Глава 12 День рождения

Лана Невская
После того, как я, наконец,  закончила свои мытарства с оформлением инвалидности, получила все справки, перерегистрировала  Карту москвича, обошла все конторы, где полагалось оформить льготы, я пришла домой и доложила:
- Все!  Можете меня поздравить: я – инвалид!

Кого другого это признание  повергло бы в шок, но я за это время так привыкла к этому слову сама и приучила родных и знакомых, что они прореагировали адекватно и искренне меня поздравили с завершением  хождения по мукам.
 
Но жизнь вдруг показалась мне какой-то скучной и пресной без ежедневных походов в поликлинику и другие медицинские организации. К счастью - это продлилось недолго. Жизнь с удовольствием подбрасывает мне всякие «развлекательные мероприятия»! Их оказалось несколько, что дало мне возможность  бодро и весело перекантоваться до сего дня.

Во-первых, пока я металась по врачам, весь мир, оказывается, горячо обсуждал  предстоящий конец света, а я совершенно отстала от жизни: даже места в  бункере не забронировала!  И как теперь быть? Все  - там, а мы здесь? Спрашиваю мужа:

- Ну и как ты представляешь себе предстоящий конец света? Как отмечать будем?

Он был чем-то занят, поэтому, не отрываясь от компьютера, ответил лаконично, не вдаваясь в подробности:
- Как обычно, с друзьями!  Ирину, соседку, тоже не забудь пригласить – она хороший человек.      

        Я помолчала пару минут, переваривая информацию, потом опять осторожно спросила:
- А где? Дома или в э-э-э...  «общественном» месте?

        - Да как хочешь! Меня устроит любой вариант. Решай сама – это ведь твой праздник!
        Тут я замолчала уже надолго, с трудом соображая, почему конец света – это мой, да еще и праздник? Потом,  путем долгих и напряженных размышлений и сопоставлений, я разработала более или менее связную теорию, но все-таки решила проверить ее право на существование.

Дело в том,  что мой День рождения ( а меня угораздило родиться в самую длинную  ночь в году – 22 декабря),  в этом году должен был состояться (или – не состояться!) как раз  на другой день после даты конца света. Поэтому друзья, уж не знаю – в шутку или всерьез,-  неоднократно спрашивали меня:
  - В связи с предстоящим концом света день рождения отменятся или нет? Подарки готовить или как?
-  А как же! Банкет состоится «при  любой погоде»! – отвечала я всем, искренне посмеиваясь над всем этим трёпом.

Интересно, кто заставил
целый мир сходить с ума,
и надежды не оставив
на присутствие ума?
.
Все друзья – и те про это!
- День рожденья будет? Нет?
Если скоро  конец света,
не отменят ли банкет?

Мы, конечно, все в сомненьях:
конец света ночью, днем?
Но к тебе на день рожденья
 обязательно придем!

         Однако,  пока я беспросветно была занята собой и пыталась сохранить свое драгоценное здоровье для долгой и счастливой жизни, в мире, оказывается, уже без всяких шуток, готовились к концу света!  И для чего же тогда были все мои муки и старания? Чтобы через 20 дней так же благополучно закончить свою земную жизнь?
Что-то в этом раскладе меня не устраивало, и я опять начала трясти мужа:
- Нет, ты мне все-таки скажи, ты как думаешь: конец света будет или нет?
- А что? Почему тебя это волнует? – опять отрешенно отозвался муж.
- Да только потому, что хотела уточнить: с пирогами возиться или так уж обойдемся, бутербродами на скорую руку? Думаю, в связи с таким предстоящим событием гости меня поймут!? – взъярилась я  - Или ты действительно считаешь, что конец света – это только мой, личный, «праздник»?
Муж, наконец, оторвался от компьютера и повернулся ко мне:
-  Ты о чем?
- Господи! Ты же сам уже полчаса доказываешь мне, что конец света – это мой праздник, и мы  должны отмечать его с друзьями в ближайшем бункере! – завелась я. – Ты хоть немного меня слышишь?
- Не может быть! Это я так сказал? Ну,  прости меня, я просто заработался. А вообще-то смешно получилось! – пытался отшутиться он.
- Ну да, ну да! Получилось очень смешно! Особенно мне! – ворчала я, но  уже спустила пар.
Мы еще немного посмеялись над сложившейся ситуацией, впрочем, не очень веря во всю эту рекламную кампанию, и теперь я бодро сообщала всем любопытствующим, что отмечать конец света будем обязательно,  но только  называться этот праздник будет «Начало света», потому что после моего Дня рождения световой день начинает прибавляться. Пусть по минутке в сутки – но прибавляется. Не зря же меня Светланой назвали!

Угораздило ж родиться
в самый темный день в году!
Мне бы сразу утопиться,
нет же,  конца света жду.

Нет, вернее, раньше сразу
свет прибавиться спешил:
А теперь же – вот зараза -
вовсе  он пропасть решил!

Пусть еще морозы круты,
целый день метет метель, -
хоть на миг, хоть на минуту
прибавлялся новый день.

И  смотрела с нетерпеньем
я  рождественские сны:
раз прошел мой день рожденья,
доживем и до весны.

        К счастью, все обошлось:

Конец света не случился,
Живы все мои  друзья,
Стол отличный получился,
На ногах пока и я!

День по капле пребывает,
И в мороз уходит ночь,
Солнце чаще вылезает,
прогоняет зиму прочь.

С «високосным» концом света
Распрощались навсегда!
Доживем теперь до лета –
И на дачу, как всегда!

Но до лета было еще далеко.
В последние дни уходящего года я успела посетить свою паркинсологиню, согласовать с ней свою дальнейшую лекарственную терапию, дату очередного посещения, и мы расстались на 3 месяца вполне довольные друг другом. Она – тем, что со мной не надо особенно возиться, а я – тем, что никаких особых изменений она не нашла и новых лекарств и уколов не добавила. А это значит, что до апреля я совершенно свободна!
Но радовалась я, как оказалось, рано.  В этот же день мне позвонила дочь и сообщила «радостную новость»: начальник отдела  поставил ее перед фактом: или  после новогодних праздников выходи на работу или увольняйся. Дело в том. что последние три года, после законного отпуска по уходу за ребоенком до 3-х лет, она еще три года оформляла отпуск за свой счет. В принципе, по закону, она имеет права сидеть за свой счет до исполнения ребенку 14 лет. Ну, до 14-ти - вряд ли кто сидит, а до семи, до школы – многие. Но, в связи с реорганизацией  НИИ и приходом нового директора настали и другие времена.
         Поэтому и без обсуждения стало ясно, что на работу выходить ей придется, а с внучкой сидеть мне – это тоже не обсуждается! Вот такой  новогодний подарок неожиданно свалился нам на голову.  И мы с мужем стали думать, каким образом осуществить это физически.

http://proza.ru/2013/05/15/590