Воспоминания о родных - Героях ВОВ

Абаимов Анатолий Николаевич
Желаю здравия всем читающим эти строки! тел. 909-17-47-888 - мой личный ( а также карта матери Клавдии Степановны ), приму любую помощь на политическую борьбу, как-то: участие в предварительном голосовании ( праймериз ) в партии "Единая Россия", как её сторонник, по замещению освободившегося места депутата Законодательного Собрания Свердловской области от Ирбитского одномандатного избирательного округа №13, так как Шептий Виктор Анатольевич с 20 сентября 2022 года Указом Губернатора Свердловской области наделен полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Губернатора Свердловской области, и за торжество принципов социальной справедливости в контексте положительной правды... Огромное спасибо всем за отклик!
+
Из моей программы праймериз от ЕР в ГД РФ по Курганской области выборной кампании-2021. Строить жильё с выходом на годовой ввод по международному нормативу 1 м2 на жителя России, то есть 150 млн. м2 ежегодно к 2026 году, для замещения ветшающего жилого фонда и, особенно, - аварийного. Стимулирование частного инвестора, передающего м2 в социальный наём, через морально-этические ( установка таблички с фио всех ) и экономические ( определённый вычет с налогооблагаемой базы застройщика ). Приоритет государства - предоставление жилья многодетным семьям и лишь после уже реставрация арх. памятников. Под благоустроенной крышей у каждого россиянина на любом этапе жизни с большей вероятностью проявится положительный талант: http://proza.ru/2021/04/20/1621
+
#Свердлоблсуд ч\з #Ленинский #райсуд #Екатеринбург дело на #66млн к горАДМ: 9-982/2022-М-4077/2022 защита чести: 28.10.22 судья-докладчик Подкорытова Надежда Павловна, в 11.50 3-й этаж, зал №12
 Истец: Абаимов Анатолий Николаевич. Ответчик: городская администрация г. Екатеринбурга Адрес: 620014, Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
+
Есть такое мнение очень умного и образованного человека, к.ю.н., из Екатеринбурга: "...От того, кто именно находится на посту Президента РФ, зависит зачастую сам факт существования государства...". Я уверен, что данный вывод очень плох для всей системы гос. строительства, можно представить, куда был бы направлен вектор развития РФ, одержи победу выборной кампании-2018 Собчак К.А.. Моё предложение для начала реформы гос. строительства РФ: за оставление одной партии "Единая Россия" с правом уведомительной процедуры создания фракций,  на заседании комиссии в личной попытке №1 ( на участие в праймериз ГД РФ ) от Курганской области меня единогласно "прокатили" 2 апреля 2021 года...: http://proza.ru/2020/09/12/353
+
Мой личный канал - t.me/abaimovAN #риэлторАбаимов!
+++
Фракции пункта 2.5 Устава #КПРФ разрешить ради будущего
http://www.proza.ru/2018/05/25/550

Мои жалобы к @KremlinRussia на #3ваучераценой37млрд

Ответ #ECHR судья-Erik M;se
Убедили #Путин*а строить #120млнМ2жилья в год
#капитализм|Человек раб>ядерный АД;;
***
#КПРФ @G_Zyuganov дробит левый полит.фланг РФ - личный интерес
http://www.proza.ru/2017/09/07/1572
***
#Сталин|верил Гитлеру + не создал 2-х партийную схему
http://www.proza.ru/2018/04/24/1385
***
Главные вопросы
на повестке:
- 100 лет назад Инопланетный разум за развязывание ПМВ выкосил 50 - 100 000 000 человеческих жизней через вирус "испанки", за отказ ограничивать гонку вооружений, особенно ядерных, сегодня очередная нано-напасть - #коронавирус #COVID;19 #COVID #Coronavirus , а ведь Челябинским метеоритом со счастливым исходом для человечества давал последнее предупреждение;

- эффективности государства - нет,
соц.справедливости - да и 120 млн. м2 жилья строить в год.
Тэг: #3ваучераценой37млрд
***
Пользователей МП-ГП и моих взаимных друзей, но
не всегда единомышленников в оценке политических вопросов.

- Лидия Браяловская:Отец был тяжело ранен, полгода по госпиталям, а потом практически сбежал в свою часть. Мама была контужена в одном из боёв и, находясь в медсанбате, всё время рвалась обратно к своим товарищам. Оба они воевали до победного 45-го, а дальше отец был направлен в Западную Украину на борьбу с бандеровцами и мама поехала вместе с ним. Мой отец вступил добровольно в партию в первых месяцах 41-го года (с партбилетом в кармане в 41-ом выходил из окружения и бойцов из разных частей собрал и вывел, вступая при этом в локальные схватки с немцами), а мама вступила в партию накануне Корсунь-Шевченковской операции. Уверяю Вас, что никто их не заставлял вступать в партию, это было их желание. Могу добавить, что мои родственники жили до войны в Сталинграде и не успели эвакуироваться. Весь этот ужас они пережили, находясь в подвале полуразрушенного дома. Я часто гостила у них, конечно, уже после войны и неоднократно была в музее Боевой Славы. Сейчас самое время поздравить наших фронтовиков с днем Победы и ещё раз склонить головы перед их мужеством и героизмом.Уверяю Вас, что я собственными глазами видела среди экспонатов паспорт, где кровью
было написано поперёк "Погибаю, не сдаюсь, прошу считать меня коммунистом". Видела комсомольские билеты, где тоже кровью было написано "Прошу считать меня коммунистом". Это не миф, Анатолий, это правда войны. Вы никак не хотите понять, что люди в то время были другие, верящие в справедливость партийных принципов, беззаветно любящие свою страну и имеющие глубокую веру в свою Победу и яростную ненависть к врагу. Только благодаря этим удивительным качествам наши отцы и деды смогли выстоять и победить. Никто не спорит о негативных фактах сталинского времени, но нельзя, понимаете, нельзя накануне святого для всех праздника "со слезами на глазах" добавлять "ложку дёгтя в бочку с мёдом". Жизнь не состоит из двух цветов -
белого и чёрного, она многоцветна. Вы же видите (или хотите видеть) только чёрный или белый цвет. Я из семьи фронтовиков (отец воевал с 41-го года, а мама в добровольцем в 42-ом ушла на фронт).
- Александр Кошкин: Мой отец был командиром артиллерийского разведвзвода. В 42-м тяжело ранен. Долго лечился и далее служил в Грузии. Награжден орденом Красной звезды и медалью "За отвагу". Никогда не смотрел фильмов про войну. И никогда ничего не рассказывал о войне, несмотря на мои дотошные распросы. Как сейчас вижу его глубокие шрамы на обоих плечах размером чуть меньше погонов. Часть немецкого железа унес с собой в могилу. В жизни был честным и открытым человеком, бескорыстным коммунистом, искренне веря в торжество равенства и справедливости.
Обязательно молча подниму стакан водки 9 Мая вместе с Вами.
Вечная Память Победителям!
- Сергей Белов: Мой дед был настоящим коммунистом, человеком, который болел душой и был тверд в убеждениях, прошел всю войну и все же остался жив. Именно потому, что я знал своего деда, я в свое время отказался от предложения вступить в КПСС. Чувствовал, что я еще до него не дорос. Именно такие как он, сломили хребет врагу. И я передам эту память своему внуку. Как смогу и если успею растолковать. Но по-любому, у него память о прапрадеде останется.
- Сергей Скрипальщиков: Глупости. У жены дед писал перед боем чтобы считали коммунистом, если погибнет
Воевал на Волховском фронте. Попал в окружение под Киришами. Так как знал местные леса по долгу службы, выводил часть из окружения. При бомбежке был тяжело ранен - оторвало руку. Похоронен в Киришах.
Завтра пойдем и почтим память, и возложим цветы на могилу.
Другой ее дед и оба мои погибли под Москвой. Знаем где похоронены. Нашли останки уже после войны. Добрая им всем память.
Слава героям!!!
- Анатолий Абаимов: Дед мой, Барченков Степан, воевал в пехоте пулемётчиком с 1941 - 45г.г., оставил свою подпись на стенах поверженного Рейхстага в Берлине, освобождал Прагу, а затем ещё и участвовал в разгроме японской, квантунской армии в Маньчжурии. Все эти годы жена и пять дочерей молили Господа Бога о его возвращении домой живым. Однако ранений дед не избежал, поэтому в промозглые сырые дни инородные предметы в виде металлических осколков в теле давали о себе знать. В послевоенные годы фронтовики были на вес золота, и деда Степана односельчане избрали председателем колхоза, хотя он и не состоял в рядах комму­нистической партии. Фронт закалил деда не только физически, но и во­спитал душевное сострадание к любой несправедливости, оставив на сердце глубокие шрамы от боли за оставленных в сырой земле боевых товарищей. Потому дед Степан позволял или делал вид, что не замеча­ет того, что колхозники, работающие в поле, на ферме либо на зерно­хранилище, при окончании смены уносили домой в своей обуви остатки зерна, чтобы накормить голодающих детей. Мне не известны подробности того, каким образом об этом стало известно правоохранительным орга­нам, но дед на основании указа "О краже колосков" за проявленную халатность по обеспечению сохранности вверенного колхозного иму­щества получил по приговору суда 8 лет строго режима, а свидетель-доброжелатель, по заявлению которого и началась проверка, также уго­дил в тюрьму. Гулаговская система карала всех. Дед провёл в заключе­нии половину срока, так как после смерти Сталина осужденные пo многим статьям за малозначительные правонарушения подлежали амни­стии. В моей памяти дед Степан остался волевым и справедливым чело­веком, который, иногда в эмоциях, говорил в мой адрес: "У-У, идол!" И когда в хрущёвские времена по радио вещали здравицы в адрес ком­мунистической партии Советского Союза (КПСС), под чутким руководством которой труженики села в закрома государства постоянно с высо­ким энтузиазмом перевыполняли намеченные планы сдачи урожая, дед ре­зко выключал радиоточку, говоря, что это всё – обман народа...
Отец мой часто принимал в гостях своего дядю, который прошёл горнило Великой Отечественной Войны, где после ранения у него была ампутирована нога. Во время за­душевных разговоров за жизнь они, естественно, употребляли водку. Ме­ня же отец всегда приглашал посидеть с ними за столом, чтобы я слу­шал и вникал, анализируя суть обсуждаемых проблем. Дедушка Толя рассказывал о фронтовых буднях, подчёркивая, что не только члены КПСС со­вершали героические подвиги за освобождение Родины от фашистских оккупантов, но тяготы окопной жизни делили все в равной степени. О написании перед боем заявления о том, что если боец по­гибнет, то он просит, чтобы его считали коммунистом - это миф, который был придуман сталинской пропагандой для увеличения значимости пар­тии большевиков в разгроме агрессора...
 У моей законной жены тоже родственники хватили лиха, а один дед первой жены
и вовсе в 41-м без вести пропал. И родственники с тех пор не получали от государства помощи при утере кормильца...
- Оксана Муратова: У меня был замечательный дедушка Удовенко Василий Павлович, 1904 г.р., г. Ставрополь. Был истинным коммунистом, который верил в высокие идеалы.... Был председателем горсовета, ещё в каких то должностях по партийной линии (к сожалению точно назвать не смогу, в живых из моих старших родственников уже нет никого и спросить не у кого...). Когда началась война, у него была бронь, и работал он на призывном пункте. Говорил моей бабушке, что ему стыдно за то, что 40 летние мужики имеют бронь, а на фронт отправляют необстрелянных подростков, которым нет ещё и 18 лет, как пушечное мясо на передовую. Рассказывал и о том, как пировали на призывном пункте те, которые не додавали пайки, объясняя тем, что пайки вряд ли пригодятся на передовой, потому что все всё равно погибнут....Эти люди тоже были коммунистами и их совсем не волновала судьба тех, кто уходил на фронт...В конце концов мой дед не выдержал и написал обо всём этом Сталину (я не считаю это доносом, это было желание навести порядок с верой в справедливость партии и правительства). Письмо перехватили. Ответ по телефону был таким "что за идиот у вас там сидит? в расход его". Деда предупредил об этом его друг, поэтому вернувшись домой он собрал вещи и ушёл на фронт, это была уже необходимость, чтобы не тронули бабушку и трёх их детей (12 лет, 7 лет и 2 года). А в ту же ночь пришли и за ним, но его уже не было. Дед погиб в 44ом, но похоронка не пришла, пришло извещение о том, что он пропал без вести. Бабушка ждала его всю оставшуюся жизнь....Правду рассказала нам с мамой только при смерти, всю жизнь не говорила ничего плохого о Сталине и о коммунистах, потому что мой дед был НАСТОЯЩИМ коммунистом, верившим в идеалы высшей справедливости, ничего общего не имеющим с другими представителями КПСС, использовавшими своё служебное положение и власть в личных целях.
- Владимир Беркович: Мой отец - майор медицинской службы был начальником медсанбата с самого начала войны . Делал операции , резал , штопал , лечил раненых . Тяжелая контузия прервала его службу в 1943 году . Мой дядя будучи защищен бронью , ушел на фронт добровольцем и сложил свою голову в Сталинграде . Почтим память павших минутой молчания и поднимем тост за еще живых настоящих участников Великой Отечественной войны !
- irr.ina: Родственники-мужчины не вернулись после 30-х-40-х, войны. моя бабушка воспитывала одна своих детей. Мама- ждала своего отца. Мой отец рос с отчимом. Кто как погиб,исчез, в какой мясорубке- не известно, и спросить не у кого. Поражает отношение молодежи к старикам - они называют их- "Живые трупы".
- Александр Иванов: Мой двоюродный дед перед войной поступил в Полтавское военное училище. Судьба его так и осталась неизвестна. В 1941г сводный полк курсантов училища был брошен против войск дивизии Викинг. Где и как погиб - неизвестно. везде числится как провавшим без вести. После войны пришло письмо от одной женщины из Украины. которая пишет, что в ее дом летом 1941г зашли двое курсантов, попросили поесть и оставили свои адреса , чтобы написали родным. От предложения переодется в гражданское они отказались, и ушли дальше, пробираться к своим.
Вот и все что осталось от него, только фото и это известие. А его мать , моя прапабушка, рассказывали все время ждала , что произойдет чудо и он вернется. все всемя выглядывала в окно, кто пройдет, думала, что это он идет.
- Никита Васильев: Моя мама умерла в 2002 году, так и не узнав о судьбе брата, пропавшего без вести в 1942 году, я года три назад в сети нашёл в книге памяти, что он умер в госпитале от ран и похоронен в братской могиле в селе Уруга Смоленской области.
- remch: Мой дед моряк Балтийского флота, прошел от Ленинграда до Кенгсберга в морской пехоте никогда не рассказывал о войне.
- даша копытова: папа мой в последние годы, пока был при памяти писал мемуары, про семью, про предвоенные годы, про войну ( ему к концу войны было 16). пока все были живы, слушать как то некогда было, а теперь вот внукам только мемуары читать. Запомнилось как то, что держали они до войны гусей, но ели только холодец из ножек. сдавали за налог. И только в 80 гг, когда приезжие родственники отплатили за длительный постой продуктами, в том числе парочкой гусей, мои деревенские родители попробовали по настоящему гусятину. Голодать не голодали в войну, Средний Урал все таки, но и не больно вдосталь ели. ( фраза из дневника: мама постряпала лепешки и припрятала, есть хотелось очень, но искать не стал, жду, когда все придут), работали все, отец 16летний на лесозаготовках, 11 километров от деревни. Уставали очень, но хватало здоровья бегать на вечеринки. Много интересно можно прочесть. держали 2 огорода и сад ( все вместе соток 50) , но один огород забросили и в саду только смородина . Бабушка сказала, налог был большой на землю или на посаженное, по молодости лет не поняла. Но зерно с поля не таскали, не было здесь такого. А мама моя росла севернее, росло там все плохо, уходящих с поля проверяли, чтоб ничего не несли. Выручал лес и река.Руки никак не дойдут почитать.
- Алекс Блинов: У меня дед в бронетанковых войсках воевал, при чём ещё с Финской. Победу встретил в Берлине. Пять раз горел в танке...Не любил он говорить да рассказывать про войну и фильмы военные не любил. После демибилизации работал в колхозе трактористом, потом механником на МТС. Очень хорошо разбирался в технике, что да же на пенсии ребятки механизаторы обращались за советом если с двигателем какой непонятный гемаррой. Маленький был когда его застал, однако помню его разговор с роднёй, на праздник его распрашивали, мол когда в атаку шли, мол "За Сталина" горланили - говорит, нет, как то не до этого было.
- николай поляк-брагинский: Видите ли, мой папа вступил в партию на фронте, во время боев за Воронеж. Как сейчас пишут - бои за Воронеж не уступают Сталинграду ни по жестокости, ни по потерям. У меня воевали все мои старшие. Боюсь, что Вы попали в плен не Сталинской пропаганды, а антисталинской. Я не говорю, что все произнесенное ранее про фронт правда, но партия в то время еще работала.
- ИМ 60: И Я только что помянул своего отца фронтовика, командира танка Т-34 заокнчившего войну в Праге. Пусть земля ему будет пухом...
- Владимир Филиппенко:У моей мамы отец Василий (Жежелев) погиб почти сразу как на фронт забрали (рассказывали что шли в лоб противнику и по трупам, а противник косил всех из пулемёта), кто выжил и рассказал что горы труппов лежали.Бабушка с 4тырьмя детьми осталась (младший Анатолий умер, почки болели, ослеп и умер).После войны тоже ходили собирать колоски, но однажды бабушка заболела и не смогла, а те кто смог, их всех взяли.Отцов отец был военным, но его парализовало и он дома лежал (без речи).
- Игорь Бессмертных: Анатолий, полностью поддерживаю Вас в изъявлении благодарности нашим родным, проливавшим свою кровь, чтобы мы могли жить. Оба моих деда также воевали, один - прошёл плен.
Но скажите, что может сделать чарка водки, выпитая Вами, для чьей-либо души, для её положения в вечности?
- Леонид Смагоринский:
Дяде моему,
Фридману
Марку
Исааковичу.
Посмертно.

Спи спокойно, дядя. Заслужил сполна,
Чтобы над тобою плыла тишина.

Спи, родной, спокойно. Сколько было сил
Ты неблагодарной Родине служил.

И в огнях пожарищ, и в пыли дорог
Эту свою мачеху защищал, как мог.

В битвах Вы отчаянно дрались до конца,
И с бронёю плавились юные сердца.

Где теперь, кто помнит Ваши имена?!.
Тех, кому обязаны, что была страна,
Было чем гордится и чему учить,
Было, где родится, было, где любить.

Спи, родной, спокойно. Нет твоей вины
В том, что натворили сукины сыны.

Мы же, кому дорог ты
И незаменим,
Долгую и добрую память
Сохраним.

С днём Победы! Всех, и опалённых войной, и нас живущих благодаря им.
- Василий Отмахов: Осенью 41-го мой отец служил в штабе 24-й армии (командарм - генерал Ракутин). Через два дня после того, как немцы замкнули кольцо вокруг Вязьмы (в которое попала и эта армия, о чем отец - офицер штаба армии не мог не знать) он вступил в ВКП (б). Потом был трудный путь в окружении. Вышел к своим в начале ноября в группе, которую возглавлял нач.полит отдела 24-й армии Абрамов. Группа вынесла знамя армии и документы штаба.Через неделю после выхода из окружения мой отец уже служил в штабе Западного фронта (у Жукова). Это особенно интересно для тех, кто рассказывает сказки о бесконечных проверках НКВД. За тем был Волховский фронт, 2-я Ударная. Отец вышел из окружения в числе последних. В начале 43-го он уже в центральном аппарате Генерального штаба в Москве (что там о зверствах НКВД?). Потом были Западная Украина, Венгрия Чехословакия. Войну закончил в Праге... Вот такие вот дела...