Таблетка вместо конфетки

Ева Светина
Максимка устроился на подоконнике и тоскливым взглядом устремился в окно. На улице бегали друзья и периодически выкрикивали: «Макс, выходи!».
«Ну почему всем можно на улицу, а мне нельзя?», - в который раз задавался вопросом мальчишка. Часы уже показывали 13.10. Нарушая запрет, он все же позвонил матери на работу:
- Мам, я покушал, посуду помыл, рисунок бабушке нарисовал, целых двенадцать страниц прочитал, и даже стих сочинил,- отрапортовал он.
- И-и-и?
 - Можно на улицу?
- Ну, иди! Только, смотри, гуляй возле дома! И, пожалуйста, не связывайся со старшими мальчишками, особенно с Ромкой. И, чтобы в три часа, как штык был дома!
- Ну, мам, чего ты так переживаешь, я уже большой, десять лет все-таки! Не бойся, ничего плохого со мной не случится! – радостно протараторил Максимка и мигом положил трубку.
«Да, большой… Только чужому влиянию поддаешься. Впрочем, наверное, это наследственное. Только влияние бывает разным!», – вздыхая, подумала женщина.
В три часа она приехала домой. Открыла дверь квартиры. Тут же на пороге появился сын, он едва не сбил ее с ног:
-Мамочка, вот видишь я уже, как штык дома, и ничего страшного со мной не случилось.
 Максимка никогда не приходил домой вовремя, всегда опаздывал минут на двадцать. И мать уже смирилась с его непунктуальностью. В этот раз она была приятно удивлена.
- Вот, умница моя!- снимая сапоги и одновременно, целуя сына, сказала Марина. Затем прошла в спальню, переоделась в махровый халат и, направляясь в зал, проговорила:
- Хвастайся!
- А что сначала стих или рисунок? - бросил лукавый взгляд Максимка.
- Стих, конечно,- упав на диван, ответила Марина.
- Я так и знал, что поэзия для тебя всегда на первом плане! – протягивая тетрадный листок, воскликнул мальчишка.
Когда творение было прочитано, она взяла в ладони лицо сына, чтобы чмокнуть, но, заглянув в глаза, задумалась:
«Опять это побочное явление таблеток. И почему каждый раз, когда он пьет лекарство, у него расширяются зрачки? Всегда забываю сказать об этом врачу».
Вдруг мать побелела, на ней буквально не стало лица, ибо до нее дошло, что Максим не болеет, а находится на осенних каникулах. Разумеется, она растерялась, не зная как поступить в данном случае. Ругать или не ругать ребенка? Глубоко вздохнула, выдохнула и тихо спросила:
- Максимка, а с кем ты на улице гулял?
- Как обычно, с Вовкой.
- И чем вы занимались? - стараясь выглядеть спокойной, продолжила допрос.
- Сначала сходили в магазин за хлебом, Вовку мама послала. Потом мы немного покатались на качели, но так как было холодно кататься, стали играть в ладьи и в прятки, а после я пошел домой.
- А ты ничего не забыл мне рассказать?-  спросила, глядя сыну в глаза. – Или уже не доверяешь?
- А, ну, да, - тут же захохотал Максимка, - я тебе забыл прикол рассказать. Обхохочешься! Вовка таблетки выпил, так он после этого ржал, как лошадь. Короче, с ним «непонятки» происходили…
- Так, а теперь еще раз и подробней, - перебила его мать, нервно постукивая пальцами по спинке дивана.
- Ромка нам еще давно сказал, что всегда пьет мукалтин, что они такие вкусные как конфеты. Мы гуляли, и нам очень захотелось конфет. У Вовки осталась сдача, но на конфеты ее не хватило и мы купили в аптеке эти таблетки. И как леденцы ссосали.
- Сколько? – перебила Марина.
- Вовка пять штук, и я пять штук, мы пластинку купили. А потом Вовка начал чудить, залез на лавку и как стал хохотать и кричать: «Макс, что у меня с глазами? Что у меня с глазами?» Ох, и смешно было! Если бы ты только видела в этот момент Вовку, он был похож на петуха, который сидит на заборе и во все горло кукарекает.
- Не вижу ничего смешного!
Вскочив с дивана, она ринулась на кухню, налила в стакан воды и начала медленно пить. С каждым  глотком   вспоминая, как дорого ей достался ребенок. Как врачи запрещали беременеть и все же вопреки их запретам рискнула. Затем как долго она ждала его появления, пролежав почти всю беременность в областной больнице. Как мучительно и долго рожала, как перед медиками стоял вопрос, чью жизнь спасать - ее или сына. Тогда никто из них не верил в чудо, но мать и сын остались живыми. И теперь, спустя десять лет, ей стало по-настоящему страшно. Не описать материнские чувства!
Как же уберечь ребенка от алкоголизма и наркомании, если сплошь и рядом в магазинах детям продают пиво и слабоалкогольные напитки, а в аптеках - таблетки. Ну, и пусть они не относятся к наркотическим препаратам. И все же…
 Марина допила воду, вернулась в зал, сделала несколько шагов по комнате, машинально включила и выключила телевизор, затем села в кресло и осипшим голосом произнесла:
- Зайка, ты же мог умереть, понимаешь?
- Так ведь Ромка сказал, что они безвредны, - бросил недоумевающий взгляд Максимка.
- Ну, почему ты слушаешь какого-то Ромку, а не меня?!– посадив сына на колени, в отчаянии воскликнула мать. – Вспомни, всякий раз, когда ты болеешь, врач, прежде чем назначить тебе лекарство, всегда интересуется твоим возрастом и весом. Знаешь, почему? Чтобы ты не отравился и не умер, потому что для каждого возраста необходима разная доза. Поэтому одни таблетки назначают пить по четвертой части, другие по половинке, а третьи по целой таблетке. Запомни, любое лекарство в большом количестве – наркотик, а значит, смерть!
- Как?! – удивился Максимка. - Я не знал. Ты же говорила, что наркоманы, те, которые колются.
- Справедливый упрек, - видимо, я упустила этот вид наркомании из виду.
К вечеру  Максимке стало плохо: разболелась голова, живот, появилась тошнота, а вместе с симптомами медикаментозного отравления у ребенка началась истерика. Заливаясь слезами, он запричитал:
- Ой, какой же я дурак! Ой, какой дурак! Мамочка, мамочка, я не хочу умирать! Я не умру? Не умру? Спаси меня! Больше никогда не буду пить таблетки!
P. S.: основано на реальных фактах. По этическим соображениям имена героев изменены. Слава Богу, 10-летние дети остались живы. Хочется верить, что после прочтения этого материала уважаемые фармацевты сделают соответствующие выводы.