Сталин - это ум, честь и слава нашей эпохи

Вячеслав Вячеславов
     Именно такая мысль у меня возникла после прочтения интервью в эфире телеканала «Комсомольская правда» Михаила Делягина обозревателю Евгению Черныху, как Сталин создавал великую систему управления страной, которая его же потом и сожрала.

Все знают этот психологический феномен, когда в дискуссии двух равных противников попеременно становишься на сторону того, кто вещает именно в этот момент, и сам невольно думаешь: Всё так оно и есть. Он прав? Как это я раньше не заметил, не додумался?!

Все вы видели фокусников: из воздуха достаёт карты, цветы и прочую мишуру. И мы понимаем — это всего лишь фокус, ловкость рук, и никакого мошенничества. Любой может научиться, при достаточной тренировке. А здесь Делягин из воздуха достаёт за хвост зебру и говорит нам, что она белоснежного цвета.

Чёрные полосы? А у кого их нету?! Зато они несут функциональную особенность, ни один слепень не садится, дезориентирован этими полосами. И, посмотрите, какое мощное и здоровое животное! Всем на загляденье! Все гордились СССР, а многие, забугорные, его боялись. Советские люди до сих пор с тоской и ностальгией вспоминают похеренную страну.

Лес рубят — щепки летят. Нельзя было иначе поступать.

 «Страну и систему, в которой мы до сих пор живем, сделал Сталин.
И одно из объяснений террора 1937 года – чудовищного, многоуровневого – заключалось именно в том, что это было восстание тогдашней партхозноменклатуры против идеи альтернативных выборов, которые товарищ Сталин не просто где-то в дневниковых записях чего-то записывал, а он это провозгласил и пытался это дело внедрить. Другое дело, что на носу была вторая мировая война, в мире пахло порохом, внутри произошел взрыв, в том числе и в виде протеста этой партхозноменклатуры, которая испугалась тупо за свое место и стала зачищать всех конкурентов, хуже, чем «Единая Россия». Но эта идея была».
Не буду пересказывать всё интервью, кто захочет — прочитает. Но не могу удержаться ещё от одной выдержки. Да нет, там всё нужно цитировать! И так и тянет под всем этим подписаться.

«Есть такой человек – Андрей Караулов. Не самый симпатичный человек. Но он очень умный. Он сказал потрясающую фразу, что жестокость Сталина была следствием его гиперответственности. Он понимал, что между ним и небытием, что между сегодняшним днем и небытием, исчезновением, причем для всего народа, стоит только он один, и ничего больше. Один человек. И он действительно принимал ответственность за существование целого народа. И в этом отношении он был абсолютно последовательным. Чеченские войны. Кто из наших руководителей отправлял туда своих детей? Знаю два примера – Пуликовский, у которого погиб сын, и Станислав Говорухин, у которого был искалечен сын на первой чеченской войне. Наверное, кого-то я упускаю из виду. Но при Сталине все руководители своих детей посылали на фронт. Почти все.
Я первый раз попал в 1996-м в гостевой домик Михаила Сергеевича Горбачева. Меня поразило, что в трехэтажном доме был лифт. Меня это потрясло. Я был тогда наивным человеком, я был шокирован этой расточительностью. А сейчас, насмотревшись других домиков, и отнюдь не государственных, не официальных, я готов согласиться с тем, что Михаил Сергеевич Горбачев был относительно скромный человек. Но мысль о том, что все для фронта, все для победы, все для работы, все для прогресса вашего народа, это мысль, которая Сталину была свойственна, которая составляла его суть. Под прогрессом он мог понимать поразительно извращенные вещи. Это другое. Но при этом он преследовал задачу общественного блага. Если вы сейчас нашим руководителям скажете про общественное благо, вам ответят, как мне однажды ответили: извините, но ваша демократия и ваше общественное благо – это враждебная пропаганда Голливуда».
 
Но при всем этом, когда мы смотрим на ничтожество нынешнего руководства, когда мы смотрим на его мерзость, когда мы смотрим на то, что сейчас вас не объявят изменником родины, вас объявят вором, вам подбросят наркотики. Причем не на уровне централизованного террора, а просто потому, что старлею захотелось. Вы – раб. Это ситуация, которой не было в Советском Союзе. Можно было искать справедливость, можно было пытаться искать справедливость. И иногда люди отбивали своих родственников, не обладая никакими связями. Просто проявляли энергию, с одной стороны. С другой стороны, им везло. А сейчас эта машинка по перемалыванию людей работает абсолютно тупо и беспощадно. Остановить ее нельзя. Тогда не отбирали детей у родителей на основании того, что родители бедны.

Черных:
- Тогда помогали.

Делягин:
- До этого изуверства даже сталинским палачам далеко. Сейчас это называется ювенальной юстицией. А она работает прямо сейчас. Законы еще не ввели, но она уже работает. И тогда было понятно – мы строим новое общество, мы строим лучший мир для наших детей. И это будет общий мир, в котором будет лучше всем. Есть ради чего терпеть. А сейчас ради чего терпеть? Ради очередной яхты Абрамовича? Ради очередного футбольного клуба какого-нибудь дагестанского олигарха? Ради очередной дачи какого-нибудь мелкого начальника? Непонятно. И на фоне ничтожества и мерзости нашего руководства фигура Сталина встает в исполинский рост и заслоняет собой всю оставшуюся нашу историю. И, когда у нас появится разумное руководство, да, Сталин уйдет в историю. Но не раньше. Я боюсь, что это новое руководство окажется в такой ситуации, что ему придется применять не только цивилизованные нормы поведения Сталина, но и то, за что мы сегодня его порицаем. Потому что другого выхода не будет, как этого выхода не было в двадцатые годы и в тридцатые годы.

Сегодняшняя десталинизация – это страх либералов перед ответственностью за совершенные ими преступления. И ничего больше. Они мстят Сталину за то, что Сталин был олицетворением справедливости. Может быть, жестокой, может быть, излишне жестокой. Но понятной. Они ненавидят Сталина не за то, что в нем было плохого, они ненавидят Сталина за то, что он служил России, а не за то, что он убивал людей. либералы больше всего ненавидят Сталина не за то, что в его даче под Москвой он посадил 60 тысяч деревьев в то время, когда был голод. Хотя десять лет эти деревья сажали в Кунцево. Они ненавидят его за то, что он лег в могилу в штопаных носках. Когда понадобилось что-то на него надеть, выяснилось, не обтрепанных кителей у него нету. Вот это является главным предметом лютой ненависти. Потому что они не понимают, как человек может жить не ради своего кармана, а ради общего блага. Именно поэтому Сталин – диктатор и мерзавец, а Гайдар – святой

Поэтому Сталин вернется. И дай бог, чтобы это было не исчадие гражданской войны, чтобы за ним лежало относительно мирное и относительно цивилизованное советское воспитание. Но Сталин вернется, потому что эти люди доведут страну до ситуации, когда иного способа спастись от катастрофы и уничтожения у нас просто физически не будет. Я говорю это без всякого удовольствия. Это будет ужасно. Но это будет значительно лучше, чем смерть. Когда вы смотрите на Чубайса, на многих наших других действующих руководителей, то становится совершенно ясно, что альтернатива не между плохим Сталиным и хорошим светлым будущим. Альтернатива между новым Сталиным и смертью. Другой альтернативы либеральный клан нам не оставляет. Четверть века национального предательства, которое продолжается и по сей день, платить за него придется тяжело".

Это интервью я понял так: Сталину не было равноценной альтернативы. Без него мы были бы не Верхней Вольтой с ракетами, а…
Нет, не могу придумать низшую точку падения, чем эта Верхняя Вольта. По-моему, ниже падать некуда, но Михаил аргументировано доказывает, особенно последним абзацем, и я с ним соглашаюсь: Да, Сталин ещё вернётся! И мы будем ему часами рукоплескать. Помните эту пластинку Апрелевского завода, на которой записаны сорокаминутные аплодисменты?! Не всё на пластинку уместилось.

Не было альтернативы. Но вот Финляндии дали возможность выйти из состава Российской империи, и мы сейчас ездим туда за продуктами и другими товарами, ставим в пример, и с горечью говорим: Вот какой страной мы могли быть, если бы не эти долбанные большевики.

Но, с другой стороны, вирус гриппа, сиречь большевизма, заводится в больном организме, и некому было его вылечить. Гришка Распутин пытался что-то сделать, повернуть в правильное русло, но английский агент, с помощью наших гомиков, русских князьков, застрелил его, а потом сделали из него исчадие ада, смешали с дерьмом, и в эту байку мы верим до сих пор, с помощью талантливого писателя Валентина Пикуля. Нет, я его не упрекаю, он был продуктом своего времени, не знал того, что мы сейчас знаем — итоги пресловутой Перестройки, после которой хочется снова всё перестраивать.

А что, мы сейчас не больны? Читаю в Интернете: «В Якутске накануне дня Победы открыт памятник Сталину». В каком городе будет поставлен следующий памятник?

Юрий Лоза, музыкант, певец в своём блоге пишет:
«Сегодня 9 мая. Работаем, праздничный концерт, как уже много лет подряд. Администратор сказал, что ветеранов посадят в первом ряду, а, значит, попросил играть потише, потому что, как он выразился, "эти стручки и божьи одуванчики от громкого звука могут скочевряжиться". Сказал и убежал, а я сижу в гримёрной и смотрю на компьютере подборку военных фотографий...
А я мысленно пытаюсь поместить на эти фотографии себя и... не получается! Мало того, также не получается представить на этих фотографиях девяносто процентов моих знакомых из ныне живущих! А нет, вот снимок, на котором все мы выглядели бы представительно, называется он "Фронтовые сто грамм".
Так кто же тогда "стручки и божьи одуванчики"?! Мы, только и способные поднять "фронтовые" сто грамм под под телятину с хреном, или они, ценой собственных жизней давшие нам эту возможность?»

Роман Авдеев: «Каждый из нас должен ответить на вопрос: «Хотим мы жить в Великой Стране или же хотим быть счастливыми людьми?», что для нас важнее — Страна или личность. Я как приверженец гуманистических идей  считаю, что человек — это все-таки цель, а не средство. Если мы придерживаемся этой позиции, тогда отсюда вытекает, что Сталин был тираном. Если выбирать противоположную, то Сталин — талантливейшей руководитель.

Спор о том, какое же место занимает Сталин в нашей истории, узурпатор он или идеальный менеджер, отчасти возвращает нас к вопросам, которыми люди задаются уже не одно тысячелетие. Какую позицию выбрать, как ответить на вопрос Раскольникова — «Тварь ли я дрожащая или право имею». Ни для кого не секрет, что в сталинские времена из лагерей невинно осужденные массово писали вождю о том, что они сидят по ложному доносу, но также они признавались в том, что поддерживают его политику, потому что вокруг них сидят предатели  и злодеи. На самом деле и сейчас таких людей много, просто цель у них другая — показать Америке «Кузькину мать». Мы никак не можем избавиться от своего горба, который достался нам еще от Византии, мы привыкли верить в то, что Москва — третий Рим, в то, что мы особенные, уникальные. Именно поэтому идеи Сталина в обществе столь популярны».

                Ставрополь-на-Волге