодки.
- Вкусно! – сказала Букашка. – Ну как, Ниточко, полетим дальше?
     И не успела верёвка ответить, как уже летела в воздухе над опушкой, а потом – поднимаясь всё выше и выше. Верёвочке казалось, что они вот-вот поднимуться  к самому солнцу, которое ярко светило высоко в небе.
- Вон, смотри, солнышко в небе!- закричала до Букашки верёвочка.
- Ну, вижу там что-то яркое!
- Без этого солнышка и тебя не было бы!
- Почему это?
- А потому, что на земле была бы ночь и большой холод. Не было бы цветов, деревьев, был бы только снег.
- Откуда знаешь?.. Ты своим разговором мешаешь мне лететь.
- Я жила среди людей и много чего от них слышала. Я очень грамотная! – ещё раз похвасталась Ниточка и замолчала.
     «Солнышко? Красиво звучит! – подумала Букашка. Они уже летели посреди луга. Внизу блестела река, которая казалась целым морем.
- Давай посмотрим, что это? – крикнула она к верёвочке.
- Подумаешь! – она не видела… Что же, и не удивительно… Да не люблю я воды, бр-р-р! – сказала раздражённо Нитка.
     Но они уже приземлились на большой лист лопуха возле самой воды.
- Ой, - закричала, - берегись!
     Над ними стрекоча пронеслось что-то большое, с блестящими крыльями и большими выпуклыми глазами. Букашка быстро спряталась под лопухом, а создание с выпуклыми глазами снова пронеслось рядом на неимоверной скорости, и сделав круг, полетело низко над водой.
- Что это было? – отдышавшись, с изумлением спросила Букашка.
- Стрекоза!
- Это тоже букашка?
- Ну, вроде бы, - неуверенно сказала Ниточка, потому, что и сама сомневалась. – А вообще-то запомни: если упадёшь  в реку, то уже не сможешь лететь. А ещё страшнее – тебя может съесть рыба.
     Букашка на всякий случай отползла подальше от воды.
- Ну что же, тут действительно ничего интересного нет. Летим дальше, - ответила она.
     Ниточке казалось, что они летят высоко – высоко! Внизу появились огороды, засаженные подсолнухами, картошкой и другими овощами. Букашка снизилась и присела на картофельный куст. Оказалось, что куст уже был занят другими существами. Это были Колорадские жуки и их личинки- оранжевые без обидные червячки. Они не обратили внимания на пришельцев и неугомонно пожирали картофельные листья.
- Ого! Ну и аппетит у этих букашек! – сказала наша Букашка. – Но они такие красивые! Смотри, Ниточко, все в полосочку.
- Даром что они такие красивые – их очень не любят люди.
- А почему? Они же всё таки красивые!
- А потому, что они съедают то, что люди вырастили для себя. И чтобы не остаться без пищи, люди их брызгают такой жидкостью, от которой жуки погибают.
- Ой, ой! – закричала Букашка. – Тогда давай убегать отсюда! Я уже боюсь этих незнакомых людей!
     Она взлетела и понеслась дальше, мимо огородов, садов… И вот Букашка оказалась возле большого строения, сев на куст жасмина. Здесь ей очень понравилось. Жасмин благоухал белым цветом и на нём бурлила жизнь. Тут было так весело! Разноцветные бабочки пили нектар, порхая с цветка на цветок. Прилетел шмель, разрисованный в чёрно-оранжевую смужечку, с чёрной головкой и животиком. Букашка пододвинулась поближе к нему.
- Добрый день, букашка! – уважительно проговорила она. Но шмель сердито засопел прогудев:
- Сама ты букашка! А я – шмель!
- Ну, да, да, Шмель, - пристыженно проговорила Букашка и на всяк случай отодвинулась подальше: первая попытка познакомиться не удалась.
     Рядом с Букашкой села Муха. Она начала так смешно умываться, перебирая лапками, что Букашка не удержалась и рассмеялась.
- Чего смеёшься? Лучше бы и сама умылась.
- А вы кто? – спросила Букашка.
- Я Муха… Меня здесь в округе все знают!
     Муха так разговорилась, что поведала все новости, которые видела на протяжении дня. К ним слетелись все, кто был на жасмине, - это бабочка Красная Крапивница, пчёлы и даже сердитый Шмель. Приползла и зелёная Гусеница. Все с интересом слушали Муху.
- Ну и цокотуха! – махнул лапой сердитый Шмель. – Не работаешь, а только летаешь да языком молотишь. Лучше бы делом занялась.
     Шмель загудел и перелетел на самую макушку куста.
- А мне Муха цокотуха понравилась, - сказала Букашка.
- Вон посмотри только на это здание, - проговорила Ниточка. Оттуда к кусту жасмина шла девочка.
- Ой, что это? Мне страшно!- закричала Букашка.
- Это девочка, человеческий ребёнок, - зажужжала Муха и полетела прочь. Букашка огляделась в надежде, что участники событий на кусту тоже разлетятся прочь. Но они совсем не обратили внимания на девочку и продолжали заниматься своими делами.  А маленькая девочка села под кустом и начала играться куклами. Она заплетала им косички, называя их всех по имени. Букашка смотрела так внимательно на девочку, что не заметила, как Нитка зацепилась за листик жасмина, и шалунишка ветерок сдул её с ветки. Верёвочка тихо упала возле ног девочки.
- Вот и хорошо! Как раз мне ниточка и нужна! – проговорила та. Она взяла Ниточку и завязала её бантиком на косичку кукле. Только тогда Букашка опомнилась, и увидела, что верёвочки нет рядом. Она испугалась за Ниточку так, что забыла за собственный страх перед девочкой.
     Букашка слетела с куста и поползла к кукле, которая лежала в траве возле девочки.
- Верёвочко, где ты? Я иду тебя спасать. Вот я уже рядом, не бойся!
- А я и не боюсь, - спокойно ответила верёвочка. – Наоборот, Букашечко, я очень рада, что снова попала к людям и снова им нужна. Всё хорошо. А ты лети. Я всегда буду помнить о тебе. Ищи  таких  как ты  и узнай, кто ты!
     Девочка вдруг перестала играть и увидела Букашку.
- О, солнышко! Какая красивая Божья коровка! – Она подставила свою ладошку, и Солнышко вылезло ей на кончик пальца. – Солнышко, Солнышко, выглянь у окошко, там твои детки кушают котлетки…..1 – пропела девочка. Она подняла руку и проговорила: - Лети, Солнышко!»  Божья Коровка взлетела высоко в небо, всё время повторяя:
- Я Солнышко! Я Божья Коровка!
     Налетавшись и немного устав, Божья Коровка села на соседний орех. Листья на дереве были широкими и большими, но аромат от них шёл резковатый и не очень приятный.  Божья Коровка отдохнула и уже хотела лететь дальше, как вдруг увидела, что по стволу дерева бегут такие же Божьи Коровки. Они даже не обращали внимание на новенькую.
- Добрый день, божьи коровки! – приветствовала их букашечка.
- Ты новенькая? – спросила одна из них.
- Да. Я вас так долго искала! – радостно сказала наша Божья Коровка.
- Ну, тогда спеши, а то останешься голодной. – Ответила ей другая Божья Коровка.
     И букашка побежала вслед за другими. Оказалось, что они бежали к листу, который почему-то был скрученный в трубочку. А на этой трубочке уже было много божьих коровок. Они с аппетитом что-то ели причмокивая и чавкая. Божья Коровка и себе вылезла на листик. Она увидела, что едят они маленьких зелёных букашек.
- Что вы делаете? – испуганно сказала Божья Коровка.
- Как что? Обедаем!
- Да это же маленькие беспомощные букашечки!
- Пожалей их ещё… Ты откуда такая взялась? С неба упала, что ли? – проговорила одна из божьих коровок. Это же тля, наша пища! Она деревьям приносит вред. Мы едим, а люди нас за это благодарят, не трогают, берегут. И деревья тоже. Мы лечим и спасаем их от тли.
- А, ну, если так, тогда… и Солнышко бросилось на зелёных букашек с аппетитом их поедая. Сначала одну, потом – ещё, забыв даже про Ниточку.  Божья Коровка ощутила себя счастливой среди своих братьев и сестёр.
     А в небе светило солнышко и было так весело -  весело!